Качинский -
Не ожидал, что тема про фильм и "Альянс" уйдёт в дебри истории... Значит, сам виноват, не так обозначил. Уважаемые, сам я историк по образованию, закончил классический Университет. Ещё в 90-х. Могу по-настоящему поспорить и (как говорит сейчас "школота") "натянуть" многих в этой бесконечной теме. Но... Зарегистрировался, собственно, и создал тему потому что, 1). "Альянс" с его наглым "деревенским" руководством реально задолбал; 2). Фильм отличный. Очень качественный. Этим и хотелось поделиться.
В споре, конечно, рождается истина, но, как мне кажется, для такого понятия как история - это неприменимо. Сами же знаете, насколько болезненна эта тема. Только заикнёшья, и понеслась... Вылазят сталинисты, антисталинисты, коммунисты, монархисты, демократы и т.д. и т.п. Я рассматривал "Брестскую крепость" как художественное произведение (спасибо Советскому Союзу и прекрасным учителям, которые даже в таком родном, но глубоко провинциальном Саяногорске научили главному). Хлоя, Redrik, моё мнение и мнение моих друзей, для вас, конечно же, ничего не значат, но приведу, с позволения, надеюсь, авторов, пару цитат:
Игорь Угольников: Защита Брестской крепости имела и имеет не военный смысл, прежде всего она имеет смысл духовный. Это символ, который останется в мировой истории, как подвиг 300 спартанцев. Причем именно символическое значение Брестская крепость приобрела с первых часов войны - в громовой, триумфальный ход германского наступления на СССР - вкрался диссонанс. Это был шквал, но внутри него что-то уже лопнуло, что-то сломалось. Несколько раз Гитлеру докладывали, что Брестская крепость взята. И каждый раз выяснялось, что очаг сопротивления не погашен, что воля советских воинов не сломлена. По сути это был знаменательный сбой якобы непобедимой машины вермахта. Этот сбой уловили, почувствовали по обе стороны фронта. Это был несомненный признак конца авантюры Гитлера. Первый приказ об отступлении немецкий генерал Фон Шлиппер отдал в 11-ть утра 22-го июня - немцы не смогли взять с ходу ни один конкретный укрепрайон, они не смогли справиться с духом народа. Именно тогда, когда умирали последние защитники крепости, война была уже выиграна на каком-то высшем, неземном уровне. И это, мне кажется, остро чувствовал и сам Гитлер. Не случайно он приехал посмотреть на развалины Крепости 26-го августа… Говорят, его совершенно поразила надпись на стене, сделанная защитниками: «Умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина». Эта надпись - свидетельство чрезвычайной высоты духа защитников. Такие слова мог написать только победивший… Победивший смерть.
Впечатление с Кинопоиска:
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче — гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.
По нелепой случайности сначала я окрасил свою рецензию в красный цвет, возможно на уровне подсознания привыкнув, что современное кино, которое имеет отношение к России, не имеет никакого отношения к качеству. Пожалуй, это ошибка стала одной из самых приятных и дорогих сердцу, которые мне пришлось пережить.
«Брестская крепость» — фильм режиссёра Александра Котта, ни один проект которого мне посмотреть не довелось, для меня был изначально тёмной лошадкой. Меня нисколько не обнадёживал высокий процент положительных рецензий к фильму, потому как, как бы это прискорбно ни было, но зачастую зритель поёт дифирамбы чему попало, приравнивая это самое что попало к таким отличным фильмам, как, например, «Брестская крепость».
В истории современного российского кино, хотя подобному явлению куда больше подходит выражение «история великого надругательства над отечественным кинематографом», «Брестская крепость» выглядит каким-то приветом из прошлого, сильнейшей пощёчиной тем, кто обменял отвагу и мужество на звонкие монеты. А «Брестская крепость» фильм как раз о том, что давным давно кануло в лету. История о настоящих героях, рассказанная предельно правдиво и завидно красиво. Слово «красиво» не стоит понимать буквально, потому как зачастую буквальное понятие смысла слова «красота» — это бантики и девочки, а я имею ввиду абсолютно экстремальную естественность повествования, а потому нужно чётко осознавать и тематику фильма, дабы не разбить свой хрупкий розовый мирок.
Бесконечно восхищаясь отвагой героев фильма, даже как-то не находится времени вспомнить о тех, кто подарил нам этот фильм, а именно об актёрах, режиссёре и, конечно же, операторе. Такого мастерства не видать многим забугорным маэстро, я уже не говорю об отечественных недомерках кинопрома, для которых весь реализм исчерпывается лишь грязным словом на букву «б», произнесённым на широком экране.
Но при всём великолепии фильма, не обошлось и без запредельно негативных эмоций, возможно это исключительно черта моего мерзкого характера, но многое из того, что я скажу ниже действительно напрашивается на звание абсолютной истины.
Ну что, подбросишь друга своего заклятого
На своем горбу к воротам рая звездно-полосатого,
Гордясь, что тебе доверили
Пососать леденец на обломках вековой империи?
Оглядываясь по сторонам, мне стало дико противно за то, что сейчас меня окружает. За что бились те люди, героически павшие в борьбе с нацисткой нечистью? Неужели об этом будущем они мечтали, когда гламурные извращенцы и моральные уроды в лице Никитушки Михалкова и Федотушки Бондарчука (для которых крайне трудно найти цензурные высказывания) будут нагло пинать историю, зарабатывая на этом бешеные деньги? Неужели рад того, чтобы гнилую нацистку идеологию приняли те, за чьё будущее они бились и порой бесславно погибали? Неужели ради наград «посмертно», которые им при бурном обсуждении вручали правительственные крысы, предварительно гоняя их по концлагерям? Или ради восторженных откликов горе критиков, которые о своей Великой Родине догадались вспомнить лишь после «Брестской крепости»? А своих мозгов на «спасибо» и букет цветов тем редким ветеранам очевидно не хватает?
Да, очень сладко говорить «никто не забыт, ничто не забыто» и добавлять «они выиграли для нас войну, они подарили нам будущее». Должно быть стыдно за подобные слова за то, что мы сделали с этим самым будущим. Особенно в последние годы. В последние годы, когда уровень патриотизма резко возрос, но почему-то стало модно пинать Советский Союз и то время, не понимая или не желая понимать очевидного, что войну выиграли именно те, кого так смачно поливают дерьмом в «Утомлённых 2», «Адмирале», «Господах офицерах». У людей того поколения, в отличии от представителей поколения нынешнего, несмотря на утопичность и извращённость правящих слоёв, была идея. Не «напиться или по******ься», а нечто куда более высокое и совершенно другого уровня мышления, что нынешнему поколению ни в коём случае не по зубам. Кстати, в «2012» году выходит «Сталинград 3D», в связи с чем напрашиваются вполне логичные вопросы: они совсем там опухли? почему этих алчных бесчестных уродов так никто и не остановит?
Стыдно и противно.
Выходя из зала, мы с другом не могли найти слов, и вместо того, чтобы по обыкновению направиться к выходу, присели на диван, чтобы просто помолчать. Те редкие высказывания, что периодически вылетали из наших уст, моментально растворялись в гробовом молчании, центром которого были мы.
Моё извращённое убогое сознание разрывалось от эмоций и грусти, которые граничили с безграничным восхищением подвигом тех, о которых на самом деле все давно забыли.
Ещё в моей голове крутились два слова, первое из них — «ублюдки», второе аналог прилагательного «офигевшие», выраженное в несколько нецензурной форме. Это всё о нас. О тебе, о них и обо мне. Да-да, я распинаюсь тут в критике, но я немногим лучше. Когда я пошёл в кино на прошлой неделе, я выбрал «Впритык».
Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории.
Спасибо героям и спасибо тем, кто продолжает хранить память о них.
P.S. Выражаю бесконечную благодарность моему другу Никонову Александру за то, что пригласил меня на этот фильм.
P.P.S. Всё-таки решил не упоминать об актёрах, которые были в фильме просто феноменальны, по той простой причине, что о них уже и без того много сказали, да и в конце концов, при всей гениальности актёрской игры, центром этого фильма была история.
___
В отзыве использованы цитаты из стихов Владимира Высоцкого («На братских могилах») и Алексея Серова («Зло»).
Анжела, "спасибо", что в родном городе (для тебя он таким не является) я могу с семьёй посмотреть только "Мегамозг" и "Тёмный мир". "Брестскую крепость" посмотрел в Кемерово, благо, командировка туда совпала с премьерным показом. Redrik, Шолохов, Шукшин и Бондарчук-старший для меня не пустые звуки. "Они сражались за Родину" величайший фильм и бессмертное произведение. Ну и, вы это, естественно, знаете последняя роль Шукшина (хотя Шукшин-писатель важнее, но и актёрству он придавал огромнейшее значение). Так вот, одно дело сделать такое произведение в Союзе, а другое в современной России, где уже давно никто ни во что не верит, все сидят в Интернетах и все "самые умные". Много написал, но по сути... Жаль, что в родном Саяногорске нельзя посмотреть великолепный фильм.