Шиза проявляет всё более чёткие симптомы
Журналистам предлагают запретить писать на «лишние» темы
В Госдуме – свой взгляд на то, какой должна быть журналистика
В Госдуме придумали новые поправки в закон «О СМИ». В профильном комитете предлагают обязать редакции указывать профиль своей деятельности, чтобы не позволять журналистам писать на темы, «непрофильные» для издания. Автор идеи, депутат Вадим Деньгин, уверен, что в эпоху информационной войны журналистам «нужны границы». Представители отрасли относятся к идее негативно.
До Нового года в Госдуме, вероятно, пройдет обсуждение новых поправок в закон «О СМИ». Будет предложено регламентировать понятия «общественно-политическое СМИ», «развлекательное СМИ», «СМИ для детей» и так далее законодательно. Об этом Znak.com рассказал первый зампред думского комитета по информационной политике Вадим Деньгин.
«У меня есть такие мысли. Это вопрос ближайшего будущего – до Нового года надо обсудить эту идею с отраслью, представителями общественности и так далее. Сейчас понятия профиля деятельности СМИ закреплены только на уровне лицензий, но мне кажется, что правильным будет прописать их в базовом законе о СМИ», – рассказал депутат.
«Поймите, я – государственник, – объясняет свою позицию Деньгин. – Да, я не имею отношения к медиабизнесу и к журналистскому сообществу, но почему я не имею права что-то предлагать? Я считаю ненормальным в эпоху информационной войны, когда на страну идет массированная информационная атака, что люди, которые специализируются на развлекательных СМИ, начинают скупать общественно-политические СМИ или перестраивать развлекательные СМИ под общественно-политические, как это делает, к примеру, ИД Hearst Shkulev Media. Лицензия – это лишь ориентир, но владельцы легко могут грани этого ориентира переходить, и четкого раздела все равно нет. В эпоху информационной войны мне кажется, что четкие грани необходимы», - сказал Znak.com Деньгин.
http://znak.com/mos.../103023.html
там же очередной заскок депутатов из курятника Жириновского прокомментировали специалисты. Вот один из комментариев:
"Медиааналитик Василий Гатов называет инициативу Деньгина «идеей фельдфебеля, который ничего не понимает ни в индустрии, ни в политике»: «Его понимание массовых коммуникаций не просто осталось в прошлом, оно описано Салтыковым-Щедриным в главе "Органчик". Так всегда бывает с малокультурными и недалекими людьми, которые сталкиваются со сложными явлениями: они стремятся их “упорядочить” по собственному разумению».
Журналистам предлагают запретить писать на «лишние» темы
В Госдуме – свой взгляд на то, какой должна быть журналистика
В Госдуме придумали новые поправки в закон «О СМИ». В профильном комитете предлагают обязать редакции указывать профиль своей деятельности, чтобы не позволять журналистам писать на темы, «непрофильные» для издания. Автор идеи, депутат Вадим Деньгин, уверен, что в эпоху информационной войны журналистам «нужны границы». Представители отрасли относятся к идее негативно.
До Нового года в Госдуме, вероятно, пройдет обсуждение новых поправок в закон «О СМИ». Будет предложено регламентировать понятия «общественно-политическое СМИ», «развлекательное СМИ», «СМИ для детей» и так далее законодательно. Об этом Znak.com рассказал первый зампред думского комитета по информационной политике Вадим Деньгин.
«У меня есть такие мысли. Это вопрос ближайшего будущего – до Нового года надо обсудить эту идею с отраслью, представителями общественности и так далее. Сейчас понятия профиля деятельности СМИ закреплены только на уровне лицензий, но мне кажется, что правильным будет прописать их в базовом законе о СМИ», – рассказал депутат.
«Поймите, я – государственник, – объясняет свою позицию Деньгин. – Да, я не имею отношения к медиабизнесу и к журналистскому сообществу, но почему я не имею права что-то предлагать? Я считаю ненормальным в эпоху информационной войны, когда на страну идет массированная информационная атака, что люди, которые специализируются на развлекательных СМИ, начинают скупать общественно-политические СМИ или перестраивать развлекательные СМИ под общественно-политические, как это делает, к примеру, ИД Hearst Shkulev Media. Лицензия – это лишь ориентир, но владельцы легко могут грани этого ориентира переходить, и четкого раздела все равно нет. В эпоху информационной войны мне кажется, что четкие грани необходимы», - сказал Znak.com Деньгин.
http://znak.com/mos.../103023.html

"Медиааналитик Василий Гатов называет инициативу Деньгина «идеей фельдфебеля, который ничего не понимает ни в индустрии, ни в политике»: «Его понимание массовых коммуникаций не просто осталось в прошлом, оно описано Салтыковым-Щедриным в главе "Органчик". Так всегда бывает с малокультурными и недалекими людьми, которые сталкиваются со сложными явлениями: они стремятся их “упорядочить” по собственному разумению».