А. Шарий. Четыре варианта Кличко. Испытание Майданом

[28.05.2014]

Вчерашние «лучшие люди страны» плюнули на Кличко

Кличко – мэр Киева. То, к чему Виталий так долго шел, то, от чего отклонился он, когда решил вдруг стать президентом (а мог бы и стать!), свершилось. Отпразднуют, отхлопают пробки шампанского в потолки, наступят будни. А будни начнутся с одного серьезного и неприятного вопроса – «что делать с Майданом?». Что делать с занятыми зданиями, что делать со скоплением людей в центре вверенного города, людей, окучивающих огороды, выпрашивающих деньги и греющихся на солнышке рядом с надувными бассейнами?

Первый месседж от Виталия уже прозвучал. Он попросил участников протестов покинуть здание КГГА:

- Здесь много людей, для которых киевская мэрия уже стала домом. Но сегодня мы сменили власть: украинцы избрали Президента, киевляне избрали мэра и в Киевсовет. И нам нужно, чтобы и Киев, и страна возвращались к мирной жизни и начинали проводить реформы.

Новый мэр как бы намекнул – дом у людей, для которых горсовет «стал домом», есть. Где-то далеко от Киева, но он однозначно есть. Как отреагировали люди на эту просьбу? Никак.

Жители КГГА просьбу проигнорировали. Случилось то, чего и следовало ожидать. Вчерашние «лучшие люди страны» плюнули на Кличко. Это вызов. Уходить от проблемы так, как делал это Владимир Бондаренко, не получится. Глава КГГА предпочитал откровенно «включать дурака»:

- В здании Киевской городской государственной администрации на Крещатике, 36 ночуют только те активисты, которые делают там ремонт и охраняют это здание.

Это полная чепуха, в стране работает МВД, «охранять» здание есть кому. К слову, от кого охранять? От российских диверсантов, надо полагать? От тех самых диверсантов обороняется и «Самооборона». Для того, чтобы отбить их внезапную атаку, предназначены, скорее всего, завалы мусора на Крещатике, все еще по старинке именуемые «баррикадами».

Однозначно – Бондаренко кривил душой. Чиновник отлично понимал, что изгнать граждан, занимающих здание, он не сможет. Вернее, сможет, но только силой. Что последует за применением силы – легко представить. Последует бунт и новые требований «геть!», но по отношению к самому Бондаренко.

Теперь же это головная боль Кличко. Украинская власть неоднократно игнорировала подписанные в Женеве соглашения, но ранее это можно было с натяжкой списать на период «межвластия» и неопределенности.

Сейчас же, когда страна имеет президента (инаугурация – формальность, по сути), а столица государства имеет мэра, существует опасность того, что Запад спросит-таки.

Спросит, почему незаконные вооруженные формирования не разоружены, а главное – почему незаконно захваченные здания не освобождены.

Цитата из Соглашения: «Все незаконно занятые улицы, площади и другие общественные места в украинских городах и населенных пунктах должны быть освобождены».

Виталий, следует отдать ему должное, думает вполне в русле этих соглашений. Еще 25 мая он высказался о том, что транспорт в центре Киева должен ходить:

- Нам нужно возобновить движение по Крещатику... Поэтому нужен диалог с людьми на Майдане, такие переговоры с людьми на Майдане уже начаты… Выходить на Майдан, на Крещатик никто не запрещает, но движение нужно возобновить.

Насколько фраза Виталия о том, что переговоры ведутся, соответствует действительности, неизвестно. Однако вполне очевидно, что у Кличко есть несколько вариантов решения ситуации.

Вариант первый. Фантастический. Расселить всех жителей палаточного городка. Понятно, что покидать столицу эти люди не будут. Работать они также, судя по многочисленным коробочкам «сбор средств на…», не планируют.

Получается, их надо поселить в Киеве, плюс – дать возможность сводить концы с концами. Решение вопроса лежит вне компетенции городского головы, скорее, это вопрос к Кабмину. Что-то наподобие «пенсии участникам». Вариант реален процентов на 0,05. Это «не влезет», равно как, мягко говоря, странной будет раздача жилья в столь сложный для страны период.

Остальной тект..