Во нарыл:
//После предварительной установки длины окружности колеса надо произвести его уточнение. Для этого следует накачать камеру до Вашего любимого давления, обнулить счетчик дневного пробега и проехать в своей обычной манере мерную дистанцию, в качестве которой лучше всего использовать стандартную беговую дорожку стадиона длиной 400 м. Кстати, если ехать на расстоянии 30 см (половина ширины байка) от бровки, то увеличение дистанции будет около 2 м на один круг. Проехав 10 кругов (4020 м), отметьте показания Вашего ВК. Теперь можно рассчитать эффективную длину окружности колеса по формуле:
Lнов = Lстар * Sмерн / Sвк
где: Lстар - длина окружности колеса, первоначально введенная в ВК;
Lнов - эффективная длина окружности колеса;
Sвк - расстояние, показанное ВК при прохождении мерной дистанции;
Sмерн - мерная дистанция (4020 м).
Пример. Вы установили для покрышки 26х1,9 длину окружности 2089 мм (по таблице на рис.1). После прохождения 4020 м ВК показал 4,12 км. Определяем Lнов:
Lнов = 2089 * 4020 / 4120 = 2038
Вычисленное значение вводим в ВК. Таким образом можно откалибровать велокомпьютер с погрешностью ± 0,5 %.
Для обладателей GPS-навигаторов можно рекомендовать ещё один способ. Выберите равнинный участок шоссе протяженностью около 5 км. Обнулите запись трека навигатора и счетчик дневного пробега велокомпьютера. Проедьте указанную дистанцию в любимом Вами стиле. Навигатор подсчитает длину проекции трека на поверхность геоида (математической модели формы Земного шара). Поскольку участок шоссе равнинный, то указанная величина с достаточной степенью точности будет пройденным Вами расстоянием. Остается откалибровать по ней велокомпьютер.\\
Но вот не думаю что у нас на стадионе всё "ровно" .