Автор: Розенкранц и Гильдерштерн - 26 Сентября 2013, 21:54
Летчики отвечают на вопросы

- Используют ли бортпроводники в случае опасности секретный стук, чтобы пилоты открыли дверь в кабину?

- Используют, но дверь пилоты все равно не откроют.

- Правда ли, что самые безопасные места в хвосте?

- Безопасных мест не существует, все зависит от того, как пройдет аварийная посадка.

- Попадание молнии в воздухе в самолет - штатная ситуация?

- Абсолютно! И неопасная - самолет не заземлен.

- Разрешают ли курить летчикам в полете и есть ли противодымный датчик в кабине пилотов?

- Не разрешают, датчик есть.

- Зачем при взлете и посадке просят «привести спинку кресла в вертикальное положение»?

- При резком торможении на взлете (так называемый прерванный взлет) такое положение безопаснее для пассажиров.

- Зачем на турбине вращающаяся спираль?

- Есть теория, что при вращении она создает иллюзию орлиного глаза, который должен отпугивать птиц.

- Есть ли у экипажа оружие на борту?

- Нет!

- Куда отправляется содержимое унитаза, после того как нажимают педаль смывного бочка?

- В специальный бак. В аэропорту за ним приезжает специальная машина.

- После обеда пассажиры образуют длинную очередь в хвосте у туалета. Это опасно?

- Нет. В воздухе допустимые центровки значительно больше, чем на земле.

- Как летчики относятся к аплодисментам на посадке?

- Их не слышно из-за рева реверса, но они нам приятны - о них рассказывают стюардессы.

- Что означают звуки, похожие на тоновый сигнал телефона, которые звучат перед включением табло «Пристегните ремни»?

- Эти сигнал для бортпроводников: «Приготовить салон к снижению».

- Есть ли в «Боингах» камеры наблюдения в салоне?

- Есть.

- Почему нельзя сделать на пассажирских самолетах парашюты? Ведь танки с парашютом сбрасывают. Таким образом хоть часть пассажиров спасется.

- Основная масса авиационных ЧП происходит на взлете и посадке, когда парашютом воспользоваться нет ни времени, ни необходимой высоты. С высоты самолеты падают редко, но и тогда нельзя воспользоваться парашютом. Во-первых, на скорости 900 километров в час благополучно покинуть самолет не удастся. Во-вторых, на высоте 10 000 метров давление настолько низкое, что при моментальной разгерметизации люди погибнут практически сразу. Кто не погибнет, получит ужасную баротравму.

- Есть ли привилегии в воздухе у бортов президентов? Они летают с военным сопровождением?

- Привилегии есть. Президентский самолет летает по литеру: по закрытому для других самолетов пространству. Военного сопровождения у таких бортов нет.

- Если пилот застрял в пробке, рейс задержат?

- Для этого в аэропорту всегда дежурит резервный экипаж и проводники.

- Можно ли, как в кино, посадить самолет на шоссе?

- Да, если оно прямолинейное и без препятствий: без машин, линий электропроводов и т. д. Можно и в поле посадить, шасси тогда, скорее всего, повредятся, но выжить можно. Прецеденты таких посадок были.

- Правда ли, что пилот и второй пилот не должны есть одну и ту же пищу?

- Да, правила безопасности предписывают при заказе меню выбирать разные горячие блюда - чтобы избежать одновременного отравления.

- Для чего нужны манипуляции со шторками - зачем их при посадке открывать?

- Чтобы при аварийной посадке было видно, какие условия за бортом: нет ли рядом, допустим, огня. А еще чтобы при экстренном вскрытии, например, автогеном, спасатели видели, что в салоне в месте разреза не находится, к примеру, чья-нибудь голова.

- Почему на взлете-посадке в салоне затухает свет?

- В случае аварийной посадки салон обесточивается, к выходу пробираются по светодиодным указателям. Полумрак в самолете нужен, чтобы пассажиры адаптировались.
Автор: Pr3sident - 26 Сентября 2013, 22:21
Ништяк! Ответы на больше половины вопросов давно интересовалиsmile.gif)
Автор: natinn - 26 Сентября 2013, 22:26
про турбулентность что то ничего нет. меня всегда интересовал вопрос, что страшного может произойти при турбулентности... последний раз летела, думала поседею, весь полет с пристегнутыми ремнями просидели, в туалет страшно было идти даже.
Автор: Franchesko - 27 Сентября 2013, 00:46
ЦИТАТА (natinn @ 26 сентября 2013, 23:26)
про турбулентность что то ничего нет. меня всегда интересовал вопрос, что страшного может произойти при турбулентности... последний раз летела, думала поседею, весь полет с пристегнутыми ремнями просидели, в туалет страшно было идти даже.

если верить фильму "послезавтра" то ничего хорошего.
Автор: Дэн™ - 27 Сентября 2013, 00:54
Про флатер нету sad.gif
Автор: Жена мужа - 27 Сентября 2013, 07:40
ЦИТАТА (Franchesko @ 27 сентября 2013, 01:46)
если верить фильму "послезавтра" то ничего хорошего.

biggrin.gif
Автор: KUZYA - 27 Сентября 2013, 14:00
интересно smile.gif
Автор: Розенкранц и Гильдерштерн - 27 Сентября 2013, 14:28
ЦИТАТА (Дэн™ @ 27 сентября 2013, 01:54)
Про флатер нету  sad.gif

Во-первых, ФлатТер. А во вторых, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик конструкции летательного аппарата; возникающий резонанс может привести к его разрушению. Таких скоростей на пассажирках нет, на других самолётах используется другое строение крыла... Как-то так.
Автор: Дэн™ - 27 Сентября 2013, 14:37
ЦИТАТА (Розенкранц и Гильдерштерн @ 27 сентября 2013, 15:28)
Во-первых, ФлатТер. А во вторых, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик конструкции летательного аппарата; возникающий резонанс может привести к его разрушению. Таких скоростей на пассажирках нет, на других самолётах используется другое строение крыла... Как-то так.

Я в куррсе, рребята. Тоже гуглить умею laugh.gif
Хотя, если к примеру L-410 направить в пикирование, то есть сомнение, что флаттер не наступит.
Все такие серьезные прям, куда деваццо... dry.gif
Автор: alex37 - 27 Сентября 2013, 14:39
Когда падать перестанут wink.gif
Автор: Pa-ha - 27 Сентября 2013, 14:40
Розенкранц и Гильдерштерн,



Причина не всегда в скорости smile.gif
Автор: Розенкранц и Гильдерштерн - 27 Сентября 2013, 14:41
Дэн™, Летчики не хотят отвечать на такие вопросы, что бы лишний раз народ не нервировать... А мы с тобой можем похулиганить! А в твоих способностях общения с интернетом я никогда не сомневался. Зачет!.
Автор: Дэн™ - 27 Сентября 2013, 14:51
ЦИТАТА (Розенкранц и Гильдерштерн @ 26 сентября 2013, 22:54)
- Зачем на турбине вращающаяся спираль?

- Есть теория, что при вращении она создает иллюзию орлиного глаза, который должен отпугивать птиц.

А если орел примет за своего, и радостно кинется на встречу? laugh.gif
Автор: Василий Царский - 27 Сентября 2013, 15:14
Летчики, расскажите про Касалетку)
Автор: Розенкранц и Гильдерштерн - 27 Сентября 2013, 15:50
ЦИТАТА (Василий Царский @ 27 сентября 2013, 16:14)
Летчики, расскажите про Касалетку)

Кажется, это такая х...ня, которой мне постоянно коленки отшибают стюартдессы...
Автор: Чашка кофе - 27 Сентября 2013, 22:48
Розенкранц и Гильдерштерн, "Летчики отвечают на вопросы" thumbsup.gif
У меня брат - летчик, очень люблю слушать летные истории smile.gif

Я задала ему выше озвученные вопросы (пишу только отличающееся)):
- Используют ли бортпроводники в случае опасности секретный стук, чтобы пилоты открыли дверь в кабину?
---->нет

- Попадание молнии в воздухе в самолет - штатная ситуация?
----->нет, это не штатная и опасная ситуация.

- Разрешают ли курить летчикам в полете и есть ли противодымный датчик в кабине пилотов?
---->не разрешают, датчиков нет, но курят


это понравилось))
ЦИТАТА
- Почему нельзя сделать на пассажирских самолетах парашюты? Ведь танки с парашютом сбрасывают. Таким образом хоть часть пассажиров спасется.

- Основная масса авиационных ЧП происходит на взлете и посадке, когда парашютом воспользоваться нет ни времени, ни необходимой высоты. С высоты самолеты падают редко, но и тогда нельзя воспользоваться парашютом. Во-первых, на скорости 900 километров в час благополучно покинуть самолет не удастся. Во-вторых, на высоте 10 000 метров давление настолько низкое, что при моментальной разгерметизации люди погибнут практически сразу. Кто не погибнет, получит ужасную баротравму.

все вроде верно, но можно было короче ответить: нет смысла...))


Дэн™, про флаттер, без гугла))
это был актуальный вопрос во времена становления авиации. так же опасен был эффект шимми - когда фюзеляж или шасси входит в резонанс с земной поверхностью. как правило при взлете.
в современной гражданской авиации об этих эффектах знают только в теории.
Автор: self-made man - 17 Октября 2013, 15:36
Вот тоже наткнулся на интересную статью, только тут уже о самолетах smile.gif
5 популярных мифов об авиакатастрофах
текст копировать не стал так как его много там слишком много))
Автор: lana--27 - 17 Октября 2013, 16:10
ЦИТАТА (Розенкранц и Гильдерштерн @ 27 сентября 2013, 16:50)
Кажется, это такая х...ня, которой мне постоянно коленки отшибают стюартдессы...

Летчик - налетчик! laugh.gif