Компания Google разрабатывает масштабный проект по обеспечению населения развивающихся стран доступом в Интернет.

Суб-сахарная Африка получит Интернет во многом благодаря вот таким Google-дирижаблям (фото Isafmedia / CC BY 2.0).
Напомним, что Google уже предоставляет услуги доступа в Интернет в Соединённых Штатах. Запущенная в 2012 году волоконно-оптическая сеть Google Fiber обеспечивает теоретическую пропускную способность в 1 Гбит/с. Это приблизительно в 100 раз превышает скорость передачи данных в современных широкополосных сетях США.
В развивающихся регионах, как сообщается, Google намерена поставить на беспроводные сети. Предполагается, что этот сервис будет развиваться в Южной Африке, Кении, Юго-Восточной Азии и пр. Веб-корпорация намерена сотрудничать с местными телекоммуникационными компаниями и поставщиками оборудования, а также готовит бизнес-модели для поддержания беспроводных сетей и их монетизации.
В отдельных случаях Google рассчитывает на частоты, отведённые под телевизионное вещание, что, разумеется, возможно лишь при получении соответствующих разрешений от надзорных органов и правительств. Кроме того, компания рассматривает возможность создания спутниковых сетей.
Конечная цель Google — предоставить доступ во Всемирную сеть миллиарду новых пользователей. Сегодня в Интернет выходят приблизительно 39% населения Земли. То есть аудитория Всемирной сети достигает почти 2,77 млрд человек. Проникновение «паутины» в развитых странах равно 77%, а в развивающихся — только 31%.
Разумеется, Google преследует и собственные интересы. Развёртывание беспроводных сетей в развивающемся мире позволит повысить посещаемость онлайновых сервисов веб-корпорации, а значит — выручку от рекламы. В настоящее время из $50 млрд годового дохода около 87% Google получает именно за счёт отображения рекламных объявлений.
Кроме того, появление беспроводных интернет-сетей в развивающихся регионах подстегнёт рост количества мобильных веб-пользователей, работающих со смартфонами и планшетами. А это обеспечит дальнейшее укрепление позиций и без того самой распространённой мобильной операционной системы Android, продвигаемой Google. К слову, в первом квартале 2013 года, по данным Gartner, по всему миру было продано примерно 210,0 млн коммуникаторов, почти три четверти из которых функционируют под управлением Android. В сегменте планшетов доля Android равна 43%.
Так или иначе, Google уже ведёт переговоры с регуляторами в Кении и Южной Африке о развёртывании новых беспроводных сетей. При этом от комментариев веб-корпорация пока отказывается.
Подготовлено по материалам Wall Street Journal.
computerra.ru