«Яндекс» вложил 1 млрд рублей в образовательные программы за 6 лет

Офис интернет-компании Яндекс в Москве
© РИА Новости. Максим Блинов
С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 июл — Digit.ru, Алина Гайнуллина. Российская интернет-компания «Яндекс» вложила более 1 миллиарда рублей в образовательные программы для подготовки специалистов по интернет-технологиям за последние шесть лет, заявил на пресс-конференции гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож.
Одним из образовательных проектов «Яндекса» является «Школа анализа данных» (ШАД), которая функционирует с 2007 года. Общее число выпускников бесплатных двухгодичных курсов превышает 250 человек, только в 2013 году обучение завершили 81 человек. По словам руководителя HR-департамента Елены Буниной, в «Яндексе» над проектами, включая сервис отслеживания пробок на дорогах и машинного перевода, работают около 200 специалистов, которые в разное время учились в ШАД.
«В России, несмотря на миграцию, есть талантливые люди. Есть старая советская школа обработки данных, и есть фундаментальное технологическое образование в вузах. Нам не хватало надстройки, которая бы превращала этих людей в настоящих аналитиков данных», — отметил Волож. По мнению главы «Яндекса», наличие специалистов по анализу данных, наряду с мощными серверами, способностью обработки больших объемов данных и алгоритмами машинного обучения, играет ключевую роль в современных интернет-технологиях.
Филиалы ШАД работают, помимо Москвы, в Санкт-Петербурге, Минске, Киеве и Екатеринбурге, компания планирует открыть школу в Новосибирске. По словам Воложа, открыть аналог школы «Яндексу» предлагают и в Турции. Руководитель академических программ «Яндекса» Михаил Левин отметил, что проектом заинтересовались Microsoft и ее подразделение Skype.
Помимо школы анализа данных, «Яндекс» организует стажировки для студентов и аспирантов, на базе компании работают школа менеджеров, курсы системных администраторов, школа разработки интерфейсов. С марта этого года специалисты «Яндекса» ведут лекции для школьников, а осенью планируется открыть кружок по программированию.
Наряду с «Яндексом», программы дополнительной подготовки специалистов, организуемые совместно с ведущими технологическими вузами, есть в России у компаний Mail. Ru Group, ABBYY, IBM и других.
РИА Новости
digit.ru/bus...xzz2XuDT8rxfСообщение отредактировал Андрей Шувалов - 2 Июля 2013, 22:25