Автор: sportsmenka - 22 Июня 2016, 10:47
Подскажите где находится роспотребнадзор в Саяногорске?
И второе, если приобрели товар, но хотим вернуть, чека нет, покупали 13 июня, прошло 9 дней. Магазин отказывается принимать товар. Смысл есть накатать заяву в роспотребнадзор? покупали две одинаковые вещи для огорода, одну вскрыли установили, посмотрели, оказалось качество отстой, вторую даже не стали вскрывать и хотели вернуть в магазин.
Автор: Pa-ha - 22 Июня 2016, 11:26
sportsmenka, отдел по защите прав потребителей находится в здании администрации. Тел. 2-16-47
Автор: sportsmenka - 22 Июня 2016, 11:28
ЦИТАТА (Pa-ha @ 22 Июня 2016, 11:26)
sportsmenka, отдел по защите прав потребителей находится в здании администрации. Тел. 2-16-47

rolleyes.gif спасибо)
Автор: MyVL - 22 Июня 2016, 11:40
ЦИТАТА (Pa-ha @ 22 Июня 2016, 11:26)
sportsmenka, отдел по защите прав потребителей находится в здании администрации. Тел. 2-16-47

которые отправляют на экспертизу в Абакан troll.gif
Автор: sportsmenka - 22 Июня 2016, 11:41
вопрос быстро разрешили по любовно) Вчера еще не хотели в магазине решать этот вопрос biggrin.gif На будущее буду знать)
Автор: Гайк@ - 22 Июня 2016, 12:03
на будущее: отсутствие чека, равно как и упаковки, не является основанием для отказа принять товар. В течении 2- недель Вы вольны вернуть товар, это закон. исключение : предметы личной гигиены и технически сложные товары, но там даже чек не поможет biggrin.gif
Автор: Bosch & Motul - 22 Июня 2016, 12:39
ЦИТАТА (Гайк@ @ 22 Июня 2016, 12:03)
на будущее: отсутствие чека, равно как и упаковки, не является основанием для отказа принять товар. В течении  2- недель Вы вольны вернуть товар, это закон. исключение : предметы личной гигиены и технически сложные товары, но там даже чек не поможет biggrin.gif

Отсутствие чека не является основанием для отказа, в случае если есть свидетельские показания или другие доказательства покупки. А не просто так.
И товар можно вернуть только тот, который не потерял товарный вид, а не любой. Не трактуйте так закон ЗоЗПП.
Автор: Гайк@ - 22 Июня 2016, 12:44
ЦИТАТА (СибСервисАвто @ 22 Июня 2016, 12:39)
Отсутствие чека не является основанием для отказа, в случае если есть свидетельские показания или другие доказательства покупки. А не просто так.
И товар можно вернуть только тот, который не потерял товарный вид, а не любой. Не трактуйте так закон ЗоЗПП.

где я написала ЛЮБОЙ? товар?? есть много подводных камней, я написала в общем. В свое время очень хорошо изучила все права как покупателя , так и продавца tongue.gif
Автор: Bosch & Motul - 22 Июня 2016, 12:47
ЦИТАТА (Гайк@ @ 22 Июня 2016, 12:44)
где я написала ЛЮБОЙ? товар?? есть много подводных камней, я написала в общем. В свое время очень хорошо изучила все права как покупателя , так и продавца  tongue.gif

Вы написали в исключении только тип товара который не подлежит возврату, я добавил что при этом не любой, а который не потерял товарный вид. По сути сказанного я прав?
Автор: Гайк@ - 22 Июня 2016, 12:50
ЦИТАТА (СибСервисАвто @ 22 Июня 2016, 12:47)
Вы написали в исключении только тип товара который не подлежит возврату, я добавил что при этом не любой, а который не потерял товарный вид. По сути сказанного я прав?

я вам даже больше скажу, товар, который не был в употреблении..., но это не меняет сути))
Автор: Bosch & Motul - 22 Июня 2016, 12:54
ЦИТАТА (Гайк@ @ 22 Июня 2016, 12:50)
я вам даже больше скажу, товар, который не был в употреблении..., но это не меняет сути))

Мы услышали друг друга и это радует. Мир biggrin.gif
Автор: Pa-ha - 22 Июня 2016, 12:58
ЦИТАТА (MyVL @ 22 Июня 2016, 11:40)
которые отправляют на экспертизу в Абакан troll.gif

В первую очередь звонят владельцу магазина и предлагают разойтись мирно и рекомендуют действовать в соответствии с законом.
Автор: Bosch & Motul - 22 Июня 2016, 13:24
ЦИТАТА (Pa-ha @ 22 Июня 2016, 12:58)
В первую очередь звонят владельцу магазина и предлагают разойтись мирно и рекомендуют действовать в соответствии с законом.

Если магазин не прав и они это знают, то конечно они быстро разрешат вопрос не доводя до каких-либо инстанций. А бывает клиент не прав - и хоть обзвонитесь.
Мы сами всегда смотрим на ситуацию - наш косяк, пишется заявление на возврат денег и возвращаем, а если ЗоЗПП на нашей стороне (а он защищает не только интересы клиента (потребителя), но и исполнителя) - то только в судебном порядке через экспертизу.
Автор: Гайк@ - 22 Июня 2016, 14:08
ЦИТАТА (СибСервисАвто @ 22 Июня 2016, 12:54)
Мы услышали друг друга и это радует. Мир  biggrin.gif

wink.gif thumbsup.gif
Автор: Pa-ha - 22 Июня 2016, 14:26
ЦИТАТА (СибСервисАвто @ 22 Июня 2016, 13:24)
Если магазин не прав и они это знают, то конечно они быстро разрешат вопрос не доводя до каких-либо инстанций. А бывает клиент не прав - и хоть обзвонитесь.
Мы сами всегда смотрим на ситуацию - наш косяк, пишется заявление на возврат денег и возвращаем, а если ЗоЗПП на нашей стороне (а он защищает не только интересы клиента (потребителя), но и исполнителя) - то только в судебном порядке через экспертизу.

Ну ситуация описана в топике. Я относительно нее и написал. Сам проработал в торговле не один год, знаю ситуацию с обеих сторон.
Автор: Bosch & Motul - 22 Июня 2016, 14:51
ЦИТАТА (Pa-ha @ 22 Июня 2016, 14:26)
Ну ситуация описана в топике. Я относительно нее и написал. Сам проработал в торговле не один год, знаю ситуацию с обеих сторон.

В данном случае да, нарушение явное, здесь должны были сделать возврат.
Автор: amylru - 25 Июня 2016, 01:39
Уточним еще конкретнее - товар должен не только иметь товарный вид, но и иметь не вскрытую товарную упаковку, а так же все этикетки, нанесенные производителем, без следов срыва, износа и т.п.
Бывает покупатели попользовались, помыли, отчистили и приносят.

С недавнего времени у нас на кассах висит обьявление, общая суть которого "если вы пользовались товаром "всего пять секундочек" или только "попробовать" - это уже основание для отказа в приеме товара обратно, если он не имеет явного заводского дефекта". И это закон. Если у вас нет чека - это не проблема, но доказать то, что вы покупали этот товар у нас вы обязаны.

К слову, покупатели, которые не правы в своих требованиях и ОЧЕНЬ НАСТОЙЧИВО пытаются доказать свою неправоту путем выяснений, криков и т.п. получают ответы на свои претензии письменно в установленный законом срок. Обычно, это отправка письмом простой почтой в последний день срока, т.е. как минимум 10 дней, как максимум 30 дней.
С покупателями, которые не правы, но пытаются найти общий язык или найти компромисс - мы в большинстве случаев крайне лояльны и проводим возврат в минимально установленные законом сроки.

Так что, помните господа - хотите лояльного отношения к себе - не хамите, в законах зачастую много подводных камней, которые мы, как продавцы, знаем на все 100%, а вы можете не учесть.
Ну а в особо тяжелых случаях - экспертиза, проводимая за счет клиента (совсем не дешевое удовольствие) если доказана вина клиента и суд, что бы эту стоимость с клиента взыскать. Прецеденты были, клиенты платили тройную стоимость товара за экспертизу. Печальный опыт.
Автор: Sana - 25 Июня 2016, 02:22
А вот такая ситуация - приходит утром заказчик заказывает услугу на xxx рублей, ему выписывается кассовый чек и товарник (квитанция), всё как положено. Через пару часов он приходит и говорит что услуга ему больше не нужна, он нашёл дешевле, а чека у него нет (какие-то на то есть причины). И что сумму ему должны вернуть и без чека, по причине описанной в начале темы, что отсутствие чека не является причиной для отказа... бла бла бла.

Услугу не выполняли, к работе не приступали. Вернуть деньги в принципе согласны, но... нет никаких документов. У девушек ответственных за кассу резонный вопрос к заказчику - а как мы за это будем отчитываться?

Вышли из ситуации так - предложили написать заявление на возврват с паспортными данными, номер чека, дата, время, сумма и криптокод достали из ККМ. Но самого бумажного чека конечно нет. Это и сомнительно.

В итоге чек нашёлся и всё стало хорошо, заявлений не понадобилось.

Но интересно как быть в такой ситуации, с точки зрения закона?
Автор: MyVL - 25 Июня 2016, 02:38
ЦИТАТА (Sana @ 25 Июня 2016, 02:22)
А вот такая ситуация - приходит утром заказчик заказывает услугу на xxx рублей, ему выписывается кассовый чек и товарник (квитанция), всё как положено. Через пару часов он приходит и говорит что услуга ему больше не нужна, он нашёл дешевле, а чека у него нет (какие-то на то есть причины). И что сумму ему должны вернуть и без чека, по причине описанной в начале темы, что отсутствие чека не является причиной для отказа... бла бла бла.

Услугу не выполняли, к работе не приступали. Вернуть деньги в принципе согласны, но... нет никаких документов. У девушек ответственных за кассу резонный вопрос к заказчику - а как мы за это будем отчитываться?

Вышли из ситуации так - предложили написать заявление на возврват с паспортными данными, номер чека, дата, время, сумма и криптокод достали из ККМ. Но самого бумажного чека конечно нет. Это и сомнительно.

В итоге чек нашёлся и всё стало хорошо, заявлений не понадобилось.

Но интересно как быть в такой ситуации, с точки зрения закона?

программки для печатей есть, для чеков нету что ли?
Автор: Гайк@ - 25 Июня 2016, 08:37
ЦИТАТА (amylru @ 25 Июня 2016, 01:39)
Уточним еще конкретнее - товар должен не только иметь товарный вид, но и иметь не вскрытую товарную упаковку, а так же все этикетки, нанесенные производителем, без следов срыва, износа и т.п.
Бывает покупатели попользовались, помыли, отчистили и приносят.

С недавнего времени у нас на кассах висит обьявление, общая суть которого "если вы пользовались товаром "всего пять секундочек" или только "попробовать" - это уже основание для отказа в приеме товара обратно, если он не имеет явного заводского дефекта". И это закон. Если у вас нет чека - это не проблема, но доказать то, что вы покупали этот товар у нас вы обязаны. 

К слову, покупатели, которые не правы в своих требованиях и ОЧЕНЬ НАСТОЙЧИВО пытаются доказать свою неправоту путем выяснений, криков и т.п. получают ответы на свои претензии письменно в установленный законом срок. Обычно, это отправка письмом простой почтой в последний день срока, т.е. как минимум 10 дней, как максимум 30 дней.
С покупателями, которые не правы, но пытаются найти общий язык или найти компромисс - мы в большинстве случаев крайне лояльны и проводим возврат в минимально установленные законом сроки.

Так что, помните господа - хотите лояльного отношения к себе - не хамите, в законах зачастую много подводных камней, которые мы, как продавцы, знаем на все 100%, а вы можете не учесть.
Ну а в особо тяжелых случаях - экспертиза, проводимая за счет клиента (совсем не дешевое удовольствие) если доказана вина клиента и суд, что бы эту стоимость с клиента взыскать. Прецеденты были, клиенты платили тройную стоимость товара за экспертизу. Печальный опыт.

Вот Вам первый подводный камень :Товар со вскрытой упаковкой

Возврат и обмен товара надлежащего качества со вскрытой упаковкой невозможен, если его внешний осмотр можно было провести и без распаковывания коробки (тары). Если увидеть его без повреждения упаковки было невозможно, то тогда его можно возвращать или обменивать
wink.gif

------------- Добавлено 25 Июня 2016, 08:42 -------------

ЦИТАТА (amylru @ 25 Июня 2016, 01:39)
Уточним еще конкретнее - товар должен не только иметь товарный вид, но и иметь не вскрытую товарную упаковку, а так же все этикетки, нанесенные производителем, без следов срыва, износа и т.п.
Бывает покупатели попользовались, помыли, отчистили и приносят.

С недавнего времени у нас на кассах висит обьявление, общая суть которого "если вы пользовались товаром "всего пять секундочек" или только "попробовать" - это уже основание для отказа в приеме товара обратно, если он не имеет явного заводского дефекта". И это закон. Если у вас нет чека - это не проблема, но доказать то, что вы покупали этот товар у нас вы обязаны. 

К слову, покупатели, которые не правы в своих требованиях и ОЧЕНЬ НАСТОЙЧИВО пытаются доказать свою неправоту путем выяснений, криков и т.п. получают ответы на свои претензии письменно в установленный законом срок. Обычно, это отправка письмом простой почтой в последний день срока, т.е. как минимум 10 дней, как максимум 30 дней.
С покупателями, которые не правы, но пытаются найти общий язык или найти компромисс - мы в большинстве случаев крайне лояльны и проводим возврат в минимально установленные законом сроки.

Так что, помните господа - хотите лояльного отношения к себе - не хамите, в законах зачастую много подводных камней, которые мы, как продавцы, знаем на все 100%, а вы можете не учесть.
Ну а в особо тяжелых случаях - экспертиза, проводимая за счет клиента (совсем не дешевое удовольствие) если доказана вина клиента и суд, что бы эту стоимость с клиента взыскать. Прецеденты были, клиенты платили тройную стоимость товара за экспертизу. Печальный опыт.

вот Вам еще один момент, золотое правило гласит : ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!
это правило именно магазина( продавца), а не покупателя)))
Автор: Bosch & Motul - 25 Июня 2016, 10:42
ЦИТАТА (Гайк@ @ 25 Июня 2016, 08:37)
Вот Вам первый подводный камень :Товар со вскрытой упаковкой

Возврат и обмен товара надлежащего качества со вскрытой упаковкой невозможен, если его внешний осмотр можно было провести и без распаковывания коробки (тары). Если увидеть его без повреждения упаковки было невозможно, то тогда его можно возвращать или обменивать
wink.gif


ЦИТАТА (Гайк@ @ 25 Июня 2016, 08:42)


ЦИТАТА (Гайк@ @ 25 Июня 2016, 08:37)
вот Вам еще один момент, золотое правило гласит : ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!
это правило именно магазина( продавца), а не покупателя)))

Что значит всегда? Вне зависимости ни от чего?
Автор: Гайк@ - 25 Июня 2016, 11:01
ЦИТАТА (СибСервисАвто @ 25 Июня 2016, 10:42)
Что значит всегда? Вне зависимости ни от чего?

да! а знаете почему? потому что Вы ( мы) ориентированы на покупателя, потому что именно от покупателя зависит Ваш ( наш) доход.
Автор: ПРОСТО Девушка - 25 Июня 2016, 11:05
ЦИТАТА (Гайк@ @ 25 Июня 2016, 11:01)
да! а знаете почему? потому что Вы ( мы) ориентированы на покупателя, потому что именно от покупателя зависит Ваш ( наш) доход.

Гайка, ты где таких добреньких продавцов встречала? blink.gif В основном( не везде конечно) одно хамло dry.gif

------------- Добавлено 25 Июня 2016, 11:07 -------------

И чтобы что то куда то вернуть, нужно столько усилий приложить, что уже и возвращать не захочется biggrin.gif
Автор: Гайк@ - 25 Июня 2016, 11:07
ЦИТАТА (ПРОСТО Девушка @ 25 Июня 2016, 11:05)
Гайка, ты где таких добреньких продавцов встречала? blink.gif  В основном( не везде конечно) одно хамло dry.gif

я про культуру торговли и этику продавцов, переехав в этот город да, такое чувство что живем все еще в совдепии и торгуем из-под прилавка.
Автор: ПРОСТО Девушка - 25 Июня 2016, 11:16
ЦИТАТА (Гайк@ @ 25 Июня 2016, 11:07)
я про культуру торговли и этику продавцов, переехав в этот город да, такое чувство что живем все еще в совдепии и торгуем из-под прилавка.

Ты наверное с Краем сравниваешь, там да, вернуть все можно без проблем, конкуренция большая, продавец боится потерять покупателя. Тут я такого не заметила dry.gif Найдут тысячу причин, чтоб назад не принимать. mad.gif
Автор: Гайк@ - 25 Июня 2016, 11:23
ЦИТАТА (ПРОСТО Девушка @ 25 Июня 2016, 11:16)
Ты наверное с Краем сравниваешь, там да, вернуть все можно без проблем, конкуренция большая, продавец боится потерять покупателя. Тут я такого не заметила dry.gif  Найдут тысячу причин, чтоб назад не принимать. mad.gif

не только с Краем, везде уже так, причем правило "покупатель всегда прав" на руку именно магазину))) только нужно умело им пользоваться)) довольный клиент обязательно вернется сам и приведет с собой еще клиентов ( друзей, родных, знакомых) выгода опять же магазину( поставщику услуг) , а тут все наоборот, грубят клиенту, теряют народ... и с пеной у рта доказывают что покупатель не прав .
Автор: Scolot - 25 Июня 2016, 11:31
ЦИТАТА (Гайк@ @ 25 Июня 2016, 08:37)
вот Вам еще один момент, золотое правило гласит : ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!
это правило именно магазина( продавца), а не покупателя)))

Конечно же прав, ага


П. "Я хочу трахнуть Вашу кассиршу"
М. "Конечно, Покупатель же всегда прав" biggrin.gif biggrin.gif

Покупатель не всегда адекватен. Имеется опыт общения с покупателями. У меня один из примеров - приносит менять HDD, купленный у меня пару месяцев назад. При осмотре явно видно, что HDD был топорно вскрыт, то есть раскручен. На резонный вопрос "А нахрена ты его вскрыл?", получил простой ответ - "Ну мне интересно что Вы мне продали, вот и решил посмотреть что там внутри". Был послан в ЗПП. Где ему тоже объяснили, что он *****.
Автор: Гайк@ - 25 Июня 2016, 11:35
ЦИТАТА (Scolot @ 25 Июня 2016, 11:31)
Конечно же прав, ага

П. "Я хочу трахнуть Вашу кассиршу"
М. "Конечно, Покупатель же всегда прав"  biggrin.gif   biggrin.gif

Покупатель не всегда адекватен. Имеется опыт общения с покупателями. У меня один из примеров - приносит менять HDD, купленный у меня пару месяцев назад. При осмотре явно видно, что HDD был топорно вскрыт, то есть раскручен. На резонный вопрос "А нахрена ты его вскрыл?", получил простой ответ - "Ну мне интересно что Вы мне продали, вот и решил посмотреть что там внутри". Был послан в ЗПП. Где ему тоже объяснили, что он *****.

пару месяцев назад? странно что вы вообще взялись его осматривать)))

------------- Добавлено 25 Июня 2016, 11:41 -------------

речь идет о 14 днях с момента покупки, в вашем случае не хамить( а нахрена ты его вскрыл?_) а указать на признаки вскрытия( сорванные пломбы) и вежливо отказать в приеме( обмене) .. можно еще в сервис направить , но опять же уже не по гарантии...

------------- Добавлено 25 Июня 2016, 11:43 -------------

и еще, неадекватов везде хватает , как покупателей так и продавцов
Автор: ПРОСТО Девушка - 25 Июня 2016, 11:50
ЦИТАТА (Гайк@ @ 25 Июня 2016, 11:35)
пару месяцев назад? странно что вы вообще взялись его осматривать)))


ЦИТАТА (Гайк@ @ 25 Июня 2016, 11:41)
речь идет о 14 днях с момента покупки, в вашем случае  не хамить( а нахрена ты его вскрыл?_) а указать на признаки вскрытия( сорванные пломбы) и вежливо отказать в приеме( обмене) .. можно еще в сервис направить , но опять же уже не по гарантии...


ЦИТАТА (Гайк@ @ 25 Июня 2016, 11:43)
и еще, неадекватов везде хватает , как покупателей так и продавцов

biggrin.gif Об этом остается только мечтать, даже в Ценральном, где работают девушки, тебе с такой миной откажут, что не захочешь больше там появляться. dry.gif
Автор: Shpuntik - 25 Июня 2016, 11:57
Лет 5 назад брал на рынке штаны. Придя домой, разглядел косяки в швах и пару дырок. На следующий день пришел отдавать. Был послан. Пришел в администрацию к Миллер, она дала бумагу, сказала идти к предпринимателю. В итоге мне деньги вернули, и даже свой товар не стали обратно забирать newconfus.gif
Автор: ПРОСТО Девушка - 25 Июня 2016, 12:06
ЦИТАТА (Shpuntik @ 25 Июня 2016, 11:57)
Лет 5 назад брал на рынке штаны. Придя домой, разглядел косяки в швах и пару дырок. На следующий день пришел отдавать. Был послан. Пришел в администрацию к Миллер, она дала бумагу, сказала идти к предпринимателю. В итоге мне деньги вернули, и даже свой товар не стали обратно забирать  newconfus.gif

biggrin.gif Так можно вообще бесплатно одеться с ног до головы. Я один раз набрала спортивной одежды в Кр-ке, постирала её всю, и после стирки что-то мне её вид не понравился blink.gif Привезла обратно в магазин, без бирок, забрали без проблем, деньги вернули, Я вообще удивилась blink.gif
Автор: Sana - 25 Июня 2016, 14:22
ЦИТАТА (MyVL @ 25 Июня 2016, 02:38)
программки для печатей есть, для чеков нету что ли?

Накой мне программки для печати чеков?
Автор: Scolot - 25 Июня 2016, 17:58
ЦИТАТА (Гайк@ @ 25 Июня 2016, 11:35)
пару месяцев назад? странно что вы вообще взялись его осматривать)))

А чего странного, у нас в России что, гарантийные обязательства отменили?
Автор: Bosch & Motul - 25 Июня 2016, 19:07
ЦИТАТА (Гайк@ @ 25 Июня 2016, 11:01)
да! а знаете почему? потому что Вы ( мы) ориентированы на покупателя, потому что именно от покупателя зависит Ваш ( наш) доход.

Вы не представляете сколько бывает неадекватных, истеричных, не умеющих элементарно выслушать по ситуации - заказчиков (услуг) или покупателей (товара).
Автор: Гайк@ - 25 Июня 2016, 20:35
ЦИТАТА (СибСервисАвто @ 25 Июня 2016, 19:07)
Вы не представляете сколько бывает неадекватных, истеричных, не умеющих элементарно выслушать по ситуации - заказчиков (услуг) или покупателей (товара).

представляю)) но кто сказал что будет легко? wink.gif

------------- Добавлено 25 Июня 2016, 20:37 -------------

поднимала в начале нулевых бизнес родителей, потом сама работала " на дядю" в серьезной фирме, так что все стороны мне хорошо знакомы))