Немного порылся в интернете, вот цитатка интересная про эти тренинги:
ЦИТАТА
Немного о тренингах. Я был на полутора десятке тренингов у нас в Самаре. В них, конечно, кое-что есть. Когда зажатые люди учатся держаться за руки и даже целоваться, и причем, прилюдно (не берем в расчет моральную сторону) для многих это открытие (я – муж, этого себе не позволяю). Но по окончании занятий все расходятся по одному, как незнакомые. Точнее, как просто знакомые, хотя десять минут назад целовались и обнимались. На мой взгляд, мелковатые отношения при хорошей дрессировке. Может быть, я слишком мало ходил в Синтон, но в студенческой группе отношения теплее, потому, что и после занятий однокурсники входят а жизнь друг друга, хотя бы идут вместе пить пиво, тоже дело, хоть не самое лучшее. Но это ничего, на работу мы тоже ходим, и не обязательно дружим с коллегами, только цели разные. Огорчило, и даже отвратило то, что во время обыгрывания ситуации ведущий работает по сценарию. Естественно, он водящий, задает ситуацию и правила игры. Но стоит ситуации выйти из-под контроля, за рамки сценария, ведущий, нарушая правила затягивает назад. Все равно, группа играет на ведущего, он как бы выступает в роли родителя или кого-то подобного, раздающего кнуты и пряники. Явное замечание: когда какой-то "деструктивный" элемент уводит группу "не туда", то его реплики либо игнорируются, либо подвергаются критике, как напрямую ведущим, так и науськиванием коллектива. Второе получается особенно удачно. Так что складывается впечатление, что вся группа покорно так, во главе с лидером и его оппозицией (это обязательные атрибуты любого коллектива, только тут они почти назначены), с нужными репликами идут туда, куда хочет ведущий. Упавшие, отставшие и ушедшие в сторону тут же при "разборе полетов" запинываются, осуждаются или не получают пряник, в зависимости от тяжести деструктивных действий. После делаются выводы, естественно, нужные ведущему, которые у всей группы четко фиксируются. Мне показалось очень странным, что играет-то группа, а выводы делает ведущий.
И еще мне понравилось мнение нашего главного психиатра России, про все эти тренинги. Боюсь за дословность, но что то приблизительно так: "О каком личностном росте может идти речь, если на этих тренингах не повышают интеллектуальную составляющую человека?"