Строится дрон для полёта неограниченной длительности
Александр Березин — 04 июля 2013 года, 15:54
Попытки скопировать полёт некоторых птиц, способных безо всяких восходящих потоков преодолевать тысячи километров почти без затрат энергии, из теоретической плоскости наконец-то переходят в практическую.
В 1883 году Джон Уильям Стретт, известный вам как лорд Рэлей, изучая полёт пеликанов, предположил, что эти птицы берут энергию из разницы в скорости ветра на разных высотах (градиента ветровых потоков). Впрочем, что-то подобное мы, кажется, недавно описывали...
...В общем, лорд первым заявил о возможности динамического парения — той самую, которую группа из Лихайского университета (США) во главе с Йоахимом Гренештедтом (Joachim Grenestedt) пытается теперь применить к беспилотному летательному аппарату под названием JetStreamer.
Таким видят будущий JetStreamer его проектировщики. (Иллюстрация Lehigh University.)
Строящийся концепт существенно отличается от пеликана. Он предназначен для полётов на высоте 6 000 м со скоростями, достигающими 480 км/ч, при перегрузках до 20g. Наиболее нагруженной частью такого дрона будет крыло длиной в 6,3 м, изготовление которого недавно закончено. Материалом предсказуемо послужил углепластик, лёгкий и вместе с тем необычайно прочный.
Что необычно, композитное крыло было выполнено неразъёмным. «Структуры такого типа традиционно состоят из множества комплектующих, которые затем нужно обрабатывать и соединять... — объясняет г-н Гренештедт. — Изготовление сложных частей летательного аппарата, таких как крыло, в один техпроцесс — заветная мечта композитного производства». Как утверждает исследователь, хотя его крыло разрабатывается для специфических целей (под перегрузки в 21g не конструируют и многие боевые самолёты), собственно техпроцесс в одну стадию может быть востребован и в пилотируемой авиации, где он значительно снизит трудоёмкость и стоимость углепластиковых крыльев.
Лётные испытание планера-модели JetStreamer'а (уменьшенных размеров) намечены на эту осень. А сам аппарат может подняться в небо в 2014 году.
В случае успеха проекта речь будет идти о создании серийного беспилотника, способного оставаться в воздухе очень, очень долго и без существенных затрат топлива. Подобный аппарат может пригодиться как в воздушной разведке и наблюдении, так и при решении научно-исследовательских задач.
Подготовлено по материалам Popular Science.
compulenta.c...rt/10007730/