Так зачем понадобился французам хорошо известный, но уже основательно подзабытый советский бренд? По словам аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова, он мог понадобиться французам для того, чтобы они могли отделить свои среднеценовые машины от бюджетных путём увода последних под бренд «Москвич». Это означает, что Logan, Sandero и Duster в обозримом будущем могут получить новую «приставку». Москвич Логан… Звучит? Честно говоря, не очень.
Между тем, это предположение имеет право на жизнь – у Renault в России действительно есть некоторые сложности с позиционированием продукта. Марка «Рено» у россиян ассоциируется именно с массовыми моделями, отсюда владелец Koleos или Fluence, потративший на свое авто порядка 1,5 млн рублей, может почувствовать себя ущемленным. Другими словами, Renault хочет, чтобы бренд ассоциировался в сознании народном с более дорогими машинами, отдав свою бюджетную линейку… «Москвичу».
С трудом представляем себе ситуацию, когда указанные бюджетные модели в одночасье начинают продаваться в России под возрождённой советской маркой. Владельцев Koleos в России немного, а вот тех, кто ездит на иномарке под названием Logan, приучить к тому, что они купили… «Москвич», будет трудновато.
Марка, конечно, имеет в мире раллийную славу… Но когда это было (в том смысле, кто об этом помнит)? Сегодня «Москвич», скорее, ассоциируется с машинами, собранными в девяностых: нещадно ржавеющих и разваливающихся на глазах…
Другими словами, подняв имидж Renault, не потеряет ли компания в продажах своих массовых моделей? Logan первого поколения, который до сих пор изготавливается в Москве, - вряд ли пострадает, а вот его тольяттинский «собрат» (Logan второго поколения, который собирают в Тольятти) – может.
Есть выход? Он всегда есть. Например, французская компания под маркой «Москвич» начнет выпускать в России совершенно новую бюджетную модель, стоящую в классификации ниже «Логана» и «Сандеро». Постепенно потребитель привыкнет к тому, что «Москвич» - вполне себе надежная машина, после чего с меньшим раздражением и непониманием воспримет переход на новое название других моделей – того же «Логана».
Остается только выбрать, какую именно модель привезет в Россию (начнет выпускать в России) Renault под маркой «Москвич». В модельном ряду Dacia (бюджетного бренда Renault, распространяемого в Европе) ничего подходящего нет. А почему бы французам не последовать примеру партнёров по альянсу, которые запустили в России бренд Datsun, взяв за его основу тележку от Lada Granta/Kalina?
В последнем случае остаются нерешенные проблемы. Например, где выпускать новый «Москвич»? В Тольятти на одной линии с Datsun? Но нужна ли такая коллективизация для АВТОВАЗа и Nissan?
Московский завод «Рено Россия» (бывший «Автофрамос»)? Было бы неплохо, если бы не то, что на заводе сегодня выпускают автомобиль на совсем другой платформе – B0.
Но главный вопрос, который предстоит решить маркетологам Renault, состоит в следующем: нужна ли в России ещё одна Granta/Kalina, пусть даже в новом кузове и с легендарным советским названием? Выдержат ли Lada и Datsun конкуренцию с «Москвичем» (или он с ними)? Смогут ли разработчики удержать расходы (себестоимость производства) на таком уровне, при котором окажется, что «Москвич» будет сопоставим по цене с тем же Renault Logan или Datsun («по совести» он должен быть чуть лучше «Лады» и дешевле «Датсуна»)? Сложнейшая задача, не правда ли?
Есть, впрочем, и еще один вариант – спроектировать новый «Москвич» на базе старого «Клио». Renault Clio второго поколения в настоящее время производится в Бразилии и поставляется в другие латиноамериканские страны. Главное, в той же Бразилии она классифицируется на ступеньку ниже «Сандеро».
В Европе Renault Clio второго поколения начали выпускать в 1998 году и прекратили в 2012-м. Автомобиль получился столь удачным и пользовался большой популярностью. Настолько большой, что в компании не пожелали расставаться с ним навсегда, перенеся производство в Бразилии. Самое интересное: Renault Clio II собран на платформе, которая в будущем стала основой для современной «логановской» B0.
Где будут выпускать возрожденный «Москвич»? Может, в Москве на «Рено Россия»? У Renault есть готовая к запуску сборочная линия, которая находится в Ижевске. Предполагалось, что на ней будут выпускать среднеразмерный кроссовер Kadjar, выполненный на платформе Nissan Qashqai. Однако, от идеи отказались, а линия осталась. Ее как раз и могут перенести в Москву, чтобы адаптировать под выпуск «нео-Москвича».
Вполне возможно, что все предположения, высказанные ранее, не имеют под собой никаких оснований, а в Renault просто положат зарегистрированные товарные знаки на полку - так же, как это сделал Volkswagen, получив в 2010 году права на использование эмблем «Алеко» и «Aleko», а в 2012-м - эмблемы МЗМА (так прежде назывался АЗЛК) со Спасской башней.
Некоторые автолюбители считают, что доставть на свет «прах умершего» - грех. «Москвич» и «Жигули» канули в лету, но остались в наших сердцах. Может быть, там им и место?