Да,мПРАВИЛА ВОЗВРАТА МЕБЕЛИ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
2011-11-08
Можно ли возвратить или обменять мебель надлежащего качества? Этот вопрос регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55, Постановлением от 20.10.1998 г. № 1222, а также от 06.02.2002 г. № 81.
В данном Постановлении указан перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не могут быть возвращены или обменяны на аналогичный товар другой формы, размера, фасона, габарита, расцветки или комплектации. В пункте 8 указано, что мебель бытовая (мебельные комплекты и гарнитуры) входит в этот перечень.
Право на осуществление обмена товара надлежащего качества, который предусмотрен статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, в соответствии с указанным Постановлением на мебель не распространяется.
Кроме того, в "Правилах торговли", ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1, указано, что у покупателя нет права отказаться от товара, в том числе и мебели, который обладает индивидуально-определённые свойствами и может быть использован только покупающим его потребителем, но не подошедший ему, даже не бывший в употреблении.
Это одна сторона вопроса. Но если внимательно прочитать пункт 8 перечня товаров, которые не подлежат обмену или возврату, то можно заметить, что в него включены только мебельные комплекты и гарнитуры. А это означает, что купленный «в одиночку» диван, комод или стол покупатель имеет право обменять в магазине, ссылаясь на то, что габариты или цвет не подходят, или вернуть, если подходящего варианта у продавца не оказалось. В этом случае ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» имеет законную силу. При этом, необходимо соблюдать все необходимые правила возврата и обмена качественных покупок: 14-дневный срок после покупки, сохранить первоначальный вид упаковки, товара, желательно чека и т. д.
При заказе мебели по образцу, необходимо иметь в виду, что в данном случае применяется ст. 497 Гражданского кодекса РФ. В ней указано, что заказчик вправе отказаться от товара, компенсировав продавцу издержки, которые он уже понес, выполняя заказ. В этом случае, все эти затраты мебельный магазин должен подтверждать документально: платежными поручениями о перечислении изготовителю какой-либо предоплаты.
ебель возврату не подлежит,но попытайтесь договориться с предпринимателем-изготовителем,возможно он пойдет вам на встречу и произведет обмен.
Сообщение отредактировал росинка - 27 Февраля 2016, 18:54