13. Водитель обязан:
а. в зоне, превышающей 100 метров от ближайшей стоянки такси, остановиться на поднятую руку пассажира, за исключением тех мест, где остановка запрещена Правилами дорожного движения, и случаев, предусмотренных п. 6.5 настоящего Положения;
б. содержать салон такси в чистоте;
в. соблюдать порядок и условия перевозки пассажиров, регламентированные настоящим Положением;
г. на автомобильных стоянках такси соблюдать очередность расстановки такси и не покидать такси с целью поиска пассажиров;
д. при посадке пассажиров оповестить их о такси, уточнить желаемый маршрут поездки и включить таксометр;
е. использовать для доставки пассажира к месту назначения самый короткий разумный маршрут и соглашаться с просьбой пассажира об изменении маршрута;
ж. произвести погрузку и разгрузку багажа пассажиров в багажник такси;
з. до начала поездки объявить пассажиру её стоимость;
и. иметь опрятный внешний вид;
ж. по требованию сотрудников уполномоченных органов, учреждений и организаций предъявлять им для проверки следующие документы:
- паспорт или иное удостоверение личности;
- комплект документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, в том числе карточку водителя такси и водительское удостоверение;
- путевой лист с отметками технического осмотра такси и медицинского освидетельствования водителя.
14. Водитель свободного такси не должен отказывать пассажиру, обратившемуся с просьбой о посадке при помощи жестов или слов.
15. Водитель имеет право отказать пассажиру в следующих случаях:
а. наличие в такси другого пассажира;
б. остановка по просьбе другого пассажира, уже обратившегося с просьбой о посадке при помощи жестов;
в. наличие у пассажира ручной клади или багажа, которые, по мнению водителя, могут испортить интерьер такси или нанести любой другой ущерб, а также оставить в такси неприятные запахи;
г. окончание рабочего времени водителя;
д. неисправность такси;
е. наличие у пассажира животных без средств, обеспечивающих безопасность (специальный контейнер, намордник и т.д.);
ж. нахождение пассажира в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или нарушение им общественного порядка;
з. от обслуживания лиц, преследуемых правоохранительными органами;
и. от перевозки инфекционных больных.
16. Рабочий день водителя не должен превышать продолжительности, установленной действующим законодательством.
17. Собственность пассажира, найденная в такси, должна быть возвращена непосредственно пассажиру, если это возможно. Если же такой возможности нет, водитель должен передать обнаруженное имущество диспетчеру такси или в милицию.
18. При несчастном случае, аварии, дорожно-транспортном происшествии водитель обязан сообщить об этом диспетчеру такси и беспрепятственно, вне очереди перевозить лиц, пострадавших в результате несчастных случаев без взимания платы за проезд.
19. В случае обнаружения перевозчиком (водителем) технической неисправности такси в момент осуществления перевозок пассажиров, влияющую на безопасность дорожного движения и угрожающую жизни граждан, перевозчик (водитель) обязан принять все необходимые меры по устранению недостатков, и немедленно известить об этом пассажиров.
а. в зоне, превышающей 100 метров от ближайшей стоянки такси, остановиться на поднятую руку пассажира, за исключением тех мест, где остановка запрещена Правилами дорожного движения, и случаев, предусмотренных п. 6.5 настоящего Положения;
б. содержать салон такси в чистоте;
в. соблюдать порядок и условия перевозки пассажиров, регламентированные настоящим Положением;
г. на автомобильных стоянках такси соблюдать очередность расстановки такси и не покидать такси с целью поиска пассажиров;
д. при посадке пассажиров оповестить их о такси, уточнить желаемый маршрут поездки и включить таксометр;
е. использовать для доставки пассажира к месту назначения самый короткий разумный маршрут и соглашаться с просьбой пассажира об изменении маршрута;
ж. произвести погрузку и разгрузку багажа пассажиров в багажник такси;
з. до начала поездки объявить пассажиру её стоимость;
и. иметь опрятный внешний вид;
ж. по требованию сотрудников уполномоченных органов, учреждений и организаций предъявлять им для проверки следующие документы:
- паспорт или иное удостоверение личности;
- комплект документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, в том числе карточку водителя такси и водительское удостоверение;
- путевой лист с отметками технического осмотра такси и медицинского освидетельствования водителя.
14. Водитель свободного такси не должен отказывать пассажиру, обратившемуся с просьбой о посадке при помощи жестов или слов.
15. Водитель имеет право отказать пассажиру в следующих случаях:
а. наличие в такси другого пассажира;
б. остановка по просьбе другого пассажира, уже обратившегося с просьбой о посадке при помощи жестов;
в. наличие у пассажира ручной клади или багажа, которые, по мнению водителя, могут испортить интерьер такси или нанести любой другой ущерб, а также оставить в такси неприятные запахи;
г. окончание рабочего времени водителя;
д. неисправность такси;
е. наличие у пассажира животных без средств, обеспечивающих безопасность (специальный контейнер, намордник и т.д.);
ж. нахождение пассажира в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или нарушение им общественного порядка;
з. от обслуживания лиц, преследуемых правоохранительными органами;
и. от перевозки инфекционных больных.
16. Рабочий день водителя не должен превышать продолжительности, установленной действующим законодательством.
17. Собственность пассажира, найденная в такси, должна быть возвращена непосредственно пассажиру, если это возможно. Если же такой возможности нет, водитель должен передать обнаруженное имущество диспетчеру такси или в милицию.
18. При несчастном случае, аварии, дорожно-транспортном происшествии водитель обязан сообщить об этом диспетчеру такси и беспрепятственно, вне очереди перевозить лиц, пострадавших в результате несчастных случаев без взимания платы за проезд.
19. В случае обнаружения перевозчиком (водителем) технической неисправности такси в момент осуществления перевозок пассажиров, влияющую на безопасность дорожного движения и угрожающую жизни граждан, перевозчик (водитель) обязан принять все необходимые меры по устранению недостатков, и немедленно известить об этом пассажиров.