Саяногорские врачи не покаялись в ошибке, приведшей к смерти ребенка
18 Марта 2010, 15:40 - В Саяногорске завершился судебный процесс над врачом городской станции «скорой помощи» 38-летним Александром Клявиным и участковым врачом-педиатром саяногорской детской поликлиники 27-летней Аленой Мелиховой. Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.109 УК РФ (ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей, повлекшее по не осторожности смерть пациента).
Напомним, в ноябре 2007 года в результате некроза (к летальному исходу привел токсический шок) скончался двухлетний Илья Лукьяненко. У ребенка была врожденная патология органов брюшной полости – непроходимость кишечника. Для спасения малыша требовалась срочная операция.
Однако вызванные к маленькому пациенты саяногорские врачи поставили ему неверный диагноз – ОРЗ. Хуже того, медики не предприняли должных мер для обследования малыша в хирургическом отделении стационарной больницы (таково заключение комиссионной медицинской экспертизы, проведенной в Новосибирске).
В ходе предварительного расследования уголовного дела и на суде врачи свою виновность в происшедшем полностью отрицали, утверждая, что они сделали для ребенка все возможное.
Суд, исследовав представленные материалы, счел вину подсудимых доказанной и назначил каждому из них наказание в виде двух лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. При этом ни Клявин, ни Мелихова не лишены права заниматься врачебной практикой.
Между тем, с приговором суда не согласна прокуратура, которая просила назначить подсудимым реальные сроки лишения свободы (по 2 года колонии-поселения), а также применить к ним дополнительное наказание в виде запрета на врачебную деятельность сроком 3 года.
«Мы считаем, что судом необъективно исследованы доказательства, при вынесении приговора он ориентировался только на личностные характеристики подсудимых (исключительно положительные), а не на те последствия, которые наступили, - прокомментировала государственный обвинитель по уголовному делу Светлана Журавлева. – Суд также не учел и полное отсутствие раскаяния подсудимых – Клявин, например, в своем последнем слове буквально сказал: «Мне не стыдно смотреть в глаза людям…».
Приговор в законную силу пока не вступил и обжалован обеими сторонами в кассационном порядке.
ИА «Хакасия»