случилось это лично со мной... где то в конце августа, число точно не помню, решил прикупить автомобильное ЗУ для планшета. по нужным параметрам нашёл только в офисе МТС, что в 8-1 находится. покупку оформил, дали время проверить, так как с предыдущим ЗУ планшет вёл себя странно, не уверен был, что с новым все пройдет... вобщем ЗУ не подошло, приняли его назад без нареканий, деньги вернули, но потребовался паспорт, в принципе все нормально но... я забыл забрать паспорт... через пару дней ухватился и вспомнил, что оставил его в офисе МТС, поехал забрал... на этом бы и закончить, но... 16 числа сего месяца решил навести порядок со всеми своими симками, заехал в офис который в 4-41, попросил выписать все номера оформленные на меня, и моему удивлению не было предела когда обнаружил незнакомый мне номер, оформленный на моё имя 28 августа. я уже несколько лет не покупал симок МТС, по моей просьбе сотрудница офиса пробила точку продажи, не трудно догадаться где её продали... так вот вопрос к "продавцу" симок, думал(а) ли ты, что это незаконно? и ещё, во избежании неприятных ситуаций с обнаружением неизвестных мне кредитов, взятых на моё имя, я во всю эту историю посвятил местное ОВД, так что не удивляйся когда его сотрудники придут к тебе на работу и попросят объяснить случившееся, для урегулирования вопроса очень рекомендую связаться со мной, думаю мой номер узнать, тебе труда не составит...
очень неприятная история с офисом мтс
Ответить Создать тему Опрос |
Ответов
В «Билайне» нашли мошенников
В «Билайне» нашли мошенников
Фото: РИА Новости
Российский сотовый оператор «Билайн» признал дыру в безопасности — мошенники могут получить доступ к банковским счетам и электронным кошелькам клиентов, заполучив копию сим-карты. Ее привозят по запросу курьеры и выдают при предъявлении нотариально заверенной доверенности, которая может быть фальшивкой. С похожей проблемой сталкиваются клиенты и других операторов.
Тройное нападение за сутки
Признать проблему сотового оператора фактически вынудила москвичка Анна Знаменская, директор по цифровым технологиям агентства Mindshare Russia и экс-гендиректор Tinkoff Digital. За последний месяц ее сим-карту сотрудники «Билайна» выдавали мошенникам четыре раза. Это первый и единственный такой случай, заявили «Газете.Ru» в сотовом операторе. Сим-карта нужна преступникам, чтобы запросить пароль от электронной почты — подтверждение высылается смской на привязанный к почтовому аккаунту телефонный номер. А уже затем легко получить доступ к банковским счетам и электронным кошелькам, привязанным к телефону.
Первый раз мошенники попытались вскрыть «Яндекс. Кошелек» Знаменской. «Компания якобы провела расследование и заявила, что „нарушения устранены, виновные привлечены и это никогда не повторится“. Мне даже зачислили 2000 рублей на счет в качестве компенсации», — сообщила Знаменская. Тогда ей пришлось поменять все пароли от банковских карт, что заняло много времени и нервов.
А затем мошенники совершили массовую атаку на Знаменскую: за сутки ее сим-карта была трижды выдана преступникам.
В минувшее воскресенье сим-карта Знаменской была снова была выдана неизвестным лицам. Воры залезли на «Яндекс» и попытались снять с него 72 тыс. рублей по одноразовому паролю. Но Анна вовремя увидела эту проводку и заблокировала кошелек. «Проведя вечер в офисе „Билайна“, и вспомнив всю ненормативную лексику», Знаменская заменила сим-карту, а наутро понедельника ее карта была выдана мошенникам в Екатеринбурге. «Я снова приехала в офис Билайна за новой симкой. И … через 43 минуты (!) после этого моя карта была вновь выдана в офисе „Билайна“ кому-то, теперь уже в городе Омске!» — написала разгневанная девушка. При этом, как утверждает Знаменская, в системе «Билайна» после предыдущих атак был установлен запрет на выдачу ее карты во всех офисах страны и мира, кроме одного, и то — с предъявлением паспорта, водительских прав и кодовым словом.
«Похоже, что в «Билайне» действует большая преступная группировка, операторы системы по всей стране выдают сим-карты по липовым доверенностям мошенникам, те вскрывают кошельки, деньги пилятся», — предположила пострадавшая.
Клиенты сотовых операторов ранее не раз сталкивались с подобным мошенничеством. Они были вынуждены вести самостоятельные расследования, чтобы понять, почему у них огромные долги за связь. Павел Тяпкин рассказал, что ему пришлось потратить месяц, чтобы выяснить, что не так с его счетами. «Явно было заметно использование внутренней информации и помощь персонала „Билайна“ мошенникам, — пишет пользователь Павел Тяпкин. — После месяца мытарств я получил копию фальшивой доверенности и увидел: они выдали сим-карту в Маяковском отделении в Москве по фальшивой доверенности, где перепутана одна буква в фамилии (в бумажной версии договора она была нечетко написана), дата рождения и адрес!»
В конце концов Тяпкин с огромным трудом вернул деньги, однако уголовное дело было заведено только спустя два месяца.
Ему пришлось написать 5 заявлений в отделение полиции, и еще семь в прокуратуру Москвы, СК, ФСБ, УЭБ и Роспотребнадзор. «Но в результате расследование спихнули на отделение полиции на ул. 8 Марта где все дела на „Билайн“ просто зависают: полиция пишет запросы, а „Билайн“ не отвечает. О допросах персонала и изъятии документов или данных даже речи не идет», — объясняет пострадавший.
Такие случаи происходят не только с «Билайном». «Сама обращалась в „Мегафон“ по поводу некоего долга от некоей дамы, зарегистрированной (!) по моему адресу. То есть ей выдали симку на мой адрес! И на мой же адрес прислали письмо о возмещении долга!» — рассказывает Светлана Нан. Ей вторит Наталья Кадагидзе — разочарованная клиентка еще одного оператора из «большой тройки»: «Та же история с МТС!».
Сотовый оператор провел внутреннее расследование и объявил, что в преступной банде, действовавшей в Омске, был бывший сотрудник «Билайна», а ему помогали действующие.
Руководитель службы социальных медиа «Билайна» Олег Бармин объяснил, что в случае со Знаменской действовала не одна, а две группы мошенников — одна в Екатеринбурге, другая в Омске. «Мошенники использовали поддельные доверенности в Екатеринбурге и получили сим-карту с ее номером. Мы очень оперативно отреагировали и ситуацию удалось разрешить, но уже на следующий день, в Омске другая группа преступников во главе с нашим бывшим сотрудником в Омске, воспользовавшись доверием экс-коллег (раньше работали вместе в одном салоне), успешно получили очередной дубликат сим-карты Анны», — сообщил Бармин.
По словам представителя «Билайна», это было прямым нарушением должностных инструкций, и замешанные в этом деле сотрудники уже уволены.
«Билайн» даже подал заявление в правоохранительные органы с требованием возбудить в отношении бывших сотрудников уголовное дело. Со своей стороны компания пообещала предоставить максимально полную информацию для того, чтобы все участники этой преступной группы понесли наказание.
«Мы бесконечно виноваты перед Анной. Я хочу принести извинения и от лица компании, и лично. Этот случай выявил серьезные проблемы в системе замены наших сим-карт и прямо сейчас мы делаем все, чтобы в будущем такие ситуации были просто невозможны. Это неприятный урок и для нас, и, наверное, для всех, кто пользуется современными технологиями», — признал Бармин.
Вместе с тем он отметил, что подобные ситуации возможны в любой компании, если присутствует элемент сговора мошенников с нечестными сотрудниками.
«Мы обязательно доведем это дело до конца. Я буду подробно рассказывать о всех этапах расследования, потому что защита интересов клиентов — это не только главный принцип работы, но и вопрос чести», — подытожил Олег.
Генеральный директор «ВымпелКома» Михаил Слободин также заявил, что в компании ведется работа по решению проблемы. «Мы внутри себя полностью разобрали этот случай заодно с другими проблемами вокруг мобильных финансов — для нас это был серьезный повод пересмотреть приоритеты и подходы к этим процессам», — написал он в фейсбуке.
В течение месяца глава «Билайна» пообещал подготовить и приступить к реализации полномасштабного плана по критической минимизации рисков, связанных с мобильными финансами. При этом компания намерена сохранить уровень удобства для тех людей, которым нужно по разным причинам менять сим-карту, «важно соблюсти баланс,
чтобы не создать еще большую проблему для 3 млн клиентов, которые меняют сим-карту в течение года».
«О принятых решениях и мерах я напишу, как только мы подготовим это внутри и будем готовы. Мы очень хотим, чтобы «Билайн» был самым безопасным местом для наших Клиентов и их денег. Нам много еще нужно сделать, но мы это сделаем», — добавил Слободин.
Пресс-секретарь компании Анна Айбашева уточнила «Газете.Ru», что одним из выходов может стать новая опция, по которой клиент может запретить выдачу сим-карт на основании доверенности — для Анны Знаменской такая услуга уже реализована. Согласно процедуре, которая действует в офисах всех операторов, любой клиент может поменять сим-карту либо придя непосредственно, либо отправив в офис нотариально заверенную доверенность на другого человека. «Это сделано для тех случаев, когда клиент заболел, стал инвалидом, улетел в командировку или не может явиться сам по каким-либо иным причинам», — пояснила Айбашева.
Говоря о преступных группах в Екатеринбурге и Омске, Айбашева рассказала, что они плотно работают со следователями.
«В данный момент мы собираем всю информацию — безусловно, у нас есть новые данные, но мы пока что не разглашаем их в интересах следствия, — рассказала Айбашева. — В ближайшее время мы обратимся в правоохранительные органы, и об этом известим общественность отдельно. Активная работа началась «по горячим следам» сразу же после того, как стала доступна информация о мошенничестве».
Газета.Ru
Еще 3 источника
Cтатьи
Оставить комментарий
Яндекс.Директ
В «Билайне» нашли мошенников
Фото: РИА Новости
Российский сотовый оператор «Билайн» признал дыру в безопасности — мошенники могут получить доступ к банковским счетам и электронным кошелькам клиентов, заполучив копию сим-карты. Ее привозят по запросу курьеры и выдают при предъявлении нотариально заверенной доверенности, которая может быть фальшивкой. С похожей проблемой сталкиваются клиенты и других операторов.
Тройное нападение за сутки
Признать проблему сотового оператора фактически вынудила москвичка Анна Знаменская, директор по цифровым технологиям агентства Mindshare Russia и экс-гендиректор Tinkoff Digital. За последний месяц ее сим-карту сотрудники «Билайна» выдавали мошенникам четыре раза. Это первый и единственный такой случай, заявили «Газете.Ru» в сотовом операторе. Сим-карта нужна преступникам, чтобы запросить пароль от электронной почты — подтверждение высылается смской на привязанный к почтовому аккаунту телефонный номер. А уже затем легко получить доступ к банковским счетам и электронным кошелькам, привязанным к телефону.
Первый раз мошенники попытались вскрыть «Яндекс. Кошелек» Знаменской. «Компания якобы провела расследование и заявила, что „нарушения устранены, виновные привлечены и это никогда не повторится“. Мне даже зачислили 2000 рублей на счет в качестве компенсации», — сообщила Знаменская. Тогда ей пришлось поменять все пароли от банковских карт, что заняло много времени и нервов.
А затем мошенники совершили массовую атаку на Знаменскую: за сутки ее сим-карта была трижды выдана преступникам.
В минувшее воскресенье сим-карта Знаменской была снова была выдана неизвестным лицам. Воры залезли на «Яндекс» и попытались снять с него 72 тыс. рублей по одноразовому паролю. Но Анна вовремя увидела эту проводку и заблокировала кошелек. «Проведя вечер в офисе „Билайна“, и вспомнив всю ненормативную лексику», Знаменская заменила сим-карту, а наутро понедельника ее карта была выдана мошенникам в Екатеринбурге. «Я снова приехала в офис Билайна за новой симкой. И … через 43 минуты (!) после этого моя карта была вновь выдана в офисе „Билайна“ кому-то, теперь уже в городе Омске!» — написала разгневанная девушка. При этом, как утверждает Знаменская, в системе «Билайна» после предыдущих атак был установлен запрет на выдачу ее карты во всех офисах страны и мира, кроме одного, и то — с предъявлением паспорта, водительских прав и кодовым словом.
«Похоже, что в «Билайне» действует большая преступная группировка, операторы системы по всей стране выдают сим-карты по липовым доверенностям мошенникам, те вскрывают кошельки, деньги пилятся», — предположила пострадавшая.
Клиенты сотовых операторов ранее не раз сталкивались с подобным мошенничеством. Они были вынуждены вести самостоятельные расследования, чтобы понять, почему у них огромные долги за связь. Павел Тяпкин рассказал, что ему пришлось потратить месяц, чтобы выяснить, что не так с его счетами. «Явно было заметно использование внутренней информации и помощь персонала „Билайна“ мошенникам, — пишет пользователь Павел Тяпкин. — После месяца мытарств я получил копию фальшивой доверенности и увидел: они выдали сим-карту в Маяковском отделении в Москве по фальшивой доверенности, где перепутана одна буква в фамилии (в бумажной версии договора она была нечетко написана), дата рождения и адрес!»
В конце концов Тяпкин с огромным трудом вернул деньги, однако уголовное дело было заведено только спустя два месяца.
Ему пришлось написать 5 заявлений в отделение полиции, и еще семь в прокуратуру Москвы, СК, ФСБ, УЭБ и Роспотребнадзор. «Но в результате расследование спихнули на отделение полиции на ул. 8 Марта где все дела на „Билайн“ просто зависают: полиция пишет запросы, а „Билайн“ не отвечает. О допросах персонала и изъятии документов или данных даже речи не идет», — объясняет пострадавший.
Такие случаи происходят не только с «Билайном». «Сама обращалась в „Мегафон“ по поводу некоего долга от некоей дамы, зарегистрированной (!) по моему адресу. То есть ей выдали симку на мой адрес! И на мой же адрес прислали письмо о возмещении долга!» — рассказывает Светлана Нан. Ей вторит Наталья Кадагидзе — разочарованная клиентка еще одного оператора из «большой тройки»: «Та же история с МТС!».
Сотовый оператор провел внутреннее расследование и объявил, что в преступной банде, действовавшей в Омске, был бывший сотрудник «Билайна», а ему помогали действующие.
Руководитель службы социальных медиа «Билайна» Олег Бармин объяснил, что в случае со Знаменской действовала не одна, а две группы мошенников — одна в Екатеринбурге, другая в Омске. «Мошенники использовали поддельные доверенности в Екатеринбурге и получили сим-карту с ее номером. Мы очень оперативно отреагировали и ситуацию удалось разрешить, но уже на следующий день, в Омске другая группа преступников во главе с нашим бывшим сотрудником в Омске, воспользовавшись доверием экс-коллег (раньше работали вместе в одном салоне), успешно получили очередной дубликат сим-карты Анны», — сообщил Бармин.
По словам представителя «Билайна», это было прямым нарушением должностных инструкций, и замешанные в этом деле сотрудники уже уволены.
«Билайн» даже подал заявление в правоохранительные органы с требованием возбудить в отношении бывших сотрудников уголовное дело. Со своей стороны компания пообещала предоставить максимально полную информацию для того, чтобы все участники этой преступной группы понесли наказание.
«Мы бесконечно виноваты перед Анной. Я хочу принести извинения и от лица компании, и лично. Этот случай выявил серьезные проблемы в системе замены наших сим-карт и прямо сейчас мы делаем все, чтобы в будущем такие ситуации были просто невозможны. Это неприятный урок и для нас, и, наверное, для всех, кто пользуется современными технологиями», — признал Бармин.
Вместе с тем он отметил, что подобные ситуации возможны в любой компании, если присутствует элемент сговора мошенников с нечестными сотрудниками.
«Мы обязательно доведем это дело до конца. Я буду подробно рассказывать о всех этапах расследования, потому что защита интересов клиентов — это не только главный принцип работы, но и вопрос чести», — подытожил Олег.
Генеральный директор «ВымпелКома» Михаил Слободин также заявил, что в компании ведется работа по решению проблемы. «Мы внутри себя полностью разобрали этот случай заодно с другими проблемами вокруг мобильных финансов — для нас это был серьезный повод пересмотреть приоритеты и подходы к этим процессам», — написал он в фейсбуке.
В течение месяца глава «Билайна» пообещал подготовить и приступить к реализации полномасштабного плана по критической минимизации рисков, связанных с мобильными финансами. При этом компания намерена сохранить уровень удобства для тех людей, которым нужно по разным причинам менять сим-карту, «важно соблюсти баланс,
чтобы не создать еще большую проблему для 3 млн клиентов, которые меняют сим-карту в течение года».
«О принятых решениях и мерах я напишу, как только мы подготовим это внутри и будем готовы. Мы очень хотим, чтобы «Билайн» был самым безопасным местом для наших Клиентов и их денег. Нам много еще нужно сделать, но мы это сделаем», — добавил Слободин.
Пресс-секретарь компании Анна Айбашева уточнила «Газете.Ru», что одним из выходов может стать новая опция, по которой клиент может запретить выдачу сим-карт на основании доверенности — для Анны Знаменской такая услуга уже реализована. Согласно процедуре, которая действует в офисах всех операторов, любой клиент может поменять сим-карту либо придя непосредственно, либо отправив в офис нотариально заверенную доверенность на другого человека. «Это сделано для тех случаев, когда клиент заболел, стал инвалидом, улетел в командировку или не может явиться сам по каким-либо иным причинам», — пояснила Айбашева.
Говоря о преступных группах в Екатеринбурге и Омске, Айбашева рассказала, что они плотно работают со следователями.
«В данный момент мы собираем всю информацию — безусловно, у нас есть новые данные, но мы пока что не разглашаем их в интересах следствия, — рассказала Айбашева. — В ближайшее время мы обратимся в правоохранительные органы, и об этом известим общественность отдельно. Активная работа началась «по горячим следам» сразу же после того, как стала доступна информация о мошенничестве».
Газета.Ru
Еще 3 источника
Cтатьи
Оставить комментарий
Яндекс.Директ
Ответы в этой теме
Bluz очень неприятная история с офисом мтс 22 Сентября 2015, 14:21
Энтузиаст А нехрен оставлять паспорт 22 Сентября 2015, 14:35

Jupiter Да, в том что вас изнасиловали виноваты только вы ... 22 Сентября 2015, 18:40
Nemoff Ахахах, ты паспорт то зачем им оставлял? :facepalm: ... 22 Сентября 2015, 14:48

Bluz Nemoff, пилять :lol: забыл жеж, че непонятного? торопился ... 22 Сентября 2015, 15:05
Гайк@ все верно, но вроде бы не шарашкина контора и не кредитное ... 22 Сентября 2015, 14:53
Dr.Akula
может просто перепутала? 22 Сентября 2015, 14:57
Антон77 по хорошему паспорт в ОВД должны были отдать, а ОВД ... 22 Сентября 2015, 15:17

Bluz там ещё парняга был, так что не факт что девочки...... 22 Сентября 2015, 15:23
garmon Хорошо что в восточном экспрессе не забыл!!... 22 Сентября 2015, 15:29
Jim Откажись от левого номера да и всё. Вот кто то удивится ... 22 Сентября 2015, 15:37

Bluz не не, так просто не хочу, человек должен понять, ... 22 Сентября 2015, 15:51


Father
:thumbsup: Однозначно на кол! 22 Сентября 2015, 15:58
юрьевна У меня была такая история с МТС. Пытались 460 рублей ... 22 Сентября 2015, 16:07
storage это прецедент, надо пойти поузнавать может и у меня ... 22 Сентября 2015, 16:26

Антон77
или пара кредитов :lol: 22 Сентября 2015, 18:16
Nemoff Виталя, ты зарядное по паспорту покупал что ли? Зачем ... 22 Сентября 2015, 19:07
lyntik при изъятии денег из кассы на возврат кассир обязан ... 22 Сентября 2015, 19:16
Северянин Bluz, Должен знать И стар и млад, Паспорт не хрен ... 22 Сентября 2015, 19:17
Zaroman NEW, :rofl: 22 Сентября 2015, 19:33
Работяга Bluz, А нахрена ты свой документ в руки им дал? показал, ... 22 Сентября 2015, 19:38

Bluz в следующий раз, когда паспорт попросят, я этот твой ... 22 Сентября 2015, 19:45
Nemoff
Вы сейчас серьёзно? :lol: 22 Сентября 2015, 21:42

Pa-ha Ага, а еще взять письменное согласие на обработку ... 22 Сентября 2015, 21:49
Zaroman Nemoff, :lol: 22 Сентября 2015, 21:45
Zaroman Pa-ha, там возврат денег присутствовал, а при нем человек ... 22 Сентября 2015, 21:56

Pa-ha В том и дело, что даже копия там на хрен не нужна. ... 23 Сентября 2015, 08:48
Yurianna Симка, паспорт, мелочи прям какие-то 22 Сентября 2015, 22:11

pro Ну ладно Bluz тупо забыл паспорт, а ваша знакомая, ... 22 Сентября 2015, 22:18


Yurianna А там что, написано про тупость? Вы знаете как пенсионные ... 23 Сентября 2015, 00:14
Bluz а, ещё... "продавец" после активации сделал ... 23 Сентября 2015, 07:53
Гайк@ нет, не достаточно. нужно еще в пф лично заявление ... 23 Сентября 2015, 08:39

Yurianna Заявление в ПФ лично у агента можно заполнить. Они ... 23 Сентября 2015, 23:14
VGT Bluz, вот ты молодец, что в ОВД заявление написал, ... 24 Сентября 2015, 11:38

Антон77 тоже там брал симки на семью в 8-1. жене и себе сразу ... 24 Сентября 2015, 12:33
Jim Да уж. Репутацию в 8-1 смотрю они себе уже шикарную ... 24 Сентября 2015, 14:08
Батарейка в 8-1 брала телефон себе год назад в июле, "в ... 25 Сентября 2015, 17:00

Антон77 проверь, мож там не один кредит был? :devil: мож ... 26 Сентября 2015, 20:24
lyntik я проверяла батарейку в программе, один там кредит! ... 26 Сентября 2015, 22:14
lyntik Bluz, чем дело кончилось то???? 20 Марта 2016, 15:53

Bluz да ничем, девочка сказала, что симку оформила для ... 20 Марта 2016, 22:12
Антон30 Bluz, вовремя присек а так бы патом платил за не существующие ... 20 Марта 2016, 22:15


























































1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
Похожие темы
Автор темы