А что же случилось с "героями" в магазине? Если Родитель покупателя слабенький, его Дитя заплачет и он уйдет из магазина без покупки, жалуясь на жизнь. Но если Родитель не менее мощен, чем Родитель продавца, то диалог пойдет следующим образом:
Пок: она еще спрашивает, есть ли у меня глаза! Не знаю, будут ли они сейчас у тебя! Знаю я, чем вы здесь занимаетесь, пока люди работают! Р – Д.
Прод: ишь, какой деловой выискался! Стань на моё место! Р – Д
Далее – чаще всего в конфликт вмешивается очередь, которая делится на две партии. Но самое главное – цену продавец всё- таки назовет! Не лучше ли это сделать сразу?
На производстве дело обстоит сложнее. Если А. По службе зависит от Б., он может промолчать, но отрицательные эмоции, особенно если такие случаи происходят часто, у А. Будут накапливаться. Разрядка конфликта может наступить тогда, когда А. Выйдет из под влияния Б., а Б. допустит какую-то неточность.
В описанных ситуациях Муж, Покупатель, А. Видят себя страдающей стороной. Но тем не менее выйти из этих положений они могли бы с честью, если бы владели техникой амортизации. Как бы тогда протекал диалог?
В семье:
Муж: Да, я не маленький, мне уже давно пора знать, где мои запонки. Но вот видишь, какой я несамостоятельный. Зато ты у меня такая хозяйственная. Ты всё знаешь, верю, что и меня научишь, и т.п. Д – Р.
В магазине:
Покупатель: У меня действительно нет глаз. Какая вы чуткая. Никто этого не замечает, а у вас чудесные глаза, и сейчас вы мне скажете, сколько стоит килограмм колбасы. Д – Р. (Я была свидетелем этой сцены. Вся очередь смеялась. Продавец в растерянности назвала цену товара).
На производстве:
А.: Мне действительно пора уже знать это. Как только у вас хватает терпения повторять нам по тысяче раз одно и то же! Д – Р.
Во всех этих амортизационных ответах Дитя героев отвечало Родителю обидчиков. Но управлял действиями Дитяти Взрослый.
Если у вас не получается сразу – не спешите себе говорить, что и не получится. Ведь многие из нас живут с желанием командовать, а здесь, по крайней мере внешне, надо подчиняться. Не получается же сразу потому, что нет необходимой психологической гибкости.
Оптимизм постоянно приносит результаты.
Пессимисты всегда называют себя реалистами.
ICQ 209-101-027
SABLAN
e-mail: sablan@mail.ru
тел/факс (39042) 6-84-30