Автор: soni - 11 Июля 2016, 00:50 |
Выдача бумажных свидетельств о госрегистрации права собственности на недвижимость прекратится в России с 15 июля 2016 года. Об этом сообщается на сайте Кремля. Поправки в федеральный закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество запрещают такие сделки. Права на недвижимость при ее купле-продаже и сейчас удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), запись в котором считается единственным доказательством существования данных права на то или иное недвижимое имущество. Одновременно еще одним главным документом является договор купли-продажи, на основании которого приобретен объект недвижимости. Получить выписку из ЕГРП, подтверждающую регистрацию прав, можно и в электронном, и в бумажном виде на портале госуслуг, или запросив в Росреестре. Бумажные свидетельства о регистрации прав собственности, выданные до 15 июля 2016 года, менять на выписку из ЕГРП не надо, предупреждают в Росреестре. Их, правда, в государственных органах власти обязаны принимать еще полгода, до полного изъятия из оборота 1 января 2017 года. Однако их роль при сделках с недвижимостью уже и сегодня нулевая. Так что проблем у граждан при купле-продаже недвижимого имущества не возникнет. Нововведение направлено на предотвращение мошенничества и для укрепления гарантии зарегистрированных прав, поясняется в официальных комментариях. Чтобы избежать волнений, любой человек в любой момент может получить выписку о своих правах на объект недвижимости, сделав запрос в Росреестр. Документы на регистрацию прав можно подать в электронном виде или обратиться в офисы Росреестра, Кадастровой палаты, в многофункциональные центры (МФЦ). Что касается размера пошлин за регистрацию , то для физического лица они, как и прежде, составляют 2 тысячи рублей, а для юрлиц - 22 тысячи рублей, как и при получении свидетельств. Источник https://rg.ru/2016/0...15-iiulia-v- ... mosti.html |
Автор: Yurianna - 12 Июля 2016, 09:20 |
ЦИТАТА (soni @ 11 Июля 2016, 00:50) ... Однако их роль при сделках с недвижимостью уже и сегодня нулевая. Так что проблем у граждан при купле-продаже недвижимого имущества не возникнет. .. Это и в самом деле так, их запрашивают только банки при ипотеке, и то уже не все. ЦИТАТА (soni @ 11 Июля 2016, 00:50) Нововведение направлено на предотвращение мошенничества и для укрепления гарантии зарегистрированных прав, поясняется в официальных комментариях. Чтобы избежать волнений, любой человек в любой момент может получить выписку о своих правах на объект недвижимости, сделав запрос в Росреестр. Вот это бред. Само свидетельство, наличие его, или отмена, никак не может предотвратить мошенничество в сделках с недвижимостью. Сделки уже проводятся без него, особенно там, где наличные. Оно не нужно ни в Росреестре, ни в МФЦ давно уже. И остается на руках у бывших собственников. Отмена свидетельства - это экономия средств на бумагу. Выписки из ЕГРП и так всегда заказывали, в свободном доступе. Любой мог и может сделать запрос, цена 200 руб. Причем Выписка из ЕГРП двух видов есть. Одна говорит кто собственник и есть ли обременение на квартире, вторая о переходе прав собственности. Т.е. можно проверить всю историю квартиры, кто был собственником и как часто продавалась. В данном случае уже возникнет подозрение, если квартира за три месяца продавалась два раза. Тут эта квартира проверяется более серьёзно. Мы заказываем обе выписки, всегда. И на моём недолгом опыте работы в Красноярске уже мной было предотвращено три мошеннических сделки, благодаря второй выписке. Нехорошая новость по этому поводу есть, что хотят закрыть доступ к информации о собственниках. Есть петиция (по ссылке) "Не принимать закон о засекречивании данных о владельцах недвижимости, яхт и самолётов" и риэлторам её обязательно нужно подписать, да и не только риэлторам. Если закроют доступ к данной информации, то мошеннических сделок на рынке станет до 50%, по прогнозам экспертов по недвижимости. |