Автор: Redrik - 1 Июня 2009, 10:02
Существующая многие годы угроза запрета на ввоз подержанных автомобилей, в частности с правым рулем, сегодня приобрела реальные формы в виде проекта технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств". Одно из требований документа гласит: "Расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в Российской Федерации". Читать проект техрегламента полностью.

Крайне негативное отношение к "наездам" на правый руль, вылившееся в массовые акции протеста, жители Дальнего Востока демонстрировали уже не раз. Поэтому и для Минпромторга — разработчика этого техрегламента, реакция дальневосточников должна быть абсолютно предсказуемой — будут акции протеста, где будут требовать исключения этого пункта из проекта техрегламента.

Однако детальное ознакомление от начала до конца с проектом техрегламента показывает, что требование о расположении руля в автомобиле — это всего лишь часть целого букета "сюрпризов". И эти "сюрпризы" ущемляют интересы уже не только непосредственно дальневосточников, но и всех потенциальных потребителей импортных автомобилей страны, поскольку направлены на монополизацию импорта транспортных средств. А к чему приводит монополизация в той или иной сфере, всем нам хорошо известно.
Бумажный заслон

В марте 2008 года вступило в силу постановление правительства №53, которым утверждены "Правила ввоза на таможенную территорию РФ продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия". Где установлено, что при таможенном оформлении декларант обязан вместе с грузовой таможенной декларацией представлять таможенному органу документ о соответствии товара обязательным требованиям. Предоставление такого документа является обязательным условием для выпуска товара.

В отношении транспортных средств это правило в настоящее время не применяется, поскольку технический регламент еще не принят. Но после вступления его в силу (через год после принятия) без предоставления такого документа таможенное оформление транспортного средства будет невозможно. Планируемый к принятию проект техрегламента предусматривает два вида таких документов: первый — "Одобрение типа транспортного средства" (ОТТС) и второй — "Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СКТС).

Согласно проекту, получить необходимый при таможенном оформлении документ о соответствии в виде ОТТС может только представитель иностранного производителя, которым может быть только одно для каждого изготовителя российское юридическое лицо, имеющее договор с изготовителем и действующее в интересах изготовителя. Никто другой не вправе быть заявителем в орган по сертификации на проведение оценки соответствия типа транспортных средств, в результате которой выдается одобрение типа транспортного средства.

Из чего следует, что если импорт в Россию осуществляет не сам изготовитель, а свободный импортер, закупивший транспортные средства на внутреннем рынке страны-изготовителя, то такой импортер, в силу требований п.32 проекта техрегламента, не вправе подать в орган по сертификации заявку на проведение этим органом оценки соответствия типов транспортных средств и выдачу ОТТС.

Что касается получения второго предусмотренного техрегламентом вида документа о соответствии — СКТС, то заявителем в данном случае может быть любой импортер. Но заявку в уполномоченный орган на проведение оценки соответствия транспортного средства он вправе подать только на один автомобиль того или иного типа. Подача тем же заявителем заявки на оценку другого транспортного средства, принадлежащего к тому же типу, допускается не ранее чем через 12 месяцев.

На практике это будет выглядеть так. Предприниматель, занимающийся свободным (так называемым параллельным) импортом, закупил, скажем, на внутреннем рынке Южной Кореи двадцать легковых автомобилей и десять грузовых и привез их в Россию. Но на таможне он сможет оформить только один легковой автомобиль и один грузовик, поскольку для получения необходимого при таможенном оформлении документа он имеет право единовременно делать заявку на оценку соответствия только одного автомобиля одного типа, а следующую заявку может делать только через год. То есть растаможить последний из ввезенных автомобилей он сможет только через 20 лет.
Правовой нигилизм

Конечно, это утрированный пример. Но он наглядно показывает, какие "сюрпризы" заложены в техрегламент. Посредством установленных в нем правил фактически уничтожается параллельный импорт транспортных средств в Россию, причем независимо от того, с какой стороны в них расположен руль. И неважно, новый автомобиль или бывший в употреблении.

Для независимых импортеров, занимающихся закупкой на внутреннем рынке иностранных государств и ввозом в Россию автомобилей, это означает запрет на осуществление ими внешнеторговой деятельности в этой сфере. А это является посягательством на основы конституционного строя Российской Федерации, в частности на провозглашенные в ст. 8 Конституции гарантии свободы экономической деятельности, а также является прямым посягательством на права и свободы человека и гражданина, в частности провозглашенное в ст. 37 Конституции право выбирать род деятельности.

Федеральным законом "О техническом регулировании", на основании которого и принимаются технические регламенты, в ст. 7 ч. 1 установлены требования к содержанию технических регламентов, а именно "Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность излучений, биологическую безопасность, взрывобезопасность, механическую, пожарную, промышленную, термическую, химическую, электрическую, ядерную безопасность".

Зависит ли обеспечение каких-либо перечисленных видов безопасности от того, кто подаст в орган по сертификации заявку на проведение технической экспертизы - представитель изготовителя или независимый импортер? Разумеется, нет.

Значит, такие требования техрегламента направлены не на достижение целей, указанных в законе, а на создание барьеров для деятельности определенной группы предпринимателей, что является незаконным, поскольку ст. 7 ч. 2 ФЗ "О техническом регулировании" устанавливает, что требования технических регламентов не могут служить препятствием к осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для достижения целей защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. При этом в законе содержится прямой запрет на принятие технических регламентов в иных целях.

А требование, содержащееся в п.21 техрегламента о том, что конструкция транспортного средства должна предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС? Какую из перечисленных выше видов безопасности это требование обеспечивает? Отсутствие в конструкции автомобиля приспособлений для установки этой системы никоим образом не влияет на безопасность транспортного средства, и абсолютно ясно, что этого требование включено в техрегламент в интересах компании — производителя аппаратуры ГЛОНАСС.

Нет никаких сомнений, что подобного рода требования на руку компаниям, импортирующим автомобили через официальных дистрибьюторов в Россию (так называемый генеральный импорт). По схеме генерального импорта в страну ввозится 80% новых автомобилей. Остальные 20% ввозятся свободными импортерами. В 2008 году новых легковых автомобилей было ввезено примерно 2 млн штук. То есть доля свободного импорта здесь составляет 400 000 штук в год.

После принятия и вступления в силу техрегламента эта ниша рынка окажется полностью зачищенной именно для генеральных импортеров, поскольку импортные автомобили, относящиеся к категории "новых" и ввозимые сейчас свободными импортерами, по ценовому уровню (из-за высоких таможенных ставок) не являются конкурентами автомобилям, собираемым в России.
Зомби-технологии

Между тем все тиражируемые в средствах массовой информации заявления высокопоставленных лиц об опасности автомобилей с правым рулем — это бессовестная пропаганда, направленная на формирование негативного общественного мнения в западных регионах страны. Опубликованная ОБДД ГИБДД России статистика за 2008 год показывает, что в Приморском крае, где 85% автопарка составляют иномарки с правым рулем, такие показатели, как количество ДТП, приходящихся на 10000 зарегистрированных транспортных средств, число погибших на одно ДТП, число раненных на одно ДТП, тяжесть последствий ДТП, не превышают средних по стране показателей.

И это при том, что Приморье занимает 6 место по обеспеченности автомобилями в рейтинге 80 областей и краев страны, что повышает вероятность ДТП по сравнению со многими областями на 40-50%. Тем не менее аварийность в Приморье ниже, чем во многих областях, и по России в целом, а тяжесть последствий практически самая низкая, что говорит о том, как "японские праворульки" спасают жизнь и здоровье. Намереваясь пересадить нас на поделки "АвтоВАЗа", правительство не заботится, а покушается на нашу безопасность.

Как показывает статистика, за прошедший год в России зафиксировано снижение числа ДТП на 6,5%. Сократилось и число погибших на одно ДТП. Примечательно, что за этот же период в России было продано на 8,5% меньше автомобилей российских марок. То есть просматривается зависимость аварийности и ее последствий от сокращения их количества на дорогах страны. Это и не- удивительно, ведь выпускаемые российскими компаниями автомобили проходят сертификационные испытания на соответствие обязательным требованиям не в полном объеме.

Каким же тогда образом производители получают сертификат соответствия? Во имя все той же якобы поддержки российского автопрома были придуманы лазейки в виде так называемых временных сертификатов, для выдачи которых испытания проводятся не в полном объеме, а по усеченному перечню.

Этот факт подтвердил и директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей РАХМАНОВ в интервью информационному агентству "Авторевю". Да и, правда, зачем автокомпаниям улучшать качество и повышать безопасность своей продукции, вкладывая огромные средства, если можно получить сертификат таким упрощенным способом? Народ и так купит, ведь правительство позаботилось о том, чтобы выбора не осталось. Иными словами, чиновники не имеют никакого морального права заявлять с высоких трибун о том, что ввозимые в Россию подержанные иномарки с правым рулем — это опасный "автохлам", ввоз которого нужно пресечь.
Закон для всех

Таким образом, проект технического регламента абсолютно противоречит целям его принятия, установленным в законе; направлен на удовлетворение интересов иностранных компаний и узкого круга российских лиц, а именно генеральных импортеров; способствует монополизации рынка импортных автомобилей и росту цен на автомобильную технику в России.

Такой вывод очевиден и совпадает с мнением членов экспертной комиссии по техническому регулированию — кандидата технических наук, директора отдела технической политики Департамента государственной политики в области автомобильного транспорта Минтранса России Канатбека ИБРАЕВА и заместителя генерального директора по научной работе Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Виталия КОМАРОВА. По результатам экспертизы проекта техрегламента они представили свое особое мнение. Дословно привожу его резолютивную часть:

"Рассматриваемый проект регламента не соответствует законодательным актам РФ в области технического регулирования, уровню научно-технического развития, международным нормам и правилам и интересам национальной экономики. Не достигнута цель создания эффективной системы обеспечения безопасности транспортных средств на всех стадиях жизненного цикла. Используемые в нем механизмы вводят избыточное и неоправданное давление на бизнес и население.

Повсеместно используется совмещение функций организации, проведения и контроля при оценке соответствия. Не используется положительный международный опыт. В нем много недоработанных процедур и документов. Принятие его не приведет к кардинальному улучшению безопасности и сокращению числа жертв ДТП и способствует социальному напряжению в обществе".
Ольга Волчанская
ZRPRESS.ru
Автор: Grishanin Ilya - 1 Июня 2009, 11:44
nakaba.ru/fo...&t=79703
Автор: Л@Пуля - 1 Июня 2009, 12:49
И чем Вам АвтоВАЗ не угодил, по моему Калина идеальная машина для Российских дорог.. thumbup.gif
Автор: KirmirK - 1 Июня 2009, 13:25
ЦИТАТА (Л@Пуля @ 01.06.2009г. - 12:49)
И чем Вам АвтоВАЗ не угодил, по моему Калина идеальная машина для Российских дорог.. thumbup.gif

Лада-Калина - Гов..о машина!!!!
Автор: demsib - 1 Июня 2009, 14:02
Надо пересадить на жигули всех медвапукиных, едросов и тех идиотов что за них голосуют biggrin.gif
Автор: Л@Пуля - 1 Июня 2009, 14:42
ЦИТАТА (KirmirK @ 01.06.2009г. - 13:25)
Лада-Калина - Гов..о машина!!!!

Ну если собственного мнения нет.. bang.gif
Автор: Л@Пуля - 1 Июня 2009, 14:43
ЦИТАТА (demsib @ 01.06.2009г. - 14:02)
Надо пересадить на жигули всех медвапукиных, едросов и тех идиотов что за них голосуют  biggrin.gif

Между прочим он сам на ниве ездит.. russi.gif
Автор: Sever - 1 Июня 2009, 14:54
Все это приведет к росту коррупции и криминальных "серых" и "черных" поставок автомобилей в страну. Многие обыватели пересядут, конечно, на русскую дрянь и будет как в советские времена - машины по распределению, и за бешенную цену. Будут люди влазить в вечный кредит и всю жизнь платить за какуюнить приору... печально и грустно. И вообще - убийство свободного рынка.
Автор: Sayan19 - 1 Июня 2009, 15:43
Л@Пуля поверь за такие деньги есть по лучше машины,не стоит так защищать то о чем мало что знаешь, или все таки знаешь? тогда назови нам для сравнения пробеги до кап ремонта русавто и не русавто
Автор: Себастиан_торговец - 1 Июня 2009, 15:52
Ну а как вы хотели? Надо же повышать продажи ВАЗа, ГАЗа и т.д. И если по качеству они конкурировать не могут, то будем вводить запреты на дешевые б/у иномарки. biggrin.gif
P.S. Что бы не кричали, сам езжу на ВАЗ-2107 1991 года рождения.
Автор: Себастиан_торговец - 1 Июня 2009, 15:56
Andrejsayan
Спорить о пробеге, о стоимости обслуживания и т.д. считаю очередным холиваром. Есть кадры, у которых новые иномарки умирают через 2-3 года, а есть и такие которые на совавтопроме ездят по 10-15 лет без капремонта...
Автор: Dementey - 1 Июня 2009, 16:18
И все таки я тоже против праворуких. Не против японцев и не ЗА наши лады\УАЗы, а против положения водителя. И не надо говорить "привыкаешь"... сам ездил - знаю! Постоянно высовываются тебе навстречу, чтобы посмотреть, нет ли по встречке никого. Сам увертывался несколько раз от таких, да и тот вилять начинал по дороге. Один раз даже на камеру засняли как чуть лоб в лоб не бахнуись с марковником на черемушкинской трассе. Сам себе режиссер мля... mad.gif
Автор: Л@Пуля - 1 Июня 2009, 16:21
В новую российскую машину 180-200 тыс. прбега можно даже не заглядывать, а попробуй за эти деньги взять иномарку и поездить на ней по нашим дорогам.. да у тебя подвеска в первый же год полетит.. Поверь.. Ты сам ездил на калине?
Автор: Scolot - 1 Июня 2009, 18:31
ЦИТАТА (Л@Пуля @ 01.06.2009г. - 15:42)
Ну если собственного мнения нет..  bang.gif

А может как раз наоборот.

ЦИТАТА (Л@Пуля @ 01.06.2009г. - 15:43)
Между прочим он сам на ниве ездит.. russi.gif

Ты его на этой "Ниве" видела? Я тут счас дам обьявление, что купил себе самокат, тем самым внеся свою лепту в поддержку производтеля самокатов. С их доходами эту "Ниву" купить, что тебе стакан семечек у бабушки, даже менее заметно на бюджете. Так что понты это, для восхищения того, кто дальше **** не видит и ей же думает.

ЦИТАТА (Л@Пуля @ 01.06.2009г. - 17:21)
В новую российскую машину 180-200 тыс. прбега можно даже не заглядывать, а попробуй за эти деньги взять иномарку и поездить на ней по нашим дорогам.. да у тебя подвеска в первый же год полетит.. Поверь.. Ты сам ездил на калине?

Ну тут явный перебор, покажите мне ВАЗ, который проехал более 100 000 км. пробега, и чтоб ему капот на денек другой не подняли? Но если даже учитывать ту нереальную цифру, то в нового японца за те же деньги можно не заглядывать еще дольше, а ездить вроде как и поприятней будет. Даже китайцы ведут себя более культурно чем детище потребителя бюджетных денег.
Автор: demsib - 1 Июня 2009, 18:38
to Л@Пуля
результаты краш-теста на твою любимую ВАЗ-11183 Лада Калина
cartest.omeg...z_11183.html
если результат непонятен, то попробуй на личном примере biggrin.gif
даже Lada Priora (ВАЗ-2170) не эталон безопасности по сравнению со многими другими зарубежными авто...
Автор: Dimmu - 1 Июня 2009, 20:15
Ага у Вовы Нива, там такая копмлектация, что от Нивы 1о название.
Смысл защищать Тазопром, за те деньги что они просят за свое .... можно взять нормальную иномарку.
Видел краштесты всех моделей Ваз ,хуже только китайские авто
Автор: KUZYA - 1 Июня 2009, 21:28
Какой ВАЗ biggrin.gif ТАЗ это, у меня раньше 9ка была, вот горя хапнули с ней. Каждый месяц по рублю на ремонт, если не больще. С Хондой ни каких проблем, только жижу вовремя менят и все!!!
Автор: Grishanin Ilya - 1 Июня 2009, 21:42
Народ, какие КАЛины, вы о чем вообще? Ездил пассажиром, салон не намного лучше девяткиного в плане погремушечности. Когда стоишь снаружи двигатель даже на холостых вес брякает-стукает. Из своего опыта: имею в собственности Ниссан Марч предпоследней модели (двиг литровый всего), частенко езжу на 10-ке товарища (16 клапанов, 1,5). Так вот, низший класс в лице Марча ГОРАЗДО приятнее ТАЗа 2004 года выпуска полностью исправного. Марч проигрывает только в скорости езды по трассе, именно скорости, но не в комфорте. При этом десятка дороже в два раза.
Автор: Sayan19 - 1 Июня 2009, 22:34
да че тут спорить, пусть просто каждый сам себе ответить на сколько лет мы по развитию отстаем от развитых стран, и наши машины никак не могут быть лучше.
Автор: Redrik - 1 Июня 2009, 22:58
ЦИТАТА (Л@Пуля @ 01.06.2009г. - 13:49)
И чем Вам АвтоВАЗ не угодил, по моему Калина идеальная машина для Российских дорог.. thumbup.gif

У меня тойота 1993 года. В россии с 2000-го. Вот когда Калина и Приора накатают столько, и останутся в таком-же состоянии,(меняю только расходники), тогда можно будет сказать, что это хорошая машина.
Недавно осматривал 7-ку только с автосалона. Внешний осмотр показал: не хватает одного болтика от крепежа левой фары, отваливается пластикавая надпись на багажнике, багажник люфтит в закрытом положении, очень маленькие и волнистые боковые зеркала заднего вида.
Автор: demsib - 1 Июня 2009, 23:07
ЦИТАТА (Redrik @ 01.06.2009г. - 22:58)
Вот когда Калина и Приора накатают столько, и останутся в таком-же состоянии,(меняю только расходники), тогда можно будет сказать, что это хорошая машина.

Я гляжу кого то после дальней дороги на фантастику потянуло biggrin.gif
Если бы они хоть 100000 без ковыряние под капотом пробегали, я бы может и взял такую машину. А так это не авто а какое то пособие для кружка умелые руки...
кстати, проверь асю wink.gif
Автор: Л@Пуля - 3 Июня 2009, 18:17
За мой з года тесного общения с Калиной, ни разу ни квакнуло, ни брякнуло.. А двигатель вообще как часы.. И ни копейки в ремонтза все это время, не считая конечно замены масла! Для сравнения: до этого ездила на Nissan Skyline, но сражу, Калтна больше устраивает..
Автор: Л@Пуля - 3 Июня 2009, 18:18
И кстати Приора все же дерьмо!
Автор: DOGMA - 3 Июня 2009, 19:51
Ну... весь отечественный автопром дерьмо, по сравнению с иностранными аналогами. Так что не надо устраивать холивары на тему "Калина круче "японца" ".
Автор: Scolot - 3 Июня 2009, 23:08
ЦИТАТА (Л@Пуля @ 03.06.2009г. - 19:17)
За мой з года тесного общения с Калиной, ни разу ни квакнуло, ни брякнуло.. А двигатель вообще как часы.. И ни копейки в ремонтза все это время, не считая конечно замены масла! Для сравнения: до этого ездила на Nissan Skyline, но сражу, Калтна больше устраивает..

Сколько машина пробежала за 3 года?
Автор: SgS - 4 Июня 2009, 00:34
Ну, таперя на апелях все будут ездить.... Дерыпаска рулит...
biggrin.gif
Автор: Scolot - 5 Июня 2009, 15:53
ЦИТАТА (Л@Пуля @ 01.06.2009г. - 15:43)
Между прочим он сам на ниве ездит.. russi.gif

Вот нива Путина. Кто из простых смертных может себе ее позволить?
Автор: Sana - 5 Июня 2009, 16:48
Scolot Выйди во двор и оглянись, хозяева 90% машин которые там стоят могут позволить себе эту ниву.

"кто из смертных"... biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Автор: KUZYA - 5 Июня 2009, 17:05
ЦИТАТА
до этого ездила на Nissan Skyline, но сражу, Калтна больше устраивает..
blink.gif А скалик какого года был?
Автор: Scolot - 5 Июня 2009, 20:57
Нива "Рысь" - цена завода от 360 за минималку. Это ж сколько в нормальной комплектации в салоне она стоить будет?

А учитывая что модификация "Джунгли" стоит куда как подороже (по оценкам специалистов около 700 000 руб., так как другого озвученного ценника я не нашел), то возникает резонный вопрос, сколько стоит внедорожник среднего класса, собранный за границей, и не дешевле ли купить его? И это при всем при том, что нацепив на обычную Ниву все тоже самое, но в своем гараже, ты хрен это сможешь зарегить в гаи и т.п. так как, сертифицированным и разрешенным это оборудование считается лишь в том случае, если при том же ТО ты покажешь документ, что машина именно так сошла с производства - как в случае с Рысью и Джунгли... если у тебя заветного квитка бумажки нет, то и весь твой обвес неразрешен, да и обойдется он опять же в те самые 700 тыс. руб.
Автор: Л@Пуля - 6 Июня 2009, 18:55
ЦИТАТА (Scolot @ 03.06.2009г. - 23:08)
Сколько машина пробежала за 3 года?

51000
Автор: Л@Пуля - 6 Июня 2009, 18:58
ЦИТАТА (KUZYA @ 05.06.2009г. - 17:05)
blink.gif А скалик какого года был?

1995, в россии с 2000, но сразу у меня, почти рассыпался..
Автор: Scolot - 6 Июня 2009, 21:28
ЦИТАТА (Л@Пуля @ 01.06.2009г. - 17:21)
В новую российскую машину 180-200 тыс. прбега можно даже не заглядывать, а попробуй за эти деньги взять иномарку и поездить на ней по нашим дорогам.. да у тебя подвеска в первый же год полетит.. Поверь.. Ты сам ездил на калине?


ЦИТАТА (Л@Пуля @ 06.06.2009г. - 19:55)
51000

За три года машина не разу не была в ремонте?
Автор: Max - 6 Июня 2009, 22:22
ЦИТАТА (Scolot @ 06.06.2009г. - 21:28)
В новую российскую машину 180-200 тыс. прбега можно даже не заглядывать, а попробуй за эти деньги взять иномарку и поездить на ней по нашим дорогам.. да у тебя подвеска в первый же год полетит.. Поверь.. Ты сам ездил на калине?

biggrin.gif ..Ню, ню....
Бред....корефан постоянно берёт....наши - потому что там гарантия в салоне , и проезжает он в год тыщь 20.....и то катается в сервис-центр на гарантию.....
С подвеской ясен пень - у них дороги - не чета нашим! Береги...и сносу ей не будет...
А такого моторесурса как у японцев - хрен найдёшь, был "Hiace", "Pulsar" обе машины чудесные - так, как мы их насиловали, кроме "копейки" хрен бы кто выдержал...

А "Калина", "Крыжовник".....гамно собачье, автопром наш в анусе....
Автор: KUZYA - 6 Июня 2009, 23:07
ЦИТАТА
1995, в россии с 2000, но сразу у меня, почти рассыпался..
Да не может быть.

ЦИТАТА
Мне нравится когда бабы гутарят о тачках, ГЫ-ГЫ
biggrin.gif biggrin.gif
Автор: GTi - 7 Июня 2009, 06:40
to Л@Пуля, ты так рьяно зашищаешь ТАЗопром. А вот скажи пожалуйста, есть ли в гамме отечественных поделок, машины для активного отдыха, машины для молодежи и т.д. На сколько я знаю, все модели этого говназавода идут с клеймом "special for ДАЧА". Где купе, родстеры, минивэны, кроссоверы, где полноприводный универсал наконец? Желаю скорейшей смерти автоВАЗу
P.S Правительство у нас говно!
Автор: KUZYA - 7 Июня 2009, 07:40
ЦИТАТА
Анекдот
biggrin.gif
Автор: Leo - 10 Июня 2009, 10:37
forums.drom....1202357.html

Верьте аль не верьте, а жыло-было одно царство-государство, скорее большое, чем малое, но техниццки отсталое.
Правил там царь - типо главарь, сам мелкий, но горазд на большие и вредные проделки.
Купцы продавали басурманам дрова, керосин и продукты природного разграбления, а из-за акияна везли товары народного потребления. Царю платили пошлины да оброки, ну и себе оставались кой-какие крохи.
Государевых людей - огромная рать, им бы только на лапу брать, писари, опричники да стрельцы, бюрократы и подлецы.
А ышшо в царстве был волокушечный аграмадный завод, приносящий какой-никакой, а всё же доход.
Волокуша - вещь нехитрая, два бревна да настил, лошадь впряг - и попылил. Пусть архаично, зато патриотично, а что медленно и тряско - дык это не на рессорном ходу коляска. А повозок в царстве отродясь делать не умели, да вопчем не очень-то и хотели.
Пробовали разок топором срубить, но как ни тщились - квадратные колесы сразу отвалились.
Вобчем, жили - не тужили, по дорогам волокуши пылили, керосин басурманам - денежки по карманам. Да и внутренние откаты - на мелкие траты.
Раз к царю на променад пришел транспортный магнат...


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:

Разрешите докладать !
Наш продукт не хочут брать !
Заграничные повозки
Норовят все покупать !


ЦАРЬ:

Что за чушь ты говоришь ?
Чую, жулик, ты юлишь !
Мошт, откат платить не хочешь ?
Аль нарочно меня злишь ?

Кстати, дядя, где мой куш ?
Симбиёз ты наш не рушь !
Я купил же для пожарных
Целых десять волокуш !


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:

А откат платить с чаво ?
Производство-то мертво...
Покупателей не стало -
Прям как будто колдовство.

Волокуш уже штук сто -
Не хотит их брать никто.
То цена великовата,
То им качество не то !

Волокуша - что мосток,
Два бревна и пять досОк
Ну а что гнилые доски -
То терпимый косячок.

Из-за моря-окияна
Навезли от басурмана
Кэбов, бричек и карет.
Вот такой вот винегрет...

Демпингует басурман,
И залазит к нам в карман,
Грабит прямо на ходу !
Вот принес же чорт беду...

Я придумал, как нам быть -
Импорт надо бы прикрыть !
За ценУ пяти колясок
Волокушу не купить...


ЦАРЬ:

Это, паря, не беда.
Значить, пошлина худа.
Мы ее в разы подымем
Вот и поглядим тада !


Сей же час издан был указ. Пошлины на коляски стали как в страшной сказке. Но пошлины царя всем до фонаря - знай везут себе коляски, как и до встряски...


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:

Вот же ушлый наш народ,
Ить придумали ж обход -
Разбирают их на части
Вот такой вот подлый ход

А на части пошлин нет !
Надо бы ввести запрет.
И чтоб никаких лазеек !
Царь, садись, пиши декрет !

Сделай умное лицо
Или почеши яйцо.
И влупи такую ставку -
Мулиён за колесо !


ЦАРЬ:

Эт ты дело говоришь -
Можешь ведь, когда хотишь !
Я им покажу конструктор !
Понавыдумали, ишь !

Я им дам, япономать !
Нех от пошлин убегать !
Вот теперь свои кареты
Перестанут разбирать !

С полной пошлиной карет
Не наввозишься уж, нет !
А родная волокуша
СтОит, как кабриолет.

И потянется народ
В волокушечный завод,
Чтоб купить свое, родное...
Енто - гениальный ход !


Загрустил народ, но на поводу царя так и не идёт. Морщится, но за повозки платит, а на волокуши денег не тратит.


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:

Царь, что делать ? Вот бяда,
Наш народ - такой балда !
Не поймет, что мы печёмся
Ведь об ём же завсегда !

Ну совсем продажи встали.
Волокуша в день - едва ли...
Ну, короче - я в печали...
Не об этом мы мечтали !


ЦАРЬ:

Видно, пошлина мала,
Раз хватает им бабла.
В десять раз еще подымем.
Для их пользы! не со зла !


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:

Енто - царский разговор !
Енто - правильный террор !
Раз не чуют своей пользы
Мы возьмем их на измор !


А пока суть да дело - в столицу известие прилетело. Ломится к царю генерал, что армию до нитки обокрал. Зенки выпучены, чо-то лопочет - вобчем, не понять, чаво конкретно хочет


ЦАРЬ: *спросонке*

Ето хто ?.. А, генерал...
Помню... я с тобой бухал...
Ты ишшо тогда нажралси
И за шторою насcaл.

Так какая же нужда
Привела тебя сюда ?
Ты, надеюсь, сpaть не хочешь ?
Тут тебе не борозда !


ГЕНЕРАЛ:

Царь, проснись, в стране бузА !
Масса стала так борзА -
Взбунтовалась против пошлин !
(Ежли чо - я лично ЗА !)

На окраине страны
Очень все возбуждены.
Перекрыли все дороги,
Знать, объелись белены !


ЦАРЬ:

Беспорядки прекратить !!!
Их у нас не могет быть !
У нас все и всем довольны...
Как подавишь - доложить.

И чтоб впредь такое дело
Вмиг предотвращать умело.
На просторах всей страны
Нам протесты не нужны.


ГЕНЕРАЛ:

Я все понял. Так и быть -
Все стрельцы проявят прыть.
Не извольте сумлеваться -
Будут носом землю рыть !


Неделя не прошла - опять такие же дела. Снова на востоке бунтуют буяны - разбойники и смутьяны. Наш генерал опять к царю прискакал...


ГЕНЕРАЛ:

Разрешите доложить !
Ентого не могет быть,
Но с утра в Дальневостоке
Начал вновь народ бузить !


ЦАРЬ:

Али слышу я баян
Про бунтующих мирян ?
Али в ухе приключился
Акустиццкий обман ?

А возьми-ка ты стрельцов,
Отмороженных бойцов,
Без моралев и сомненьев,
В-общем, полных подлецов

Пусть намнут бока смутьянам,
Взбунтовавшимся крестьянам,
Всех в темницу побросать !
Покажи им кузьки мать !

Мне ж закон пора писать,
Срочно пошлины поднять.
Побегут тогда все сразу
Волокуши покупать.


Буянам бока намяли, новые пошлины приняли. Народ в печали, но это все детали...


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:

Вести есть, итихумать,
Прям не знаю, как сказать.
Начинать тебе с хорошей
Аль с плохою докладать ?


ЦАРЬ:

Опосля того бунтА
Одолела тошнота.
Мне бы надо позитиву
Для здоровья жывота !


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:

Как мы пошлины подняли
Брать коляски перестали !
Такшта все-таки в финале
Мы их, иродов, дожали !

Только видишь ли, майн хер,
Я, как твой функционер,
От тебя скрывать не буду
Бесполезность наших мер.

Вот такой вот поворот -
Скоро стану я банкрот.
Потому что волокуши
Не берут, вельбот им в рот !


ЦАРЬ:

Чтоб продвинуть наш товар
Нужен грамотный пиар.
При активной пропаганде
Мы получим свой навар.

Как спасти нам волокуши ? -
Надо всем присесть на Уши !
Выступишь перед народом !
А пока меня послушай:

На дорогах сей страны.
Мол, колесы не нужны.
Ведь дороги - грязь да ямы,
И асфальту лишены !

Ты, дурында, не забудь
Особливо подчеркнуть.
Что повозков нам не надо -
Волокуши - вот наш путь !

А кареты, мол, опасны,
С этим все спецы согласны.
Ихни скорости ужасны -
Бьются насмерть ежечасно.

Мол, кто ежли не дурак,
Самому себе не враг -
Пересядет в волокушу.
Вот примерно как-то так...


Провели среди населения агитацию - никакого толку, окромя всплеска эмиграции. Все предпочитают старую карету, пересаживаться в новую волокушу резону нету...
Пошел тогда царь за советом к Бабе Яге, проживающей в тайге. По части пакостев бабка была большая мастерица, кощеева ученица.


БАБА ЯГА:

Что ты кислый, мой царёк ?
Али кто тебя допёк ?
Али климакс наступает ?
Али не сдают оброк ?


ЦАРЬ:

Это, бабка, все не то !
Всё сурьезнее зато -
Задолбал меня народец,
Я не знаю делать что !

Поразъездились в каретах,
Сил моих уж больше нету !
Волокуши не берут !
Я нищаю ! Мне капут !

В рот не лезет мне шартрез,
Обострился энурез -
В волокушечном заводе
Есть мой личный антирес !

Ввоз карет мы пресекли,
Но их столько навезли,
На сто лет их людям хватит...
Как залезть в их кошели ?


БАБА ЯГА:

Щас решим все как с куста...
Вот наш метод - простота !
Запретить колёсы можешь ?
Аль религия не та ?


ЦАРЬ:

Запретить то я бы смог
На какой угодно срок,
Но не вышло б революций -
Я боюсь их до изжог !


БАБА ЯГА:

Ты, мой голубь, не баись,
И напрасно не грузись !
У тебя стрельцов орава -
Это ж просто зашыбись !

Ведь на кажного жнеца
У тебя по два стрельца.
Для поддержки диктатуры
Хватит сабель и свинца.


ЦАРЬ: *светлея лицом*

Царь я или я не царь ?!
Буду править я, как встарь !
Будет делать, что я хОчу
Кажная жывая тварь !

Чую я, народ созрел
Для больших и важных дел !
Кстате, я таку корону
В армитажэ приглядел !

Демократий нам не надо,
Наш народ по сути стадо,
Надо их доить, пасти,
И держать их взаперти !

Ох, Ягуша, ты умна !
Щас наполнится казна !
Так давай за энто дело
Выпьем доброго вина !

* * *

Пьяный царь запел куплету,
Взгромоздился он в карету,
И погнал что было сил,
Словно сказошный дебил.

На мосту его мотнуло,
повело, перевернуло,
И в рекУ с моста - БУЛТЫХ!
Вот и нет его в жывых...

* * *

И такое резюме:
Ежли ты в своем уме,
Будь ты царь или шпана -
ЗА РУЛЕМ НЕ ПЕЙ ВИНА !

Такшта если не дурак -
Никогда не делай так !
Вот такой пердимонокль,
Вот такой вот лапсердак !


Для тех, кто осилил - аудо-вариант (13 Мб)
ссылочка для загрузки:
files.mail.r...il.ru/Y8ZFM0
и здесь:
http://slil.ru/27743359
и здесь тоже:
ifolder.ru/1....ru/12554761
file.sibnet....t/?id=630423

depositfiles...es/85oafbljk (3 Мб)
Автор: Max - 10 Июня 2009, 14:55
ЦИТАТА (Siegrune @ 09.06.2009г. - 20:00)
Макс я тебя живого нашел,пользуйся biggrin.gif

С_Ы_пасибо!
Автор: Redrik - 11 Июня 2009, 08:47
Сказка порадовала. biggrin.gif