Сборной явно не хватило креатива»
Гаджи Гаджиев поделился своими мыслями по поводу игры сборной России
Фотография: итар-тасс
23.06.2014, 21:19 | Леонид Гольдман
Группа H. 2-й тур 22 июня 20:00
Бельгия 1:0 Россия, Гол Д. Ориджи '88
Главный судья: Феликс Брых (Германия)
Стадион Маракана, Рио-де-Жанейро 76 935 чел
После поражения российских футболистов во второй игре чемпионата мира в Бразилии своими мыслями поделился заслуженный тренер России Гаджи Муслимович Гаджиев.
— После игры Фабио Капелло заявил, что он доволен игрой, а результат несправедлив. Согласны ли вы с его словами и что думаете об итогах вчерашнего матча?
— В целом я согласен с его оценкой. Если взять содержание игры на протяжении всего матча, то не думаю, что наша команда смотрелась хуже, чем бельгийская. Но в футболе так часто бывает, бывает и хуже. Так что более или менее равный матч проиграли.
Может быть, наши большую часть времени смотрелись лучше, но не настолько, чтобы сказать, что обязаны были выигрывать. Ничья была бы более закономерным результатом, но таких ситуаций в футболе очень много.
— Если говорить об изменениях в стартовом составе, о замене Юрия Жиркова на Алексея Козлова, а также появлении Максима Канунникова, как сыграли эти футболисты в матче с бельгийцами?
— Думаю, оба сыграли неплохо. Надежно сыграла наша оборона.
Не очень удачно действовал на фланге Комбаров, в ключевых моментах проигрывая единоборства Дрису Мертенсу из «Наполи». В первом тайме это было очень заметно, во втором более уверенно и надежно получилось сыграть.
— Что скажете об игре своего бывшего подопечного Андрея Ещенко, который появился на поле в матче со сборной Бельгии со скамейки запасных и имел шанс забить? А в моменте с голом он не сумел подстраховать, что скажете о его игре вообще на чемпионате мира?
— Что касается его игры в атаке, то он всегда достаточно агрессивен, выполняет большой объем работы и действует на больших скоростях, подключаясь к атаке. Особенности его игры хорошо знакомы любителям футбола. Действительно, ситуация, при которой он мог забить, была очень перспективной, но не повезло. А что касается ситуации с голом, то я считаю, что там все-таки было нарушение правил. Пропустили быструю контратаку, и оказались отыграны наши защитники, включая Ещенко. Прозевали контратаку и проиграли единоборства на фланге и пропустили. У бельгийцев очень хорошо подобранный состав, футболисты играют в ведущих европейских клубах.
Командная игра у нашей сборной относительно неплохо выстроена, и на протяжении большей части матча мы выглядели не хуже.
— Заметен был прогресс по сравнению с матчем против Южной Кореи, особенно в центре обороны?
— Да, думаю, да. Мне понравилось, как страховал центральных защитников Глушаков в нескольких эпизодах, своевременно оказывался в нужных местах. Нам все-таки мощи в атаке не хватает, но варианты для взятия ворот были. Канунников в целом выглядел неплохо.
— Что думаете об игре Кокорина и о его нереализованном моменте с ударом головой?
— В моменте, где Кокорин бил головой, он все-таки выбрал наиболее сложный вариант. Он решил бить в правый угол, где стоял вратарь, возможно, это могло бы стать неожиданностью для голкипера, но легче всего было бы пробить прямо в другой угол. Это ошибочное решение, но в целом он сыграл на «удовлетворительно», не могу сказать, что были в его игре грубые ошибки, но и нельзя сказать, что он сыграл эффективно.
У него есть сильные стороны: хорошая скорость, дриблинг и в чемпионате России. Думаю, он самый сильный из российских форвардов.
— Вас не удивило то, что Кержаков и Дзагоев вышли так поздно, особенно Кержаков, которого многие ожидали увидеть в стартовом составе после гола в ворота корейцев?
— Уже очень давно стало очевидно, что Капелло отдает предпочтение Кокорину. И то, что Кержаков не вышел в стартовом составе, меня не удивило — сборная России играет в одного чистого форварда. А появиться он, конечно, мог и раньше, как и Дзагоев. У Дзагоева достаточно качеств, чтобы переломить ход встречи, и вполне реально, что он мог появиться в стартовом составе. Это яркий и неординарный игрок, который мог бы сделать игру нашей атаки более разнообразной и более комбинационной. Но нельзя говорить, что Шатов и Файзулин были неправильным выбором.
— По такой игре сборной не думаете, что не хватало Артема Дзюбы?
— Дзюбу, мне кажется, не взяли потому, что в концовке чемпионата он начал играть хуже. Пять-шесть игр в конце он провел хуже, чем на старте. У него было очень хорошее начало сезона, середина, а вот в конце сдал.
В преддверии решающего матча со сборной Алжира надо ли Капелло что-то поменять в тактике, в стартовом составе, в манере игры?
Я не думаю, что он что-либо изменит в тактике, и я не думаю, что это главная проблема.
— В чем, на ваш взгляд, главная проблема?
— Некоторые специалисты говорят, что концовку матча проиграли. Но я не думаю, что это из-за того, что физически плохо готовы наши футболисты. Стартовые пять-десять минут проиграли российские футболисты и в конце уже из-за индивидуальных качеств бельгийских футболистов пропустили гол.
— По именам сборная Алжира слабее бельгийской, то есть если будем так же уверенно действовать против них, то все будет хорошо?
— Хорошо будет или нет, покажет только игра. Не могу сказать, что кто-то однозначно сильнее. Каждый матч складывается по-своему. На мой взгляд, первую игру мы провели хуже, чем вторую. Шансы на победу я бы оценил как равные.
— Есть такое мнение, что состав, который имеет в своем активе Фабио Капелло, один из самых слабых, которые были на больших турнирах, и вариантов у тренера почти нет?
— Я бы не стал сравнивать один состав с другим. Может быть, да, а может, и нет. Я бы сказал о другом. О том, что мы более слаженно и сильно стали играть в обороне, но креатива явно нашей сборной не хватает. Мы имеем команду, которая заметно лучше обороняется, чем атакует.
— Какое ощущение оставляет чемпионат мира? Каков уровень игр?
— Однозначно появилось очень много команд и игроков очень высокого уровня. Это во многом из-за того, что ФИФА хорошо реализует свои проекты. Футбол в Африке и в азиатских странах. И сам футбол — игра номер один в мире. Растет популярность футбола, и притягиваются много талантливых детей и подростков.
Гораздо больше становится игроков и команд высокого класса, вследствие чего и повышается конкуренция.
— Кто, на ваш взгляд, пока является главным фаворитом турнира — Германия, Бразилия?
— Вы назвали действительно явных фаворитов, но я не могу сказать, что та же Бразилия на этом чемпионате имеет однозначное преимущество над своими конкурентами, с которыми они играли. Да, они выиграли первую встречу, но я не могу сказать, что хорваты были хуже. Бразилия фаворит, потому что они хозяева турнира и потому что у них традиционно сильная сборная. Но сейчас по их игре я не могу отдать им предпочтение.
Германия тоже, безусловно, фаворит. Классная команда, которую часто называют «машиной», она действительно хорошо слаженна и готова физически. Но я бы не сказал, что фаворитами можно считать только эти две команды.
Если мы выйдем в 1/8 на немцев, есть ли у нас шансы? Это чемпионат мира, и здесь у большинства команд есть какие-то шансы.
http://www.gazeta.ru/Бышовец: у России нет волевого настроя на победу
Бышовец об игре сборной России в матче с Бельгией
Экс-наставник сборной России Анатолий Бышовец проанализировал выступление команды в матче с Бельгией на чемпионате мира в Бразилии.
— Во втором матче группового этапа чемпионата мира сборная России уступила команде Бельгии с минимальным счётом. Считаете ли, что счёт на табло соответствует содержанию игры?
— Сегодня сборная имеет только один положительный фактор — это надежда на то, что мы сохраняем шансы на выход из группы. Ни содержание игры, ни зрелищность, ни результаты последних матчей в сравнительных характеристиках проходящего чемпионата не выдерживают критики. Да, можно сказать, что у игроков присутствует старательность и самоотдача. В подгруппе, где ни Бельгия, ни Южная Корея не выделяются и не имели преимущества перед нами, мы оказались неспособны реализовать свой потенциал. Мы вправе были надеяться на то, что после более чем месячной подготовки не уступим ни в физических кондициях, ни в организации игры. К сожалению, первый матч мы провели очень нервно, впрочем, как и второй.
— За счёт чего бельгийцам удалось выйти вперёд в концовке матча и что помешало россиянам реализовать свои моменты?
— Мы имели возможность не проиграть матч с Бельгией, где небольшое преимущество в инициативе было у соперника. Но не доиграли до конца и не сумели по ходу матча внести изменения. Впрочем, как и вначале, мы не сделали того, что сделал Вильмотс: он сохранил двух ведущих игроков, повлиявших на результат матча с Алжиром. Он смог внести коррективы по ходу матча, когда инициатива перешла к нашим игрокам. Заменив Лукаку и Мертенса, он перехватил инициативу, и в концовке матча сборная Бельгии сумела использовать этот фактор. В то же время вышедшие Дзагоев и Кержаков уже практически не могли повлиять на результат.
— Не кажется ли вам, что Фабио Капелло немного опоздал с заменами?
— Я не могу сказать, опоздал ли он. Речь идёт о другом: ведь лучшие эпизоды команда провела, когда, проигрывая по ходу матча Южной Корее, у нас вышли на своевременную замену Денисов, Дзагоев и Кержаков. Наша атака стала насыщенной, она стала быстрее. То же сделал и Алжир в игре с Южной Кореей. Если говорить об изменениях, которые происходили в двух матчах нашей подгруппы, то в большей степени проявил себя не Вильмотс, а Алжир, изменивший тактику на очень активную. Они практически с первых же минут захватили инициативу и психологически подавили Южную Корею. Команда понимала, что это единственный шанс сохранить возможность борьбы за выход из группы.
К сожалению, в соответствии с тактикой наша команда доигрывала матч с Бельгией. Произведённые замены, скорее, говорили об удержании счёта. А в итоге Азару, который, как и Лукаку, был практически безынициативен, удалось проявить свои лучшие качества. Он практически выложил мяч на ногу Ориги, который и забил. У нас осталась надежда, но надо понимать, что мы будем иметь в лице Алжира соперника, который может вписать в историю свой выход из группы как большое достижение. В то же время, оценивая этот матч, мы имеем и проблемы, связанные с тем, что мы не имели права на ошибку ни в первой, ни во второй игре. Теперь же наш выход зависит от результата матча Южной Кореи и Бельгии, практически решившей задачу. Этот фактор тоже нужно учитывать.
— Как вы относитесь к столь осторожной тактике Капелло, при которой Дзагоев и Кержаков почти не играют?
— Но ведь не играет и Денисов, не играет Ионов. Обсуждая возможные ошибки, я не могу на них указывать, а только анализирую то, что произошло. Альтернативные решения действительно могли быть. Да, неудачно сыграл Жирков. Но выход Канунникова, который провёл большой объём работы, был для него дебютным на чемпионате мира. Была и проблема взаимодействия. Мне кажется, на состояние нашей команды влияет ещё и фактор уверенности. Морально-волевого настроя на победу практически нет.
«Если и выделять игроков, то в сборной России пока уверенно и надёжно играют два футболиста — Березуцкий и Игнашевич».
Мы оцениваем матчи по степени удовлетворения от них. Я не могу согласиться с оценкой некоторых тренеров и специалистов, ведь в сравнении матчи, которые проводят Чили, Коста-Рика, Гана, Хорватия, Алжир, резко отличаются от того, что хотим мы. Очевидно, что превалирующее значение имеет инициатива и игра в атаке. Результата добиваются команды, которые, играя на победу, используют скоростные прорывы, смену акцента атаки и, насыщая атаку, умеют перенести оборонительные акценты на половину поля соперника. Оборона — лучший фактор атаки.
— После первой встречи с Южной Кореей было много разговоров относительно игровой формы Игоря Акинфеева. На этот раз он выглядел в воротах более уверенно? Как думаете, эта стартовая встряска ему помогла?
— Этот матч он провёл более уверенно. Более того, на последних минутах он выручил команду, когда из вратарской площади Миральяс пробил в ближний угол. Думаю, счёт мог быть и больше.
— Кого-то могли бы выделить в составе россиян и бельгийцев?
— Если и выделять игроков, то в сборной России пока уверенно и надёжно играют два футболиста — Березуцкий и Игнашевич. Что касается сборной Бельгии, то Азар до 80-й минуты в целом был безынициативен. От Феллайни многое зависело — мне кажется, он и был лидером своей команды.
— Каковы шансы россиян в группе H после поражения от бельгийской сборной? Способна ли команда преодолеть себя и изменить психологию?
— Думаю, психологически команда несколько подавлена. Сколько бы мы ни говорили «халва», во рту сладко не станет. Фон всё равно отрицательный, и есть чувство неудовлетворённости. Это было видно по тому, как уходили наши игроки. То, что сборная Алжира после победы находится на подъёме, тренерам сборной даст сигнал перестроить тактику. Но для этого нужны возможности, нужен выбор конкретной тактики и состава. От этого будет зависеть очень многое. По ходу матча нам не удавалось перестраиваться — только в матче с Южной Кореей замены нас спасли. В целом же считаю, что возможности есть. Хочу пожелать игрокам и тренерам решить поставленную задачу.
— Как играть теперь с Алжиром?
— Для того чтобы быть более конкретным, необходима информация об обстановке в команде, о состоянии игроков. Это прерогатива главного тренера. Мы называем много причин, но, думаю, на сегодняшний день наша команда не сыграла на своём уровне и по своему потенциалу была достойна большего.
Источник: «Чемпионат»
www.champion...mpionat.com/