[ Печать ]https://sayanogorsk.info/board/topics/35006-nou-hau-kak-zavesti-hondu-v-moroz-a-govorili-nevozmozhno/

Ноу-хау: как завести хонду в мороз. А говорили невозможно...

S
SergKz
18 Января 2013, 20:38
(дисклаймер: всё описанное не рекомендуется к воспроизведению непрофессионалами в необорудованном средствами пожаротушения помещении, за любые убытки, нанесённые попытками воспроизведения, автор ответственности не несёт)

Дано:
Honda Сivic с двигателем D16A.
Стоит на улице.
Мороз -25
Масло в двигателе приличное (0w30), стартёр крутит резво. НЕ ЗАВОДИТСЯ. ТО ЕСТЬ ВООБЩЕ. ДАЖЕ ВСПЫШЕК.
Мимо проходит знакомый водила, кидает обнадёживающее: "вы чё, хонду в мороз завести вздумали? бросайте это дело, тащите в тёплый гараж, тут не заведёте..."
Покрутив до истощения аккумулятора, отнеся его домой на 8-часовую зарядку, сходив на работу, выкрутив и обсушив свечи, крутим дальше.
НЕ ЗАВОДИТСЯ.
Пока аккумулятор не сдох опять совсем, включаем головную железу.
Итак:
1. Электричество есть.
2. Масло не загустело, крутит резво.
3. Свечи просушены, наличие искры проверено. Были мокрые, значит бензин тоже подаётся.
4. Раз бензин подаётся, искра есть, мотор крутится, и не заводится - значит нет условий воспламенения.
5. Вспоминаем, какие нужны условия для воспламенения паров бензина, пунктом первым НАЛИЧИЕ ТАКИХ ПАРОВ.
6. Думаем - а мы уверены, что у нас качество распыления бензина хорошее, что в цилиндры идёт именно испарённый бензин, а не отдельные капли? что форсунки не разношены, бензонасос даёт достаточное давление, и главное - бензин с достаточным количеством легких фракций для испарения в зимнее время?
7. Решаем, что совсем не уверены.
8. Думаем - чем можно повысить испаряемость бензина при распылении форсунками?
а) заменить форсунки на заведомо неразношенные - оперативно невозможно.
б) проверить и тем более заменить бензонасос - тем более.
в) повысить температуру воздуха на впуске. Ведь при -10 оно запускается! А вот это пожалуй...
9. Берём газовую горелку на туристском баллончике (100р в хозмаге), регулируем её факел на как можно больше (полметра получилось). Направляем факел во входное отверстие воздухофильтра, естественно так, чтобы от пламени до пластмассовых деталей было несколько сантиметров, посылаем напарника за руль включать стартёр.
10. Крутит уже не так резво, всё же уже вторая зарядка аккумулятора подходит к концу.... вжи-вжи-вжи-...- тыр-тыр-... - ЗАВЕЛОСЬ!

PS: думается, с промышленным феном получится ещё лучше.
Себастиан_торговец
Себастиан_торговец
18 Января 2013, 20:47
ЦИТАТА
Берём газовую горелку на туристском баллончике (100р в хозмаге), регулируем её факел на как можно больше (полметра получилось). Направляем факел во входное отверстие воздухофильтра, естественно так, чтобы до пластмассовых деталей было несколько сантиметров, посылаем напарника за руль включать стартёр.
И получаем большой кусок пластика под капотом!
S
SergKz
18 Января 2013, 20:48
ЦИТАТА (Себастиан_торговец @ 18 января 2013, 21:47)
И получаем большой кусок пластика под капотом!

Смотри disclaimer в самом начале :-)
Mimoza
Mimoza
18 Января 2013, 20:50
facepalm.gif
Димон804
Димон804
18 Января 2013, 20:55
SergKz, и без факелов обходились, чаиник кипятка и мафына гудит даже при -35
S
SergKz
18 Января 2013, 20:58
ЦИТАТА (Димон804 @ 18 января 2013, 21:55)
SergKz,  и без факелов обходились, чаиник кипятка и мафына гудит

С чайником кипятка я уже проходил, практика показала, что если после выливания чайника она всё же не заведётся, то все равно тащить в тёплое место, так при успешном запуске как чуть потеплеет намёрзшие на ремни и шкивы капли порвут ремни, заклинят ролики... в общем убытка примерно на 1500р не считая буксира до сервиса.
Driver901
Driver901
18 Января 2013, 21:05
ЦИТАТА (SergKz @ 18 января 2013, 20:58)
С чайником кипятка я уже проходил, практика показала, что если после выливания чайника она всё же не заведётся, то все равно тащить в тёплое место, так при успешном запуске как чуть потеплеет намёрзшие на ремни и шкивы капли порвут ремни, заклинят ролики... в общем убытка примерно на 1500р не считая буксира до сервиса.

901 !!

p.s. Серёга...,а куда HR-V дел? smile.gif
vik™
vik™
18 Января 2013, 21:06
фен на впуск обычное дело. проверял лично .
Driver901
Driver901
18 Января 2013, 21:09
Кстати по теме....
Однажды увидевши,запомнил....,потом попробовал....
Вместо горелки хорошо подходит обычный эл.фен.....
Только при ближайщем расположении эл.розетки,и удлинителя.... wink.gif
Masteruga
Masteruga
18 Января 2013, 21:13
Про фен согласен smile.gif Про открытый огонь-один раз горела машина у меня-нафиг ....очучения не лучшие.
Женя-)
Женя-)
18 Января 2013, 21:20
у меня ниссан в -15-18 заводится прям с пол оборота, а в -20 можно даже не пытаться, схватывает но не заводится... может тоже фен поможет?
Себастиан_торговец
Себастиан_торговец
18 Января 2013, 21:25
ЦИТАТА (Женя-) @ 18 января 2013, 22:20)
у меня ниссан в -15-18 заводится прям с пол оборота, а в -20 можно даже не пытаться, схватывает но не заводится... может тоже фен поможет?

Гараж или теплая стоянка поможет!
Женя-)
Женя-)
18 Января 2013, 21:27
ЦИТАТА (Себастиан_торговец @ 18 января 2013, 22:25)
Гараж или теплая стоянка поможет!

это понятно. в сильные морозы у меня в гараже не ниже -15 градусов, но я живу во втором микрорайоне, а гараж за техноцентром sad.gif
Sayan19
Sayan19
18 Января 2013, 21:29
ЦИТАТА (Женя-) @ 18 января 2013, 22:20)
у меня ниссан в -15-18 заводится прям с пол оборота, а в -20 можно даже не пытаться, схватывает но не заводится... может тоже фен поможет?

обычно помогает запасной датчик температуры двигателя для EFI, принесенный из дома теплый.
heckfy
heckfy
18 Января 2013, 21:32
на хондах в компе есть такая штука , меньше заданной температуры не заводиться , есть там один датчик стоит на коллекторе выпускном , снимаете его греете зажигалочкой и вуаля , машина заведена ! проверенно не однократно !
Женя-)
Женя-)
18 Января 2013, 21:33
ЦИТАТА (Sayan19 @ 18 января 2013, 22:29)
обычно помогает запасной датчик температуры двигателя для EFI, принесенный из дома теплый.

у знакомого тоже ниссан который в - 20 незаводится, говорит грел феном какойто датчик и заводилась, но у него инжектор. а у меня то карб.
deosxf
deosxf
18 Января 2013, 21:42
ЦИТАТА (heckfy @ 18 января 2013, 21:32)
на хондах в компе есть такая штука , меньше заданной температуры не заводиться , есть там один датчик стоит на коллекторе выпускном , снимаете его греете зажигалочкой и вуаля , машина заведена ! проверенно не однократно !

Лучше уж фен в дышло ей! Датчик-то пластмассовый на металлической основе, поджарить только в путь возможно!
centr-reklam
centr-reklam
18 Января 2013, 21:43
Да ну вас, Ваз 2101 в минус 28 завел c 5 прокрутки с теплым аккумом
heckfy
heckfy
18 Января 2013, 21:54
датчик не обязательно зажигалкой жарить , можно просто в подмышку засунуть biggrin.gif
aik18
aik18
18 Января 2013, 22:20
А не проще использовать быстрый старт? А газовая горелка это тот же аналог факела известный еще с советских незапамятных времен, так что ничего нового, а вот на таких машинах использовать факел это извращение. Ремонтируй авто и все будет гуд. У меня тойотка в -37 с пол пина без всяких факелов и подогревов.
aik18
aik18
18 Января 2013, 22:30
А еще открою страшную тайну - если залило свечи с первых попыток не завел, то без определенного набора действий можно вообще никогда не завести. Например пихло М52 алюсил и никасил, это особенность пихла и после просушки свечей помогает маслянная клизьма по 5-10 кубиков масла. Причина банальная не хватает компресии , хотя при замере компресия ок, а как уже сказано причина банальная - смыта маслянная пленка.
heckfy
heckfy
18 Января 2013, 22:43
м52 , в прошлом году во все морозы заводил , бывало и топил , на следующий день со свежим акумом стартовал без всяких проблем !
aik18
aik18
18 Января 2013, 22:46
То что я написал это бял собственный горький опыт. А про маслянную клизьму подсказка знающих людей.
deosxf
deosxf
18 Января 2013, 23:13
ЦИТАТА (aik18 @ 18 января 2013, 22:20)
А не проще использовать быстрый старт? А газовая горелка это тот же аналог факела известный еще с советских незапамятных времен, так что ничего нового, а вот на таких машинах использовать факел это извращение. Ремонтируй авто и все будет гуд. У меня тойотка в -37 с пол пина без всяких факелов и подогревов.

Ух ты какой шустрый! А у меня, хоть и перебранная, но вот зараза все равно тепла млять её просит!
Дак как тут может повлиять ремонт её на температуру при которой она заведется?!
Она у меня что до миникапиталки в минус 32 не завдилась, что после капиталки, ну не заводится, хоть с бубном прыгай и над ней и под ней, толко после отогрева с пол пинка заводится!
ВОТ КАК ТАК?!
D
denisrush
18 Января 2013, 23:14
ЦИТАТА (Sayan19 @ 18 января 2013, 21:29)
обычно помогает запасной датчик температуры двигателя для EFI, принесенный из дома теплый.

У многих авто в мозги зашита защита от запуска в мороз. Для борьбы с этим параллельно датчику температуры вешают резистор с кнопкой, резитсор подобран таким способом, чтобы температура при его включении определялась мозгами примерно на уровне -10 градусов) Именно это объясняет почему ты с теплым датчиком легко заводишься)
deosxf
deosxf
18 Января 2013, 23:16
ЦИТАТА (denisrush @ 18 января 2013, 23:14)
У многих авто в мозги зашита защита от запуска в мороз. Для борьбы с этим параллельно датчику температуры вешают резистор с кнопкой, резитсор подобран таким способом, чтобы температура при его включении определялась мозгами примерно на уровне -10 градусов) Именно это объясняет почему ты с теплым датчиком легко заводишься)

1000
Согласен!
Driver901
Driver901
18 Января 2013, 23:39
Наговорили лишних слов.. smile.gif
По сути да...,так оно и есть....
Обмануть показания датчика,которые идут на комп....
Только не во всех авто, можно этот датчик обмануть.... smile.gif
В большинстве случаев да....,нагрел..,подключил.....,и авто заведётся.....
Manyl
Manyl
19 Января 2013, 00:01
ЦИТАТА (aik18 @ 18 января 2013, 23:20)
А не проще использовать быстрый старт? А газовая горелка это тот же аналог факела известный еще с советских незапамятных времен, так что ничего нового, а вот на таких машинах использовать факел это извращение. Ремонтируй авто и все будет гуд. У меня тойотка в -37 с пол пина без всяких факелов и подогревов.

Мы быстрый запуск брали, полезная штука. Помогла в морозы! thumbup.gif
aik18
aik18
19 Января 2013, 00:26
ЦИТАТА
Ух ты какой шустрый! А у меня, хоть и перебранная, но вот зараза все равно тепла млять её просит!Дак как тут может повлиять ремонт её на температуру при которой она заведется?!Она у меня что до миникапиталки в минус 32 не завдилась, что после капиталки, ну не заводится, хоть с бубном прыгай и над ней и под ней, толко после отогрева с пол пинка заводится!ВОТ КАК ТАК?!
Когда форсы будут распылять как положенно а не ссать, то и мороз авто похеру.
aik18
aik18
19 Января 2013, 00:29
Вы внимательно первый пост читали. Искра есть , топливо есть, машина не заводится, а почему? Да пото му что форсы в мороз ссат. А когда идет блокировка по температуре - то вы уж извените меня но это другая история.
Sany19rus
Sany19rus
19 Января 2013, 00:33
ЦИТАТА (Женя-) @ 18 января 2013, 23:33)
у знакомого тоже ниссан который в - 20 незаводится, говорит грел феном какойто датчик и заводилась, но у него инжектор. а у меня то карб.

Не хочу обидеть,но Ниссан как бы его не хаяли некоторые люди заводится хорошо в морозы,после недельного простоя,без прогревов и подзарядки аккума,я о дв SR,как новое поколение дв себя видут не знаю.
D
dasay
19 Января 2013, 10:30
У многих авто в мозги зашита защита от запуска в мороз. Для борьбы с этим параллельно датчику температуры вешают резистор с кнопкой, резитсор подобран таким способом, чтобы температура при его включении определялась мозгами примерно на уровне -10 градусов) Именно это объясняет почему ты с теплым датчиком легко заводишься)

самый адекватный здесь человек
держите краба!
Sayan19
Sayan19
19 Января 2013, 10:32
ЦИТАТА (denisrush @ 19 января 2013, 00:14)
У многих авто в мозги зашита защита от запуска в мороз. Для борьбы с этим параллельно датчику температуры вешают резистор с кнопкой, резитсор подобран таким способом, чтобы температура при его включении определялась мозгами примерно на уровне -10 градусов) Именно это объясняет почему ты с теплым датчиком легко заводишься)

америку открыл, а то мы и не узнали бы так почему она не заводиться laugh.gif
NAS
NAS
19 Января 2013, 14:26
хонда сара мороз -25. Открываешь капот откручиваю датчик, завожу, на табло горит лампа двигателя, немного прогрелась заглушил, датчик прикуруил и снова завел. Я так делал.
D
denisrush
19 Января 2013, 15:33
ЦИТАТА (aik18 @ 19 января 2013, 00:29)
Вы внимательно первый пост читали. Искра есть , топливо есть, машина не заводится, а почему? Да пото му что форсы в мороз ссат. А когда идет блокировка по температуре - то вы уж извените меня но это другая история.

Вы это мне? smile.gif Я ведь не Вам отвечал, а sayan19 smile.gif Ведь именно он свою проблему решает теплым датчиком smile.gif
D
denisrush
19 Января 2013, 15:37
ЦИТАТА (NAS @ 19 января 2013, 14:26)
хонда сара мороз -25. Открываешь капот откручиваю датчик, завожу, на табло горит лампа двигателя, немного прогрелась заглушил, датчик прикуруил и снова завел. Я так делал.

Прекрати издеваться над датчиком smile.gif Покури лучше форум хондоводов, там наверняка сталкивались с обманом датчика. Скажут какой резистор купить. Цена резистора один рубль, цена кнопки 20 рублей, 10см провода бесценны smile.gif Работы на 10 минут максимум, зато сбережешь время , руки от обморожения и резьбу датчика )
D
denisrush
19 Января 2013, 15:39
ЦИТАТА (Sayan19 @ 19 января 2013, 10:32)
америку открыл, а то мы и не узнали бы так почему она не заводиться  laugh.gif

Погоди, если ты в курсе, то почему продолжаешь таскать теплый датчик из дома? Просто для меня это не совсем логично, именно поэтому я подумал, что ты не в курсе происходящего)
D
denisrush
19 Января 2013, 15:44
ЦИТАТА (Driver901 @ 18 января 2013, 23:39)
Наговорили лишних слов.. smile.gif
По сути да...,так оно и есть....
Обмануть показания датчика,которые идут на комп....
Только не во всех авто, можно этот датчик обмануть.... smile.gif
В большинстве случаев да....,нагрел..,подключил.....,и авто заведётся.....

Можно по-точнее о тех авто, у которых датчик не получится обмануть? Мне для общего развития интересно знать. До Вашего поста я был уверен, что во всех авто применяются термисторы (элементы, меняющие свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды) в качестве датчика t, ввиду их надежности и дешевизны.
Sayan19
Sayan19
19 Января 2013, 15:45
ЦИТАТА (denisrush @ 19 января 2013, 16:39)
Погоди, если ты в курсе, то почему продолжаешь таскать теплый датчик из дома? Просто для меня это не совсем логично, именно поэтому я подумал, что ты не в курсе происходящего)

а с чего ты решил что я вообще так делаю??
у меня стоит подогреватель, мне хоть -30 хоть -40, сел, завел и поехал.
танцы с бубнами не для меня, я лучше с лета к зиме приготовлюсь чем потом прыгать вокруг замерзшего авто ))

просто знаю что на некоторых авто комп не дает завестись из за того что холодно вот и все
D
denisrush
19 Января 2013, 16:02
ЦИТАТА (Sayan19 @ 19 января 2013, 15:45)
а с чего ты решил что я вообще так делаю??
у меня стоит подогреватель, мне хоть -30 хоть -40, сел, завел и поехал.
танцы с бубнами не для меня, я лучше с лета к зиме приготовлюсь чем потом прыгать вокруг замерзшего авто ))

просто знаю что на некоторых авто комп не дает завестись из за того что холодно вот и все

Ааа, сорри, не так понял... Просто ты писал что обычно помогает теплый датчик из дома... вот я и подумал, что ты как-то догадался, что если поставить домашний датчик, то все запускается, и что ты именно так и делаешь) Сорри еще раз )
Sayan19
Sayan19
19 Января 2013, 16:30
ЦИТАТА (denisrush @ 19 января 2013, 17:02)
Ааа, сорри, не так понял... Просто ты писал что обычно помогает теплый датчик из дома... вот я и подумал, что ты как-то догадался, что если поставить домашний датчик, то все запускается, и что ты именно так и делаешь) Сорри еще раз )

да ниче страшного))
aik18
aik18
19 Января 2013, 17:13
ЦИТАТА
У многих авто в мозги зашита защита от запуска в мороз. Для борьбы с этим параллельно датчику температуры вешают резистор с кнопкой, резитсор подобран таким способом, чтобы температура при его включении определялась мозгами примерно на уровне -10 градусов) Именно это объясняет почему ты с теплым датчиком легко заводишься)

самый адекватный здесь человек
держите краба!

Как работает защита от запуска в мороз?
NAS
NAS
19 Января 2013, 18:02
ЦИТАТА (denisrush @ 19 января 2013, 15:37)
Прекрати издеваться над датчиком smile.gif Покури лучше форум хондоводов, там наверняка сталкивались с обманом датчика. Скажут какой резистор купить. Цена резистора один рубль, цена кнопки 20 рублей, 10см провода бесценны smile.gif Работы на 10 минут максимум, зато сбережешь время , руки от обморожения и резьбу датчика )

Можно ещё просто провод отцепить. Когда резьбы не останется tongue.gif
ShMax
ShMax
20 Января 2013, 09:59
На некоторых авто стоит датчик температуры на микросхеме LM235,так он работает наоборот.С ним не пролезет вариант с резистором и кнопкой.
D
denisrush
20 Января 2013, 23:56
ЦИТАТА (ShMax @ 20 января 2013, 09:59)
На некоторых авто стоит датчик температуры на микросхеме LM235,так он работает наоборот.С ним не пролезет вариант с резистором и кнопкой.

Почему это? В нем на выходе напряжение меняется с 5 до 10 вольт в зависимости от температуры, кто мешает обмануть тем же резистором или КРЕНкой?
Adronic™
Adronic™
21 Января 2013, 01:54
Рено покупайте,мля! и будете заводить хоть в минус 40!( проверено лично) ! russi.gif
Евгений Орлов
Евгений Орлов
21 Января 2013, 07:11
ЦИТАТА (Adronic™ @ 21 января 2013, 01:54)
Рено покупайте,мля! и будете заводить хоть в минус 40!( проверено лично) ! russi.gif

Люди хотят удовольствие от езды полуяать, а ты им опять рено впариваешь laugh.gif
dmitpd
dmitpd
21 Января 2013, 10:03
Быстрый старт это опасная штука. Взрываются от них впускные коллекторы.

На форуме хондоводов мы уже давно выяснили причину не завода.
Есть там 2 датчика Baro. MAP. т.е. датчики абсолютного давления.
Один стоит на впускном коллекторе MAP.
Другой в мозге BARO SENSOR. Разница в давлении между ними показывает разряжение во впускном коллекторе.
Так во ниже -25 они замерзают и происходит разсинхронизация.
Достаточно литр горячей води сверху на датчик MAP на впуске полить и подогреть мозги и запуститься даже выстуженный дрыгатель.

BARO SENSOR на мозге.
Саяногорск Инфо - foto-mozga-1.jpg, Скачано: 3830


Кто то пытается подогрев туда замострячить, кто то пытается электро ветродуйкой на мозг греть, кто то феном. Так или иначе заводят.
ShMax
ShMax
21 Января 2013, 18:23
Вообще обычно стоит 1 MAP-сенсор,при включении зажигания он мерит атмосферное давление и дает поправку.После заводки мерит нагрузку на двигатель. С 2-мя датчиками это какой-то эксклюзивный вариант.
ShMax
ShMax
21 Января 2013, 18:53
denisrush, 5 вольт питание.Допустим на датчике 2,45 вольта-температура 245 градусов по Кельвину.Если только последовательно прилепить резистор,а параллельно ему кнопку.
J_K
J_K
21 Января 2013, 18:55
ЦИТАТА (Adronic™ @ 21 января 2013, 01:54)
Рено покупайте,мля! и будете заводить хоть в минус 40!( проверено лично) ! russi.gif

Я Рено флюенс грел, когда на улице было -25, машина была новая, так что в -40 рено вообще умрёт наверное laugh.gif
dmitpd
dmitpd
22 Января 2013, 07:42
ЦИТАТА (ShMax @ 21 января 2013, 19:23)
Вообще обычно стоит 1 MAP-сенсор,при включении зажигания он мерит атмосферное давление и дает поправку.После заводки мерит нагрузку на двигатель. С 2-мя датчиками это какой-то эксклюзивный вариант.

Да ты прав. Не на всех хондах есть 2 датчик на мозге. И не все хонды после 25 не заводятся. Некоторые цивики заводятся достаточно погреть только один датчик. А некоторые даже с теплым двигателем, но с холодным мозгом нифига не заводятся. Вот им нужно мозг греть.
ShMax
ShMax
24 Января 2013, 04:35
dmitpd, Это не в датчике дело,просто стоит процессор неиндустриального исполнения,под их климатические условия,с нижней температурой -10 градусов.А MAP или MAF(ДМРВ) сенсоры начинают работать после того как,обороты достигнут 400-600,произойдет переход с пусковых на прогревочные или хостые обороты по программе в прошивке.
dmitpd
dmitpd
24 Января 2013, 08:23
ЦИТАТА (ShMax @ 24 января 2013, 05:35)
dmitpd, Это не в датчике дело,просто стоит процессор неиндустриального исполнения,под их климатические условия,с нижней температурой -10 градусов.А MAP или MAF(ДМРВ) сенсоры начинают работать после того как,обороты достигнут 400-600,произойдет переход с пусковых на прогревочные или хостые обороты по программе в прошивке.

Дело в том, что люди с 20 раза его завести не могут. Заводится и глохнет и так раз 20. Погреют мозг и все, заводится.

У меня заводится поработает несколько секунд и глохнет. А вот если горячей водой полить на датчик MAP на впуске, то заводиться и не глохнет.
ShMax
ShMax
24 Января 2013, 22:17
dmitpd, Какой двигатель,турбо или атмосферник? И если можно,то параметры ДАДа (MAP-сенсора).
dmitpd
dmitpd
25 Января 2013, 08:09
ЦИТАТА (ShMax @ 24 января 2013, 23:17)
dmitpd, Какой двигатель,турбо или атмосферник? И если можно,то параметры ДАДа (MAP-сенсора).

Honda Civic Ferio 2001г.
Какие еще параметры MAP датчика тебе нужны?
При использовании материалов гиперссылка обязательна.