Автор: Л@Пуля - 23 Января 2011, 17:39
Для российских старшеклассников оставят только три обязательных урока: ОБЖ, физкультуру и новый предмет: «Россия в мире». Остальные дисциплины сформированы в 6 предметных областей, из которых подростки смогут выбрать только семь предметов для обучения. Обычный школьный день дополнят усиленным патриотическим воспитанием.
www.eduhelp....iki-i-fiziki
Автор: Scolot - 23 Января 2011, 17:45
Мда. Слишком грамотные рабы им не нужны, главное чтобы физически были развиты. Как говорил мистер Фримем - Срать, Жрать, Спать.
Автор: Светлая - 23 Января 2011, 18:54
Scolot,
почитайте внимательно статью там говорится о профильном образовании , 3 предмета обязательны для всех

и 7 предметов - тоже обязательны - но на выбор бязательные предметы:

- ОБЖ, физкультура, «Россия в мире»

Предметы на выбор:

- Русский язык и литература, родной язык и литература

- Иностранный язык (первый иностранный, второй иностранный)

- Общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право)

- Математика и информатика (математика, информатика, алгебра, начала матанализа, геометрия, информатика)

- Естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология)

- Курсы по выбору (искусство или предмет по выбору школы— для национальных республик)


а я в общем то соглашусь , мне математика в том виде в котором я ее учила два последних года в школе - совсем не нужна, и физики с химией вполне хватило бы общей теории

ну вот понятие модуля или логарифма , вот зачем оно ? а химия ......пипец, сколько информации в голову было забито .......

я училась на отлично почти по всем предметам, но если бы я могла в 11 классе освободиться от некоторых из них, я не пришла бы на 1 курс такой убитой.
Автор: Светлая - 23 Января 2011, 18:57
а что , вы хотите сказать, что сегодня , имея все эти предметы в обязательном порядке- мы имеем образованных граждан?
Автор: Clockwork - 23 Января 2011, 19:18
Светлая, образование ещё, само по себе, ни чего не даёт
Автор: Светлая - 23 Января 2011, 19:37
Clockwork, я согласна с вами , но не поняла , вы мне возразили или что?)
Автор: Clockwork - 23 Января 2011, 19:48
Светлая, да нет вроде, не возразил, хотя можно и так сказать.
Просто, я этого ажиотажа вокруг образования не понимаю.





Школьная программа должна дать ребёнку представление о максимальном количестве дисциплин, точка. А вот уже объем и глубину знаний можно менять, в зависимости от способностей ребёнка. Нефиг ограниченных уродов растить
Автор: Светлая - 23 Января 2011, 20:13
так и я об этом же , вот только является ли ограниченностью не знание таких понятий как
ВАЛЕНТНОСТЬ,относительная атомная масса,электролитическая диссоциация- это химия

мне совершенно в жизни не пригодилось
а я все это учила
Автор: Clockwork - 23 Января 2011, 20:34
ЦИТАТА (Светлая @ 23.01.2011г. - 21:13)
так и я об этом же , вот только является ли ограниченностью не знание таких понятий как
ВАЛЕНТНОСТЬ,относительная атомная масса,электролитическая диссоциация- это химия

мне совершенно в жизни не пригодилось
а  я все это учила

чё там учить, элементарные вещи. Блин, есть вещи которые человек должен знать, а эти знания дают отдельные дисциплины. Банальные примеры нужно приводить?

Я встречался девушкой, она понятия не имела, что такое... ну допустим "естествознание", вообще она о многом понятия не имела. И вроде бы это ей было не нужно, она исключительно владела двумя языками, помимо русского. Но считать её полноценным человеком, я как-то не считал, если честно, то это очень ущербная девочка.
Автор: eXL - 23 Января 2011, 20:56
ЦИТАТА (Scolot @ 23.01.2011г. - 18:45)
Мда. Слишком грамотные рабы им не нужны, главное чтобы физически были развиты. Как говорил мистер Фримем - Срать, Жрать, Спать.

Арбайтен, арбайтен.
Автор: Светлая - 23 Января 2011, 22:05
Clockwork,

не согласна с вами что это элементарно

я этими понятиями в жизни совсем не пользуюсь - при этом считаю себя образованным человеком и грамотным , и не ограниченным
полагаю, что были предметы и у вас в школе, которые вам не очень нравились и вы бы и рады их не учить
, разве не так?


у многих это ненавистная история или литература
Автор: ManOwaR - 23 Января 2011, 22:12
ЦИТАТА (Scolot @ 23.01.2011г. - 18:45)
Мда. Слишком грамотные рабы им не нужны, главное чтобы физически были развиты. Как говорил мистер Фримем - Срать, Жрать, Спать.

Фримену нельзя верить,вообще не понятно с какой целью он был создан!
Автор: Clockwork - 23 Января 2011, 22:33
ЦИТАТА (Светлая @ 23.01.2011г. - 23:05)
Clockwork,

не согласна с вами что это элементарно

я этими понятиями в жизни совсем не пользуюсь - при этом считаю себя образованным человеком и грамотным , и не ограниченным
полагаю, что были предметы и у вас в школе, которые вам не очень нравились и вы бы и рады их не учить
, разве не так?
у многих это ненавистная история или литература

ну не знаю, у меня другая проблема была, я учиться не хотел в принципе. Ну ещё не умею петь, рисовать и руки из задницы растут. Но это не значит, что ребенок не должен попробовать себя в ИЗО или музыке и трудах в рамках школьной программы. Во-первых, такие часы разгрузочные для детей, а во-вторых, есть, всё же, смысл расширять кругозор
Автор: ygurt - 23 Января 2011, 22:48
рабы должны быть взаимозаменяемые, поэтому разносторонняя подготовка необходима
Автор: Светлая - 23 Января 2011, 22:56
Clockwork, речь идет о старших классах
музыка, изо и труд являются дополнительным образованием
а сейчас речь идет о списке обязательных предметов

конечно ребенок должен и может себя попробовать во всем, я говорю уже о более сознательном выборе

если я гуманитарий по природе, я бы отказалась в 10,11 классе от математики , предполагаю,что уровня 9 класса- мне бы вполне хватило для жизни
- вот я о чем
Автор: Clockwork - 23 Января 2011, 23:00
Светлая, А я о том, что все предметы должны быть обязательными
Автор: Dimmas - 23 Января 2011, 23:08
Ну, не знаю, не знаю... Вы можете ответить на один вопрос: зачем нам столько предметов?
Чем больше мы даём ребёнку грамотных, красивопостроенных, эмоциональных и интеллектуальных нагрузок, тем красивее и полнее формируется его мозг.
Чем больше учишься – тем быстрее учишься – тем лучше способность адаптировать сложный и трудный материал, благодаря росту нейронной сети – чем сложнее нейронная сеть, тем легче учиться.
Отсюда следует, что нашему государству нужно тупое быдло. Как уже говорили выше.
Дело всё не в том, пригодились эти знания или нет, а в количестве разнообразного материала. Светлая, если ты умеешь нормально адаптироваться в жизни, считаешь, что можешь справиться с большинством профессий, если немного посидеть и поучить, то твои дети с "таким" образованием такого не смогут.
Это одна сторона.

другая:
Нам ещё дают столько разнообразных предметов чтобы человек мог ответить на один из главных вопросов: кем он будет работать. Согласись, что человек, изучающий только экономику, не сможет ни кем больше работать, потому что перепрофилировать его будет очень сложно, если вообще реально. Вот как раз "такие" "экономисты" и сделали нам трагедию на СШГЭС. И ещё будет, не сомневайся.
И всем остальным: Народ, скажите спасибо, что хоть можно своего ребёнка на дому учить... В Германии уже нельзя. Там предов могут посадить из за того, что они не разрешают ходить на те или иные предметы. (просто щас шумиха, что много семей не пускают своих детей на уроки по половому воспитанию)
Автор: Светлая - 23 Января 2011, 23:09
Clockwork, человек который в принципе не хотел учиться за обязательность всех предметов) ну ладно , каждый выразил свое мнение- я даже не хочу спорить)
Автор: eXL - 23 Января 2011, 23:09
ЦИТАТА (Dimmas @ 24.01.2011г. - 00:08)
Ну, не знаю, не знаю... Вы можете ответить на один вопрос: зачем нам столько предметов?


Ну хотя бы для того чтобы человек мог выбрать то что его интересует.
Автор: Clockwork - 23 Января 2011, 23:17
ЦИТАТА (Светлая @ 24.01.2011г. - 00:09)
Clockwork, человек который в принципе не хотел учиться за обязательность всех предметов)

В этом смысл, я хоть и не хотел учиться, но все предметы мне давались очень легко. Школота может аргументировать отсутсвие желания учиться тем, что тот или иной предмет не нужен. Нафиг ему грамотность в гуманитарных предметах, если он хочет стать "педиком крашенным", вот и вырастают ущербные
Автор: serg31 - 23 Января 2011, 23:23
ЦИТАТА
зачем нам столько предметов?
Системе Образования нужно не к выбору между предметами переходить а перестраивать сами предметы...
Вот как здесь предлагается: wikimoments....tjam/1-1-0-4
Вырезки:
Вообще в педагогических заведениях просто можно сказать отсутствуют какие-либо предметы для развития ментальности. Фактически все сводится к накапливанию базы информации. Но, по мере накопления, это ведет лишь к ухудшению ментальных способностей! При большой загруженности ума информацией, у человека формируется ограничение на свободу мышления.
...
Для овладевания любыми способностями нам так или иначе нужно сосредоточение. Концентрация. Внимание. Вот чему нужно уделять в школах бОльшее внимание. И не только на первых классах и не только в школах. Вниманию нужно уделять внимание всегда smile.gif То есть при изучении Математики, на самом деле математика должна быть "прикладной". Главная тема - внимание! Это идет в большой разрез к нынешнему подходу ко всей системе образования и вряд ли найдет понимание среди власть имущих. Они не понимают что это и есть то что действительно важно. Но именно так и происходит в высокоразвитых цивилизациях. Если Земля пойдет этим путем сейчас, то у нее есть шанс выйти на уровень диалога с инопланетными цивилизациями через несколько веков (нынешний диалог, когда это все равно что общение человека с, извините, кроликом, не считается), иначе нужно готовится к долгим тысячелетиям.
Автор: Светлая - 23 Января 2011, 23:24
да я легко могу адаптироваться в жизни, при этом, я - юрист- не буду работать химиком , фармацевтом и т.д

а экономику я изучала на 1 курсе университета- при этом мне как раз хватило знаний 9 класса не углубленной математики , на сколько я помню
!
ну не нужна мне химия 10,11 класса - не нужна! и не пригодилась она мне с 1997 года- забыла я почти все уже и вспоминать не хочу- элементарного вполне хватило
Автор: Clockwork - 23 Января 2011, 23:24
serg31, а можно есть грибы laugh.gif
Автор: Светлая - 23 Января 2011, 23:25
serg31, и с вами соглашусь
в любом случае, что то нужно менять, в том виде образование , в котором оно сейчас- оно не актуально
имею ввиду перестраивание самих предметов
Автор: serg31 - 23 Января 2011, 23:32
ЦИТАТА (Clockwork @ 23.01.2011г. - 23:24)
serg31, а можно есть грибы laugh.gif

... а можно и не есть wink.gif ... правда правда... wink.gif
Автор: Clockwork - 23 Января 2011, 23:36
ЦИТАТА (serg31 @ 24.01.2011г. - 00:32)
... а можно и не есть wink.gif ... правда правда... wink.gif

без грибов налаживать контакт с внеземными цивилизациями смысла нет umnik.gif
Автор: ygurt - 23 Января 2011, 23:43
в школе идет необходимый минимум, как от чегото можно отказатся huh.gif это как питание, должно быть все: я небуду пить молоко, мне оно ненравится??
Автор: Светлая - 24 Января 2011, 00:03
ygurt, минимум?
не согласна
Автор: SgS - 24 Января 2011, 00:04
biggrin.gif так понимаю, советское школьное образование, претерпело кардинальные изменения...
Автор: ygurt - 24 Января 2011, 01:01
ЦИТАТА (Светлая @ 24.01.2011г. - 00:03)
ygurt, минимум? 
не согласна

доводы biggrin.gif
SgS, именно и его добивают, остается .. ничего
Автор: Machia_Shapa - 24 Января 2011, 01:15
какой-то бешеный минимум нынче в школе)_ все млять гении поголовно видать) (детки)
Автор: Pr3sident - 24 Января 2011, 14:29
Согласен со Светлой. Всё что нужно в жизни преподается сейчас класса до 8-9го включительно, в старших же всякий шлак в голову льют нужен он или нет. Надо менять это smile.gif
Автор: Дэн™ - 24 Января 2011, 16:37
Ага, мне вот алгебра тоже не особо со всеми логарифмами и прочим заморочками пригодилась. Но опять же, так как я не особо то налегал на подобные предметы, мне и применять на практике особо нечего было biggrin.gif
Автор: Machia_Shapa - 24 Января 2011, 16:40
решали с племянником математику. уравнение 25=х:25
а они трехзначные еще не проходят.
он бедный на го...но извелся, испсиховался. Пока ко мне не принес пример. ну я и написала карандашом в учебнике - решение. и заметку училке, чтобы не докапывалась с этим примером.
так-то вот.
Автор: eXL - 1 Февраля 2011, 02:30
news.mail.ru...tate=90&
Автор: Дэн™ - 1 Февраля 2011, 03:15
А можно вопрос? Вот все за Россию переживают, а почему ники у всех не по-русски?
Автор: ygurt - 1 Февраля 2011, 09:10
потомучтно ник получин в 6 классе, а это писец как далеко laugh.gif
Автор: KUZYA - 1 Февраля 2011, 09:19
ЦИТАТА
А можно вопрос? Вот все за Россию переживают, а почему ники у всех не по-русски?
laugh.gif
thumbup.gif
Автор: Самаритянка - 1 Февраля 2011, 09:25
ЦИТАТА (Дэн™ @ 01.02.2011г. - 03:15)
А можно вопрос? Вот все за Россию переживают, а почему ники у всех не по-русски?

у меня по-русски
я по-русски переживаю biggrin.gif
Автор: eXL - 1 Февраля 2011, 12:20
ЦИТАТА (Дэн™ @ 01.02.2011г. - 04:15)
А можно вопрос? Вот все за Россию переживают, а почему ники у всех не по-русски?

Если я назовусь Фома, тебе легче станет ? Хотя, это тоже не русское имя, назовусь Мстиша.
Автор: Machia_Shapa - 1 Февраля 2011, 12:32
ЦИТАТА (Дэн™ @ 01.02.2011г. - 03:15)
А можно вопрос? Вот все за Россию переживают, а почему ники у всех не по-русски?

потому что когда я регестрировалась на форуме - скопировала ник с другого biggrin.gif russi.gif
Автор: Scolot - 1 Февраля 2011, 12:45
ЦИТАТА (Светлая @ 23.01.2011г. - 19:54)
Scolot,
ну вот понятие модуля или логарифма , вот зачем оно ? а химия ......пипец, сколько информации в голову было забито .......
.....
я училась на отлично почти по всем предметам, но если бы я могла в 11 классе освободиться от некоторых из них, я не пришла бы на 1 курс такой убитой.


ЦИТАТА (Светлая @ 23.01.2011г. - 21:13)
так и я об этом же , вот только является ли ограниченностью не знание таких понятий как
ВАЛЕНТНОСТЬ,относительная атомная масса,электролитическая диссоциация- это химия

мне совершенно в жизни не пригодилось
а  я все это учила

Химия, физика. Вам мадемуазель давалось это все для того, чтобы у Вас было "общее развитие". То есть по русски говоря - учили Вас думать. То что Вы учились на отлично - это еще не показатель, я знаю несколько "девочек" (да да, именно женский пол), которые учились на пятерки, но были тупые как пробки, так как они получали эти пятерки просто зазубривая, и не разбираясь в самой сути предметов, и для них 1 1=2 не потому что это результат математического действия, а потому что так "положено" и "должно быть". И знать основные понятия основополагающих предметов каждый уважающий себя человек просто обязан. И такие понятия как "Валентность", "атомная масса" и подобные Вам уже пригодились, хотя бы для того, чтобы написать их здесь.

ЦИТАТА (Светлая @ 23.01.2011г. - 23:05)
Clockwork,
я этими понятиями в жизни совсем не пользуюсь - при этом считаю себя образованным человеком и грамотным , и не ограниченным

А считают ли Вас грамотным и образованным человеком другие люди? Вот в чем вся соль то. Даже большая часть алкоголиков считает себя изумительно умными и практичными, но мы то смотрим на них в отличном от их понимания ракурсе. А не смотрит ли кто так на нас, как мы на них?

ЦИТАТА (Дэн™ @ 01.02.2011г. - 04:15)
А можно вопрос? Вот все за Россию переживают, а почему ники у всех не по-русски?

Интернет все таки придумали не в России, поэтому и приходится писать тут на "родном" языке интернета. Как говорится - В чужой монастырь со своим уставом... Да и не поймут скажет на немецком или американском сайте, когда я зарегистрируюсь с русскоязычным ником.
Автор: Себастиан_торговец - 19 Февраля 2011, 11:22
Патриотизм без «Войны и мира»

СМИ завуч.инфо
Автор: Эксперт-онлайн
07.02.2011 01:02
Предлагаемый Минобрнауки для обсуждения стандарт «Среднее (полное) общее образование» направлен на демодернизацию РоссииПоследние несколько недель общественность широко обсуждает проект нового образовательного стандарта «Среднее (полное) общее образование». Документ довольно большой, но основным предметом дискуссий стал «Учебный план среднего (полного) общего образования», в котором впервые в истории советско-российской школы в старших классах последовательно вводится принцип элективности: ученик сам (за небольшими исключениями) определяет круг изучаемых предметов в соответствии с выбранной профессией. Исключение составляют курс «Россия в мире», физкультура, основы безопасности жизнедеятельности и выполнение индивидуального проекта. В число элективных курсов должно войти не более семи предметов из шести так называемых предметных областей: русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература); иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык); общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право); математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика); естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология); курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей.


И хотя Владимир Путин призвал Минобрнауки не спешить с внедрением новых образовательных стандартов в школах, эту дискуссию необходимо продолжить, потому что появление такого стандарта, и резкость дискуссии вокруг него не случайны. Они отражают раскол в педагогическом сообществе, о котором мы уже писали (см. «Между Фоменко и обезьяной», «Эксперт» № 7 за 2008 год). С некоторой долей условности можно сказать, что по одну сторону баррикад оказались сторонники школы компетенций, а по другую — школы знаний.

Разработчики стандарта, как и большинство педагогических чиновников и значительная часть педагогического истеблишмента, стоят на позициях так называемой школы компетенций, которая (как и написано в стандарте, насквозь пронизанном ее установками и фразеологией) основана на переходе от простой ретрансляции знаний, характерной для традиционной школы, к подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. Отсюда элективность и специализация, которые, как считают адепты этого направления, представляют собой одну из форм деятельностного подхода, поскольку заставляют учащихся деятельно подходить к выбору учебного плана и своего будущего. Отсюда появление в качестве обязательных предметов таких, которые, по мысли разработчиков стандарта, являются воспитательными в двух главных, по их мнению, сферах жизни: отношение к собственной стране (патриотизм) и здоровый образ жизни.

Сторонники реформы, выражением которой стал проект стандарта, утверждают, что условия жизни изменились так, что старая советская школьная система в принципе не соответствует новой социальной структуре общества, что выпускники школ не приспособлены к требованиям жизни, что содержание образования не отвечает требованиям экономики — и поэтому школа нуждается в радикальной модернизации.

В непростой логической связке (которую тем не менее можно проследить) с этими положениями находится переход от единой общеобразовательной школы к системе многообразных школ, выстроенных в иерархию (гимназии, лицеи, специализированные школы, обычные школы), а также снижение учебной нагрузки на учащихся и введение ЕГЭ.

Оппоненты разработчиков стандарта стоят, не всегда это даже осознавая, на позициях школы знаний, которые, по их мнению, сами по себе, при соответствующей педагогической подаче, воспитывают и готовят к жизни. Особенно это касается гуманитарных знаний. Сужая круг гуманитарных знаний выпускников, ориентированных на освоение естественных и технических наук, мы лишаем их воспитание нравственной основы. А сужая круг естественнонаучных знаний у будущих гуманитариев, лишаем их той интеллектуальной школы, которую дает математика, и кругозора, который дают другие естественные науки. Вот почему они отвергают элективность основных предметов, считая, что деятельный и сознательный подход к выбору будущей профессии возможен только при надлежащем и комплексном их освоении, а вводя элективность в столь раннем возрасте, мы лишаем ребенка, во-первых, свободы выбора тогда, когда она ему действительно потребуется, а во-вторых, кругозора, необходимого, чтобы уверенно чувствовать себя в современном мире. Недавно рок-музыкант Сергей Шнуров, когда спросили его мнение о намечающейся реформе школы, сказал: «Если вы о том, что теперь химию будут меньше преподавать в школе, то в седьмом классе я был бы этому рад, а сейчас мне этого жалко». Наверное, он понял то, чего не понимают авторы стандарта: избыточных знаний не бывает, потому что знания развивают сами по себе, независимо от приносимой ими утилитарной пользы. А поскольку знания обладают ценностью независимо от социального строя, то, по мнению сторонников школы знаний, все разговоры о несоответствии советской школы требованиям экономики — от лукавого: не экономика должна «тащить» образование, а образование — поднимать экономику. Поэтому надо возродить лучшие традиции российско-советской школы, выпускники которой демонстрируют ее качество в лучших научных центрах мира, поддержать морально и материально учителя, и школа возродится.
Конкретные вопросы к стандарту

Но вне зависимости от теоретического содержания дискуссии следует заметить, что уже при беглом прочтении стандарта возникают вопросы, ответа на которые он не дает.

Во-первых, о сочетании обязательной и элективной частей образовательной программы. Согласно п. 15 стандарта, «Обязательная часть основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 40%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 60% от общего объема основной образовательной программы среднего (полного) общего образования». Это означает, что каждый учебный день учащийся будет два или три урока из пяти либо шести занят физкультурой, обеспечением жизнедеятельности или воспитанием патриотизма. Если относиться серьезно к тому, что три-четыре предмета изучаются на профильном уровне, то есть как минимум два, а то и три раза в неделю, или два-три урока в день, то на изучение остальных интегрированных предметов времени вообще не останется. Как сказала директор одной из московских школ, которая уже практикует обучение по образу и подобию предлагаемого стандарта, «мы разрешаем изучать такие предметы экстерном, а в конце каждой четверти сдавать их». От ответа на вопрос о качестве подобного изучения и строгости экзаменов она уклонилась.

Невнятность некоторых положений стандарта позволяет комментаторам делать вывод: согласно пункту 15 стандарта, на все десять предметов, и обязательных, и элективных, отводится 40% времени, а на что потратить остальные 60%, решают сами участники образовательного процесса, и выбор их ничем не ограничен. Если все так, то это означает просто ликвидацию систематического среднего образования в массовой школе.

Во-вторых, даже если исходить из искреннего желания разработчиков стандарта обеспечить углубленное изучение предметов, необходимых для поступления в профильный вуз, то возникает вопрос о продуманности принципов элективности. Скажем, понимание современной биологии невозможно без знания не только самой биологии, но и химии, и физики или, по крайней мере, естествознания. Если же следовать логике стандарта, то учащийся получает право на изучение только двух предметов из этой области. Это же относится к будущим химикам. Современная химия невозможна без физики. Но если вы выбираете физику, то не можете выбрать математику и геометрию. Без математики нельзя сдать ЕГЭ, а без геометрии невозможно изучение многих разделов химии, таких как кристаллохимия, органическая химия. Будущему гуманитарию еще труднее подобрать набор предметов, которые позволят ему достичь гармоничных гуманитарных знаний. Ясно, что такой подход рассчитан не на цели просвещения, а на сдачу ЕГЭ, необходимых для поступления в вуз. А может быть, как утверждают многие критики проекта, на фактическое введение платного обучения. Хочешь быть химиком и знать геометрию — плати.

В-третьих, получается, что можно отказаться от изучения литературы и выбрать только язык. Большой вопрос, можно ли изучать язык без чтения литературы. Кроме того, большая литература всегда была источником воспитания высоких патриотических чувств и ощущения принадлежности к национальной общности, о которых так радеют авторы стандарта. Возникает вопрос: на чем собираются воспитывать патриотизм авторы стандарта — на телесериалах? Более того, из проекта стандарта следует, что в национальных школах возможен отказ от изучения русского языка и литературы в пользу родного языка и литературы или только родного языка. В условиях и без того увеличивающегося в современной России разобщения народов и регионов сама возможность такого выбора может спровоцировать определенную часть жителей национальных республик к окончательной самоизоляции. А уж русское население республик наверняка откажется от изучения национальных языков.

Наконец, совершенно не ясно, что представляет собой предмет «Россия в мире». Ни его содержание, ни форма подачи, ни кто его будет преподавать. Стоит ли немедленно, без всякой апробации, не имея подготовленных кадров преподавателей, включать его в школьную программу?

Проект стандарта, как и обширный документ под названием «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», предполагает возвращение школе воспитательных функций, которые были свойственны советской школе и практически утеряны в 1990-х. Воспитывать будут хорошего человека со всем набором качеств патриота, что само по себе совсем не плохо, но опять-таки как и кто это будет делать, понять невозможно. Если это будут специальные люди — воспитатели, роль которых в советской школе играли старшие пионервожатые, то их надо специально готовить, как готовили старших пионервожатых советские педагогические вузы. Готова ли высшая школа к этому?

Не останавливаясь подробно (этот предмет требует отдельного обсуждения), можно лишь заметить, что, обещая воспитать образцового гражданина, ни стандарт, ни концепция ни словом не упоминают о том, гражданином какого государства он является, демократического или какого-то другого, и какое место в ряду гражданских ценностей занимает демократия. Это видно из п. 18.2.3 стандарта, в котором кратко перечислены эти ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество…

При этом ни в стандарте, ни в концепции не предусмотрены возможности ученического самоуправления, которое, собственно, и должно формировать деятельное отношение к жизни и гражданско-патриотические ценности, как это было в пионерской и комсомольской организациях советских школ. С другой стороны, в ряду прочих предлагается воспитывать будущего гражданина на основе ценностей традиционных религий России. А как быть миллионам представителей других религий и атеистам? Какое место имеют их ценности в России или они отрицаются?
Для чего люди учатся. Объясняя банальности

Возможно, лучше всего подход высших чиновных педагогов к содержанию программы современной школы сформулировал ведущий разработчик стандарта, генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков в своем интервью радио «Свобода». Имеет смысл привести полностью цитату из этого интервью, которая в каком-то смысле стоит рядом с известной мыслью Елены Батуриной о том, что Венецию было бы полезно перестроить. Итак, цитата:

«Я очень внимательно просмотрел программы по литературе царских гимназий. Там из всего Льва Толстого изучали только одно произведение: “Севастопольские рассказы”. Это именно то, что формирует в ребенке патриотизм, чувство любви к отечеству, уважение к защитникам отечества, товарищество и так далее. И я перед литераторами поставил вопрос: а скажите, пожалуйста, с чем связан отбор произведений? Они говорят: ну как же не изучать “Войну и мир” Толстого, как не изучать Достоевского? А один очень уважаемый директор академического института был возмущен тем, что Шиллера и Гете в шестом классе не изучают. Я спрашиваю: а что ребенку даст это изучение? Ведь все то, что входит в школьную программу, должно ребенку обеспечить его дальнейшую успешность».

В этой цитате фактически сформулированы ответы ведущего автора стандарта сразу на два ключевых вопроса образования: чему учить и для чего учить. Александр Кондаков отвечает: учить надо тому, что утилитарно необходимо, учить надо для того, чтобы достичь жизненного успеха. И это действительно новое слово в педагогике. Реформаторы отказываются от традиционного, идущего еще от Яна Коменского, представления о главной цели школы — народном просвещении, для достижения которой школа должна предоставить ребенку знания в объеме, необходимом и достаточном для:

— гармоничного интеллектуального и нравственного развития;

— обеспечения широты кругозора, достаточного для понимания всей сложности современной жизни и формирования представления о происходящих в стране и мире процессах — научных, политических, экономических;

— обеспечения возможности осознанного выбора профессии и, более широко, жизненного пути;

— обеспечения возможности дальнейшего образования и самообразования.

Отсюда ответ на вопрос, для чего учащемуся, да и вообще любому человеку, читать и изучать «Войну и мир». По крайней мере, для гармоничного интеллектуального и нравственного развития и для формирования представления о сложности человеческой жизни. Кажется противоестественным, что это приходится объяснять генеральному директору издательства «Просвещение» и одному из главных чиновных педагогов России — страны, где решение о переходе к обязательному полному среднему образованию было принято еще в 1961 году.

Утилитарное образование, наверное, получить проще, но оно существенно сужает возможности выбора жизненного пути. Мы загоняем молодого человека в колею, из которой уже практически невозможно выбраться. Потому что все разговоры сторонников стандарта о самообразовании, которое теперь можно получить чуть ли не в интернете, просто смешны. Если вы не получили фундаментального и систематического образования по отработанной десятилетиями программе, то, во-первых, не сможете даже просто сориентироваться в учебной литературе, а если и сможете, то вряд ли самостоятельно осилите хотя бы школьный учебник. Если бы это было не так, то не нужны были бы учителя, школы и институты. Самообразование может дополнить систематическое образование, но не заменить его.

Это доказывают своим примером многие из тех, кто активно проталкивает проведение этих реформ: они не получают дополнительное образование через интернет или читая книги дома, а, имея зачастую лучшее советское образование, оканчивают еще и добротные западные университеты. Почему-то работодатели во всем мире требуют диплом, а не проводят экзамены для проверки уровня самообразования.

Многие адепты реформ, в том числе чиновные педагоги, обосновывают свою позицию тем, что значительная часть учащихся все равно не учит все подряд, а выбирает любимые предметы, фактически игнорируя остальные. И это действительно так. Но задача школы — дать ребенку возможность получить разностороннее образование, только оно обеспечивает свободу выбора, о которой так пекутся реформаторы. А выбор стратегии обучения и расстановки приоритетов — за ребенком и родителями, а также учителями, которые, собственно, и должны помочь понять необходимость разностороннего образования. Кто не поймет, сам виноват, но нельзя лишать ребенка этой возможности.

Что касается успешности, то встает вопрос о критериях успеха. И это вопрос мировоззренческий. Критерии успеха в школе знаний и в школе компетенций действительно разные. Для сторонников школы компетенций успешный человек — это узкий специалист, достигший в своей специальности больших профессиональных высот. В школе знаний это человек, сочетающий высокую профессиональную компетентность с широкой образованностью. Опыт человечества показывает, что люди, сочетающие высокую профессиональную компетентность и широкую образованность, достигают большего и в своей узкой специальности.
Образование и модернизация

Руководство страны объявило курс на модернизацию. Но она невозможна, когда граждане страны ограничены в своих образовательных возможностях, если, конечно, модернизация не ограничится проектом «Сколково». Если речь идет о научно и индустриально развитой стране, то для реальной модернизации ей нужны не только ученые-инноваторы, но и инженеры самого разного профиля и рабочие самой высокой квалификации, которым тоже не помешают полноценное высшее образование и широкий кругозор. Как вспоминают специалисты, самыми активными сторонниками обязательного одиннадцатилетнего образования в СССР выступали министры обороны и руководители оборонных отраслей промышленности, потому что на собственном опыте они поняли: изготовить современную технику и победить в современной войне могут только разносторонне образованные рабочие и солдаты. И страны, которые стремятся к достижению этой цели, скажем Китай и Япония, развивают у себя среднее образование по образу и подобию советского. Напомним мнение члена-корреспондента РАО Александра Джуринского, много лет изучавшего японскую школу, которое мы приводили в уже упомянутой статье «Между Фоменко и обезьяной»: «Стремление минимизировать элективное обучение и сохранить под лозунгом эгалитаризма максимально единообразные программы напоминает школьную политику в бывшем Советском Союзе».

Обратите внимание на слово «эгалитаризм», то есть равенство в получении образования. Если внимательно вчитаться в проекты стандарта и закона об образовании, то становится ясно: по мнению реформаторов, российская школа, напротив, должна закреплять социальное расслоение. Именно для этого и предназначено многообразие форм школьного образования, которое, с одной стороны, должно в обычных школах обеспечить минимум образования для «кухаркиных детей», а с другой — в гимназиях и лицеях обеспечить воспроизводство элиты и заполнение небольшого количества центров типа «Сколково», которые в этом случае станут не центрами российской модернизации, а научными офшорами западных компаний.

Пример США, по образцу которых во многом и проводится реформа образования, не должен нас смущать. Справедливости ради заметим, что государственные школы в США построены по принципу эгалитарности. В силу разных исторических причин Штаты, как пылесос, втягивают научную и инженерную элиту со всего мира. Если когда-нибудь этот пылесос откажет и поток повернет, скажем, в Китай, тогда и посмотрим, каков уровень школьного образования в США. И в Штатах многие понимают эту проблему. Не случайно почти все президенты, и Обама в их числе, принимают программы улучшения среднего образования. Но жареный петух их еще не клюнул.

Россия уже пережила несколько разных реформ, проведенных по одному типу: продавливание законов без всякого обсуждения или с его имитацией, которые заканчивались одинаково — провалом. Это монетизация льгот и реформа лесного хозяйства. Это реформа ЖКХ, которая, как сейчас уже ясно, может закончиться крахом жилищного хозяйства, если ее радикально не скорректировать. Теперь мы создаем предпосылки для рукотворной катастрофы в школьном образовании. Но если катастрофические последствия монетизации стали ясны на следующий день после ее проведения, лесной реформы — при первом крупном лесном пожаре, последствия реформы ЖКХ уже просматриваются, то окончательные последствия реформы образования станут ясны лет через десять-пятнадцать. И их уже не исправить.

Известный французский философ Пьер Бурдье назвал габитусом такого рода человеческие практики, как школа, которые обеспечивают культурную преемственность, основанную на «активном присутствии прошлого опыта, который, существуя в виде схем восприятия, мышления и действия, дает более убедительную гарантию тождества и постоянства практик во времени, чем все формальные правила и явным образом сформулированные нормы». Это прошлое присутствует в нас и в наших действиях неосознанно и нерефлекторно. Банальности — это истины, которые стали габитусом. Если вы разрушаете человеческие практики, основанные на банальности, вы превращаете банальности в истины, которые снова приходится доказывать. Что нам и приходится делать.
Взято тут
Автор: Качинский - 19 Февраля 2011, 13:28
ЦИТАТА (Scolot @ 01.02.2011г. - 11:45)
Да и не поймут скажет на немецком или американском сайте, когда я зарегистрируюсь с русскоязычным ником.

А не надо уважаемый бояться что не поймут. А то пишите то вы красиво, какие все не далёкие, а сами под чужой монастырь подстраиваетесь.

ЦИТАТА
А можно вопрос? Вот все за Россию переживают, а почему ники у всех не по-русски?
У меня на русском, а те кто думает что мой ник похож на польскую фамилию, я могу успокоить это совсем не так. smile.gif
Автор: eXL - 19 Февраля 2011, 13:39
ЦИТАТА (Качинский @ 19.02.2011г. - 14:28)
У меня на русском, а те кто думает что мой ник похож на польскую фамилию, я могу успокоить это совсем не так.  smile.gif

Что не так ? А на что он похож ? На китайскую фамилию ?
Автор: Scolot - 19 Февраля 2011, 17:43
ЦИТАТА (Качинский @ 19.02.2011г. - 14:28)
А не надо уважаемый бояться что не поймут. А то пишите то вы красиво, какие все не далёкие, а сами под чужой монастырь подстраиваетесь.

Благодаря советской модели образования, я не боюсь, я просто знаю, что кириллические символы не будут отображаться в операционной системе, рассчитанной на немецко-язычного или англо-язычного пользователя. Русский язык не является межгосударственным (не считая пределов бывшего союза), а посему операционные системы микрософта, рассчитанные на немецкий или английский языки, "догадываются" о существовании русского языка только "на уровне слухов".
Что касается красивости моего письма, Вам никто не запрещает писать красиво и витиевато, все зависит только от Вас, и ни от кого более.
Следует заметить, что я никого и никогда просто так не называл дебилом или недалеким. А если же Вам не знакомы такие понятия как "аллегория", "иносказание", "ирония" и многие другие литературные обороты, то рекомендую изучить их значения, дабы в дальнейшем не читать тексты столь прямолинейно.
А вот касательно чужого монастыря, его уставов и подстройки, то когда Вы сударь будете попадать сюда по ссылке "хттп://саяногорск.инфо/" тогда будете мне рассказывать кто под кого подстраивается. Не нравится подстраиваться, можете выкинуть свой компьютер в окно, его тоже не у нас произвели, да и при загрузке там буквы не русские.