4 Августа 2016, 14:18 | Оценка: нет оценки
Региональные и местные власти не хотят отвечать за состояние дорог?
Депутат Государственной Думы от ЛДПР Ярослав Нилов прокомментировал стремление ряда субъектов РФ отложить принятие нового законопроекта, которым вводится ответственность должностных лиц за состояние автомобильных дорог в регионах и на местах.
Восемь регионов России (есть ли среди них Хакасия неизвестно) обратились в Государственную Думу с просьбой не принимать или скорректировать законопроект, предусматривающий наказание для чиновников за некачественные дорожные работы. Законопроект уже одобрен Думой в первом чтении. Запрос регионов прокомментировал депутат от ЛДПР Ярослав Нилов:
- Обязанность по содержанию дорожной инфраструктуры уже давно лежит на регионах, но ранее статья об ответственности чиновников была малоприменимой, чем и объясняется их паническая реакция, - отметил Ярослав Нилов. По его словам, рассматриваемый Думой законопроект вводит реальную ответственность, поэтому в регионах с дорожными проблемами пытаются отложить его принятие. В ряде случаев, субъекты РФ объясняют это нехваткой средств на приведение дорожной инфраструктуры в порядок.
- Тема ответственности поднималась на прямой линии с Президентом, и то, что в регионах говорят об отсутствии денег, странно. Куда же идет транспортный налог? - добавил Ярослав Нилов.
Он также подчеркнул, что когда арестовывают очередного губернатора, у него оказывается денег на несколько дорог. Поэтому вопрос финансов не может быть оправданием игнорирования проблем инфраструктуры, уверен Ярослав Нилов.
Ситуация, как оказалось фактически, характерна и для Хакасии. К примеру – города Абакан, Черногорск, Саяногорск. С зимы прошлого года, весной этого года особенно, жители трех крупнейших массово жаловались на состояние дорог. Главы Черногорска и Абакана даже удостоились «Золотых галош» за свое небрежное отношение к дорогам. Мало-помалу к середине лета дорожные работы в этих городах стали приводить к улучшению состояния дорожного полотна, которое так раздражало горожан. В Саяногорске же потребовалось вмешательство депутата Госдумы Виктора Соболева и прокуратуры.
После проверки обращений жителей города, которые подтвердились и по которым проведена определенная работа, прокуратура Хакасии выявила несколько интересных фактов, которые требуют новых решений уже на законодательном уровне. К примеру, аукционные процедуры при проведении ремонта дорог показали всю свою несостоятельность. Из-за отказа подрядчиков, сдвига сроков, оспаривания результатов проведенных конкурсов во многих населенных пунктах ремонты дорог затягиваются или не проводятся вообще.
Также всю свою порочную сущность проявила и технология ямочного ремонта, которым массово злоупотребляют местные власти. Из-за того, что на протяжении последних трех-пяти лет (до 15 млн рублей ежегодно) именно ямочный ремонт был основной технологией работ на дорогах Черногорска, например, общая доля ненормативного состояния дорог приближается к отметке 60%. И сейчас городские власти в авральном режиме вынуждены пускать миллионы бюджетных рублей на сплошной ремонт асфальта на городских улицах. Соответственно, требуется законодательно пересмотреть все нормативы по «ямочному» ремонту вплоть до его полного запрета как не эффективного, дорогостоящего и ведущего к еще большему в конечном итоге разрушению дорожного полотна, а также как и наиболее коррупционного механизма освоения бюджетных средств на дорожную отрасль.
В связи в том числе и этими обстоятельствами ЛДПР в Хакасии обратилось в Верховный Совет Хакасии с требованием повторено поддержать законопроект, который вводит наказания для чиновников за некачественные дорожные работы.
Депутат Государственной Думы от ЛДПР Ярослав Нилов прокомментировал стремление ряда субъектов РФ отложить принятие нового законопроекта, которым вводится ответственность должностных лиц за состояние автомобильных дорог в регионах и на местах.
Восемь регионов России (есть ли среди них Хакасия неизвестно) обратились в Государственную Думу с просьбой не принимать или скорректировать законопроект, предусматривающий наказание для чиновников за некачественные дорожные работы. Законопроект уже одобрен Думой в первом чтении. Запрос регионов прокомментировал депутат от ЛДПР Ярослав Нилов:
- Обязанность по содержанию дорожной инфраструктуры уже давно лежит на регионах, но ранее статья об ответственности чиновников была малоприменимой, чем и объясняется их паническая реакция, - отметил Ярослав Нилов. По его словам, рассматриваемый Думой законопроект вводит реальную ответственность, поэтому в регионах с дорожными проблемами пытаются отложить его принятие. В ряде случаев, субъекты РФ объясняют это нехваткой средств на приведение дорожной инфраструктуры в порядок.
- Тема ответственности поднималась на прямой линии с Президентом, и то, что в регионах говорят об отсутствии денег, странно. Куда же идет транспортный налог? - добавил Ярослав Нилов.
Он также подчеркнул, что когда арестовывают очередного губернатора, у него оказывается денег на несколько дорог. Поэтому вопрос финансов не может быть оправданием игнорирования проблем инфраструктуры, уверен Ярослав Нилов.
Ситуация, как оказалось фактически, характерна и для Хакасии. К примеру – города Абакан, Черногорск, Саяногорск. С зимы прошлого года, весной этого года особенно, жители трех крупнейших массово жаловались на состояние дорог. Главы Черногорска и Абакана даже удостоились «Золотых галош» за свое небрежное отношение к дорогам. Мало-помалу к середине лета дорожные работы в этих городах стали приводить к улучшению состояния дорожного полотна, которое так раздражало горожан. В Саяногорске же потребовалось вмешательство депутата Госдумы Виктора Соболева и прокуратуры.
После проверки обращений жителей города, которые подтвердились и по которым проведена определенная работа, прокуратура Хакасии выявила несколько интересных фактов, которые требуют новых решений уже на законодательном уровне. К примеру, аукционные процедуры при проведении ремонта дорог показали всю свою несостоятельность. Из-за отказа подрядчиков, сдвига сроков, оспаривания результатов проведенных конкурсов во многих населенных пунктах ремонты дорог затягиваются или не проводятся вообще.
Также всю свою порочную сущность проявила и технология ямочного ремонта, которым массово злоупотребляют местные власти. Из-за того, что на протяжении последних трех-пяти лет (до 15 млн рублей ежегодно) именно ямочный ремонт был основной технологией работ на дорогах Черногорска, например, общая доля ненормативного состояния дорог приближается к отметке 60%. И сейчас городские власти в авральном режиме вынуждены пускать миллионы бюджетных рублей на сплошной ремонт асфальта на городских улицах. Соответственно, требуется законодательно пересмотреть все нормативы по «ямочному» ремонту вплоть до его полного запрета как не эффективного, дорогостоящего и ведущего к еще большему в конечном итоге разрушению дорожного полотна, а также как и наиболее коррупционного механизма освоения бюджетных средств на дорожную отрасль.
В связи в том числе и этими обстоятельствами ЛДПР в Хакасии обратилось в Верховный Совет Хакасии с требованием повторено поддержать законопроект, который вводит наказания для чиновников за некачественные дорожные работы.
Сообщение отредактировал ХРО ЛДПР - 4 Августа 2016, 14:19