Художники студии GSC Game World ездили за текстурами не только в Припять, но также в Город-17 и на Марс, утверждает некто michi.be, пользователь сайта MapCore, изучивший ресурсы S.T.A.L.K.E.R., Doom 3 и Half-Life 2. Для пущей наглядности он сделал скриншоты содержимого текстурных папок обеих игр, где находятся заготовки для различных источников освещения. Сравните: вот то, что использует игра от id, а это - киевская версия. Кое-какие файлы слегка модифицированы (изменены яркость и цветовая насыщенность), что, впрочем, не умаляет сходства. На подозрение наводят и идентичные имена файлов у отдельных текстур (например, "lights_impflash.dds", явно указывающий на импов - монстров из Doom 3). Что же касается Half-Life 2, то, по утверждению другого посетителя MapCore, GSC "позаимствовала" у Valve текстуру воды (сравните).
id Software первой из причастных к инциденту компаний отреагировала на новость. Исполнительный директор студии Тодд Холленшид выразил беспокойство и сообщил о том, что не будет делать каких-либо заявлений без стопроцентной уверенности в совпадении текстур. Официальные лица Valve Software и GSC пока молчат.
Источник: www.ag.ru/cg...4-2007#16937