Новый год (мне лет 5-6): Мне запрещали практически все в детстве (бегать нельзя – упадешь, леденцы нельзя – крашеная гадость, высоко лазать нельзя – грохнешься, сломаешь спину и т. д.). Поэтому иногда дарили то, что для остальных было в общем-то обычными бытовыми предметами. Например, в тот новый год мне подарили жвачку. Обычную пачку.
А ее, кстати, есть нельзя, потому что это сплошная химия. Это в виде исключения.
День рождения (мне около 7 лет): Увидела у мальчика машинку на пульте управления. Возжелала (машинку). Намекнула (настолько тонко, как это возможно в 7 лет). В долгожданный день все родственники собрались, чтобы подарить мне… Плохо изготовленную заводную пожарную машинку на ключике. Мне было до слез обидно, особенно потому, что они аргументировали свой выбор тем, что «эта же красивее, чем та на пульте, так еще и красненькая». В итоге все родственники пришли к выводу, что я неблагодарный ребенок, конечно. Да и вообще яжедевочка, зачем мне машинка.
День рождения (мне около 15 лет): Мальчик, с которым я гуляла, знал, что я очень хочу планшет для рисования (нет, не в плане «купи», просто хочу). Перед праздником он подошел ко мне и сказал: «Слушай, я вообще планшет своей бывшей девушке дарил, хочешь, сейчас поедем к ней, я у нее его заберу и подарю тебе, она все равно им не пользуется».
Новый год (16 и 17 лет): Отец. И в один и в другой новый год он подарил мне один и тот же маникюрный набор (в смысле да, две штуки, абсолютно одинаковых. мать запретила ему на это указывать, чтобы «не расстраивать»). Самое грустное в том, что мне из такого рода вещей нужны только ножницы. Ну не барби я. Не интересно мне это все.
Самое фееричное:
День рождения (17 или 18 лет, не помню): Мать. В комнате много родственников, все ждут «моего торжественного выхода», она же отводит меня в другую комнату и говорит что-то вроде: «Так, в общем ты ужасный человек, плохо себя ведешь, со мной разговариваешь ни к черту, вся в отца такая же, *******ская порода, надо было вообще тебе никакого праздника не устраивать, ты вообще этого не заслужила, но мы же приличные родители, поэтому переступаем через себя, хотя ты этого не заслуживаешь ни на толику.»
После этого мы уселись за стол, все сидели улыбались, и мать с приторной улыбкой протянула мне золотые сережки с фразой: «Это тебе, наша дорогая, любимая доченька».
Я была в шоке от такого лицемерия, как выяснилось потом, отец был не в курсе этой ситуации вообще. А сережки мне было даже противно носить, и я их продала сразу же, как только начала жить отдельно.
Прошло несколько лет, мы с матерью более-менее возобновили отношения, пришли как-то к ней в гости с парнем (дело было около 23 февраля).
Она знала, что я буду не одна, и как выяснилось, подготовила ему подарок. Отдала закрытый пакет.
Мы беседуем, речь зашла о неудачных подарках. Я произношу:
– Ну да, хорошие подарки – это вообще хорошо. А не как некоторые, подарят, например, какое-нибудь говно типа стандартного геля для душа, носков и пены дя бритья на 23 февраля.
В этот момент мать багровеет, а парень достает все вышеперечисленное из подарочного пакета....
Так неловко мне не было давно