Ближе к концу декабря, когда все согласования завершились окончательно, стало известно, что тарифы на газ для населения вырастут на 15 % вместо запрошенного Газпромом 21 %, зато электроэнергия не удержится на отметке в 10 % и подорожает на 13-15 %. На 15 %, а не на 9 % вырастут счета за коммунальные услуги. Водоснабжение подорожает в Москве в пределах 18 %, в Петербурге – 19 %, в других регионах – от 10 % до 20 %. Тарифы на теплоснабжение тоже не отстают: в зависимости от региона они увеличатся на 6,2 %-22,4 %. В Москве тепло подорожает на 12,5 %, в Петербурге – на 15,9 %.
На 8 % подорожают грузоперевозки на железных дорогах, а билеты на поезда для наших граждан вырастут в цене на 10 %.
Не отстанет и городской транспорт: поездка в московском метро будет стоить 28 рублей вместо 26, проезд в московских автобусах, трамваях и троллейбусах – 25 рублей вместо 24. В наземном транспорте Санкт-Петербурга стоимость проезда увеличится с 19 до 21 руб., а в метро – с 22 до 25 руб.
Городской телефон станет в новом году дороже на 9 %, почтовые услуги – на 10 %.
Наконец, повышается акциз на моторное топливо, цены вырастут предположительно на 2 руб. за литр.
А теперь еще одна цифра: инфляция по итогам этого года должна составить менее 9 %, а в следующем году планируется на уровне 6 %-7 %. Резонный вопрос: почему же в таком случае нашим инфраструктурным монополистам позволяется поднимать цены на резко превышающую официальный уровень инфляции величину?
На 8 % подорожают грузоперевозки на железных дорогах, а билеты на поезда для наших граждан вырастут в цене на 10 %.
Не отстанет и городской транспорт: поездка в московском метро будет стоить 28 рублей вместо 26, проезд в московских автобусах, трамваях и троллейбусах – 25 рублей вместо 24. В наземном транспорте Санкт-Петербурга стоимость проезда увеличится с 19 до 21 руб., а в метро – с 22 до 25 руб.
Городской телефон станет в новом году дороже на 9 %, почтовые услуги – на 10 %.
Наконец, повышается акциз на моторное топливо, цены вырастут предположительно на 2 руб. за литр.
А теперь еще одна цифра: инфляция по итогам этого года должна составить менее 9 %, а в следующем году планируется на уровне 6 %-7 %. Резонный вопрос: почему же в таком случае нашим инфраструктурным монополистам позволяется поднимать цены на резко превышающую официальный уровень инфляции величину?