24 Ноября 2015, 11:58 | Оценка: нет оценки
Горюче-смазочная политика в республике Хакасия терпит фиаско и тому есть очевидные доказательства, а именно сравнение цен на бензин разных марок и дизельное топливо в других сибирских регионах.
После простых арифметических действий получается, что разница в цене на топливо достигает нескольких рублей, причем, не в пользу Хакасии.
Возникают резонные вопросы «Кто виноват», «Что делать». Судя по инфор-мации местных новостных лент, исполнительная власть в регионе время от времени касается завышенных цен на топливо, даже иногда говорится об этом на повы-шенных тонах, дается задание прокуратуре взять контроль в свои руки.
Вроде контролируют, но цены на хакасских автозаправках как были комиче-скими, так и остаются, несмотря на еженедельные мониторинги надзорников.
В Хакасии правят бал три бензиновых «короля». Это господин Федоров, компания «Хакаснефтепродукт» («Роснефть»), господин Городилов и его «Хакас-ская топливная компания» и пришлая компания «Перекресток Ойл Хакасия».
Ощутимой разницы в цене у всех троих нет, «Роснефть» снизила стоимость топлива лишь на 10 копеек.
С проблемой высоких цен надо выходить на федеральный уровень иначе по-желания «счастливого пути» при въезде в Хакасию выглядят реально издеватель-ски.
Между тем, во фракции ЛДПР Верховного Совета Хакасии на протяжении нескольких лет вопрос о стоимости ГСМ для жителей республики и бюджетных ор-ганизаций удерживают в режиме высокой актуальности.
Так, еще в 2012 году по инициативе руководителя фракции Валерия Старо-стина были обобщены данные по госзакупкам бензина для нужд бюджетных учре-ждений некоторых районов. Анализ контрактов, заключенных с поставщиками, показал, что при такой схеме бензин приобретался по цене, сопоставимой с розни-цей на обычных заправках. Ни о какой экономии средств бюджета тогда речь не шла. Не идет и сейчас.
Вот, для примера, согласно извещению от 02 ноября 2015 года Госкомитет по размещению госзаказа РХ готов приобрести у поставщиков 4500 литров бензина АИ-92 на общую сумму 164 160,00 рублей, то есть …. по 36,48 рублей за литр! То-гда как розничная цена на АИ-92 для потребителей составляет 34,40-34,80 рублей за литр топлива.
Еще один свежий пример: Администрация Усть-Абаканского района, чей бюджет на 80% является дотационным, готова приобрести для своих нужд автомо-бильное топливо АИ-92 и АИ-95 на сумму более 300 тысяч рублей по цене 35,93 рубля и 37,38 рубля соответственно за литр топлива.
Вообще, тема ГСМ для Усть-Абаканского района всегда остается «горячей». Например, однажды у местных властей Доможаковского сельсовета закончились деньги на финансирование подвоза питьевой воды для жителей послека Ороси-тельный. Не потому ли, что власти закупают бензин и ДТ по таким вот ценам, да-леких от обычной розницы?
По предварительным подсчетам, опираясь только на опубликованные заявки Госкомитета по госзакупкам РХ во втором полугодии этого года, республиканский бюджет потратил и еще потратит до конца года более 50 млн. рублей. Только в этом ноябре новое министерство по госзакупкам разместило 8 заказов на ГСМ, в осоновм для нужд районных больниц и других бюджетных учреждений, на общую сумму около 5 млн рублей. При этом закупочная цена в документах варьируется от 35.90 до 37.50 рублей за литр АИ-92.
Есть, по словам Валерия Старостина, еще один нюанс. Стоимость бензина АИ-92 на заправках одной из фирм внутри Хакасии составляет 34,80 за литр, а за пределами региона – в нескольких километрах от границы республики - всего 34,50 рубля. Разница в 30 копеек наглядно демонстрирует «заботу» всего блока Прави-тельства Хакасии по ТЭК. Середина ноября с 9 по 16 ноября преподнесла еще один сюрприз - цена на дизельное топливо подскочила сразу на 5,1%. Теперь литр дизеля стоит почти столько же, сколько литр АИ-95: 36,61 руб. за дизель против 36,77 руб. за бензин.
Между тем, фракция ЛДПР в Верховном Совете Хакасии прошедшей весной поднимала вопрос о том, чтобы зафиксировать стоимость самого ходового бензина для нужд бюджета. Еще одна инициатива депутатов от ЛДПР касается отмены транспортного налога для всех автомобилистов для машин с двигателями мощно-стью менее 100л.с., чтобы компенсировать рост цен на ГСМ. Но пока что реальной поддержки этих предложений нет ни стороны правительства, ни стороны фракции большинства.
Следующий момент в истории с ценами на ГСМ – введение обязательной платы за проезд по федеральным дорогам, вмененной для большегрузов. С одной стороны, для Хакасии, которая служит 400 километровым транзитным коридором для грузоперевозок в Тыву и обратно, это может обернуться чем угодно, в том чис-ле, как это считают во фракции ЛДПР, новым барьером для десятков субъектов малого и среднего предпринимательства, которые строят свой бизнес на перевозке грузов. Скажется это и на стоимости завозных товаров, прежде всего – продуктов питания, которые доставляются фурами во все гипермаркеты Хакасии.
В конечном итоге, делает вывод Валерий Старостин, невнимание властей к теме стоимости ГСМ, ставкам транспортного налога и зависимости бизнеса от гру-зоперевозок в Хакасии ведет к разрушительным последствиям как для бюджета, так и для личных кошельков граждан. Это не устраивает фракцию, депутаты будут этому активно противостоять
После простых арифметических действий получается, что разница в цене на топливо достигает нескольких рублей, причем, не в пользу Хакасии.
Возникают резонные вопросы «Кто виноват», «Что делать». Судя по инфор-мации местных новостных лент, исполнительная власть в регионе время от времени касается завышенных цен на топливо, даже иногда говорится об этом на повы-шенных тонах, дается задание прокуратуре взять контроль в свои руки.
Вроде контролируют, но цены на хакасских автозаправках как были комиче-скими, так и остаются, несмотря на еженедельные мониторинги надзорников.
В Хакасии правят бал три бензиновых «короля». Это господин Федоров, компания «Хакаснефтепродукт» («Роснефть»), господин Городилов и его «Хакас-ская топливная компания» и пришлая компания «Перекресток Ойл Хакасия».
Ощутимой разницы в цене у всех троих нет, «Роснефть» снизила стоимость топлива лишь на 10 копеек.
С проблемой высоких цен надо выходить на федеральный уровень иначе по-желания «счастливого пути» при въезде в Хакасию выглядят реально издеватель-ски.
Между тем, во фракции ЛДПР Верховного Совета Хакасии на протяжении нескольких лет вопрос о стоимости ГСМ для жителей республики и бюджетных ор-ганизаций удерживают в режиме высокой актуальности.
Так, еще в 2012 году по инициативе руководителя фракции Валерия Старо-стина были обобщены данные по госзакупкам бензина для нужд бюджетных учре-ждений некоторых районов. Анализ контрактов, заключенных с поставщиками, показал, что при такой схеме бензин приобретался по цене, сопоставимой с розни-цей на обычных заправках. Ни о какой экономии средств бюджета тогда речь не шла. Не идет и сейчас.
Вот, для примера, согласно извещению от 02 ноября 2015 года Госкомитет по размещению госзаказа РХ готов приобрести у поставщиков 4500 литров бензина АИ-92 на общую сумму 164 160,00 рублей, то есть …. по 36,48 рублей за литр! То-гда как розничная цена на АИ-92 для потребителей составляет 34,40-34,80 рублей за литр топлива.
Еще один свежий пример: Администрация Усть-Абаканского района, чей бюджет на 80% является дотационным, готова приобрести для своих нужд автомо-бильное топливо АИ-92 и АИ-95 на сумму более 300 тысяч рублей по цене 35,93 рубля и 37,38 рубля соответственно за литр топлива.
Вообще, тема ГСМ для Усть-Абаканского района всегда остается «горячей». Например, однажды у местных властей Доможаковского сельсовета закончились деньги на финансирование подвоза питьевой воды для жителей послека Ороси-тельный. Не потому ли, что власти закупают бензин и ДТ по таким вот ценам, да-леких от обычной розницы?
По предварительным подсчетам, опираясь только на опубликованные заявки Госкомитета по госзакупкам РХ во втором полугодии этого года, республиканский бюджет потратил и еще потратит до конца года более 50 млн. рублей. Только в этом ноябре новое министерство по госзакупкам разместило 8 заказов на ГСМ, в осоновм для нужд районных больниц и других бюджетных учреждений, на общую сумму около 5 млн рублей. При этом закупочная цена в документах варьируется от 35.90 до 37.50 рублей за литр АИ-92.
Есть, по словам Валерия Старостина, еще один нюанс. Стоимость бензина АИ-92 на заправках одной из фирм внутри Хакасии составляет 34,80 за литр, а за пределами региона – в нескольких километрах от границы республики - всего 34,50 рубля. Разница в 30 копеек наглядно демонстрирует «заботу» всего блока Прави-тельства Хакасии по ТЭК. Середина ноября с 9 по 16 ноября преподнесла еще один сюрприз - цена на дизельное топливо подскочила сразу на 5,1%. Теперь литр дизеля стоит почти столько же, сколько литр АИ-95: 36,61 руб. за дизель против 36,77 руб. за бензин.
Между тем, фракция ЛДПР в Верховном Совете Хакасии прошедшей весной поднимала вопрос о том, чтобы зафиксировать стоимость самого ходового бензина для нужд бюджета. Еще одна инициатива депутатов от ЛДПР касается отмены транспортного налога для всех автомобилистов для машин с двигателями мощно-стью менее 100л.с., чтобы компенсировать рост цен на ГСМ. Но пока что реальной поддержки этих предложений нет ни стороны правительства, ни стороны фракции большинства.
Следующий момент в истории с ценами на ГСМ – введение обязательной платы за проезд по федеральным дорогам, вмененной для большегрузов. С одной стороны, для Хакасии, которая служит 400 километровым транзитным коридором для грузоперевозок в Тыву и обратно, это может обернуться чем угодно, в том чис-ле, как это считают во фракции ЛДПР, новым барьером для десятков субъектов малого и среднего предпринимательства, которые строят свой бизнес на перевозке грузов. Скажется это и на стоимости завозных товаров, прежде всего – продуктов питания, которые доставляются фурами во все гипермаркеты Хакасии.
В конечном итоге, делает вывод Валерий Старостин, невнимание властей к теме стоимости ГСМ, ставкам транспортного налога и зависимости бизнеса от гру-зоперевозок в Хакасии ведет к разрушительным последствиям как для бюджета, так и для личных кошельков граждан. Это не устраивает фракцию, депутаты будут этому активно противостоять