ЦИТАТА (sayanexpo @ 15 Марта 2017, 13:06)
вот я и боюсь что сведется все к разработке графического изображения чегото. А принципиально ничего не изменится.
Это очень вероятно если сделать все нахрапом сразу не проверить не подготовить. Примерно так - опросить, сделать слоган, голосование, логотипы выпустить, выпуск продукции. Все на этом все и закончиться - люди закупят кружки к примеру, которые поставят на память и забудут, бренд умрет. В пустую потраченные средства.
Все потому что бренд должен быть связуещей нитью между возможностью города - готовностью администрации работать именно в этом направлении, под этим брендом, той базой - что есть для этого в городе и менталитетом населения. Есть ли эта идея в самих людях, хотят ли они именно этого. готовы ли к этому - если это понять то бренд приживется и будет развиваться в этом направлении. А если как в Черногорске - принять то что звучит красиво, красиво выглядит, и есть перспективы развития и инвесторы в эту идею, то бренд все равно не приживется, птому что в людях этого нет, им это не свойственно. И с этим не нужно торопиться. Поэтому разработка атрибутики это вообще должно быть после, а не сразу, в этом плане не нужно насиловать население. оно должно до этого созреть. захотеть одеть идею в символику.
Как понять что есть в насилении, а чего нет ? Да просто в принципе, если это есть в людях, они этому радуются, готовы ради этого на альтруизм ради идеи - потому что им это приятно, они делают это для себя. Вот к примеру взять спорт - здорово классно, инвесторы готовы вкладываться, база в принципе не плохая есть уже в городе со своими комплексами. А населению это надо? Они естественно рады любому развитию города. но много унас народу бегают по утрам, легки на подьем, играют в футбол в каждом дворе - есть конечно, но отдельная группа людей все население, или большая его часть вряд ли. Именно поэтому я считаю что - она как бренд не приживется, хотя может и занять первые места в голосовании, прапогандируется просто, и сама по себе правильная и красивая.
Нужно собрать все идеи - дать на расмотрении администрации, посмотреть какие именно ей понравиться, на что наш город готов тратить свои силы и деньги, чтобы не было конфликтов. Провести какие-то акции пускай не затратные, добровольные, культурные мероприятия, по кажлой идем можно провести шуточное голосование, "Так что же есть Саяногорск?" Посмотреть на что люди идут с радостью и в большом количестве, что им нравиться. Потом уже придумывать слоган, делать голосовалку уже именно за слоган бренда. Чтобы люди голосовали, не за красивое название не за перспективы развития, а за то что им действительно интересно. Тогда у них уже будет понимание за что именно они голосуют, будут ассоциироваться не просто со словом, а уже с какими-то эмоциями, пониманием. А не так что да, мы за то что наш город был городом Сибирской бани все приняли, проголосовали же - теперь родная администрация, давай строй бани бесплатные билеты и прочие. Общественный паразитизм, а не симбиоз. То есть сперва нужно понять общество, внедрить идею, а потом уже нанимать менеджеров для ее развития. Не торопиться - дело не быстрое.