18 Апреля 2014, 12:00 | Оценка: нет оценки
В течение нескольких месяцев ситуация на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности развивается по самому непредсказуемому сценарию. К середине апреля она привела к росту недовольства обычных автолюбителей и к тревоге коммерческих перевозчиков. Все дело в том, что крупнейшие участники рынка ОСАГО помимо самой «автогражданки» предлагают дополнительные виды страхования «в нагрузку».
Напомним, что и в Хакасии данная ситуация уже стала предметом разбира-тельства в УФАС России по Республике Хакасия, в СМИ, в Сети. Но пока решения проблемы на региональном рынке ОСАГО не найдено. И это еще больше усугуб-ляет настроение автовладельцев.
Накануне в эфире программы «Политсовет» радио «Абакан» (УКВ 71,06) ко-ординатор ХРО ЛДПР Иван Бузиков высказал позицию партии по этому вопросу, отвечая на вопрос одного из радиослушателей:
- Изначальная задумка обязательного страхования ответственности была очень правильной, - прокомментировал Иван Бузиков, - На первых порах это позволило убрать «автодорожный рэкет», привело к цивилизованному разбирательству спорных ситуаций в судах. Вместе со временем, вокруг ОСАГО разрослась целая система сопутствующего бизнеса – «аварийные комиссары», которые работают не со страховыми кампаниями, а сами по себе, за отдельную плату. Вместе с этим, мошенничество по ОСАГО также приобрело массовый характер, потому что это «легкие» деньги. Многие кампании разорились, а крупнейшие федеральные страховщики стали терпеть убытки, поскольку растут расходы по другим направ-лениям.
Позиция ЛДПР, в Хакасии в том числе, простая: Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев нужно передавать специализирован-ным государственным страховым фондам, которые бы были уполномочены ис-ключительно на эту сферу. И только на ОСАГО. Государственная монополия на ОСАГО, - говорит Иван Бузиков, - позволит жестче контролировать расходование в том числе бюджетных средств, поскольку миллионы машин в стране принадлежат госструктурам, а с другой стороны именно государство станет гарантом со-хранности средств ОСАГО и их выплат в страховых случаях. К сожалению, частная инициатива и конкуренция не оправдали себя, породили дополнительный, опасный, очаг недовольства.
Также координатор ХРО ЛДПР Иван Бузиков обратил внимание, что даль-нейшее промедление решения проблемы ОСАГО «с нагрузкой» и выдачей полисов в Хакасии может спровоцировать массовый протест автомобилистов и коммерче-ских перевозчиков: - Не хотелось бы, чтобы ситуация была доведена до такого ре-зультата, - говорит Иван Бузиков, - Депутаты ЛДПР уже занимаются этой пробле-мой, но хотелось бы чтобы и другие политические силы и власти смогли найти ре-шение проблемы, которое бы устроило всех и как можно скорее.
На одном из ближайших совещаний Координационного Совета ХРО ЛДПР ситуация с ОСАГО в Хакасии будет рассмотрена отдельным вопросом.
Напомним, что и в Хакасии данная ситуация уже стала предметом разбира-тельства в УФАС России по Республике Хакасия, в СМИ, в Сети. Но пока решения проблемы на региональном рынке ОСАГО не найдено. И это еще больше усугуб-ляет настроение автовладельцев.
Накануне в эфире программы «Политсовет» радио «Абакан» (УКВ 71,06) ко-ординатор ХРО ЛДПР Иван Бузиков высказал позицию партии по этому вопросу, отвечая на вопрос одного из радиослушателей:
- Изначальная задумка обязательного страхования ответственности была очень правильной, - прокомментировал Иван Бузиков, - На первых порах это позволило убрать «автодорожный рэкет», привело к цивилизованному разбирательству спорных ситуаций в судах. Вместе со временем, вокруг ОСАГО разрослась целая система сопутствующего бизнеса – «аварийные комиссары», которые работают не со страховыми кампаниями, а сами по себе, за отдельную плату. Вместе с этим, мошенничество по ОСАГО также приобрело массовый характер, потому что это «легкие» деньги. Многие кампании разорились, а крупнейшие федеральные страховщики стали терпеть убытки, поскольку растут расходы по другим направ-лениям.
Позиция ЛДПР, в Хакасии в том числе, простая: Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев нужно передавать специализирован-ным государственным страховым фондам, которые бы были уполномочены ис-ключительно на эту сферу. И только на ОСАГО. Государственная монополия на ОСАГО, - говорит Иван Бузиков, - позволит жестче контролировать расходование в том числе бюджетных средств, поскольку миллионы машин в стране принадлежат госструктурам, а с другой стороны именно государство станет гарантом со-хранности средств ОСАГО и их выплат в страховых случаях. К сожалению, частная инициатива и конкуренция не оправдали себя, породили дополнительный, опасный, очаг недовольства.
Также координатор ХРО ЛДПР Иван Бузиков обратил внимание, что даль-нейшее промедление решения проблемы ОСАГО «с нагрузкой» и выдачей полисов в Хакасии может спровоцировать массовый протест автомобилистов и коммерче-ских перевозчиков: - Не хотелось бы, чтобы ситуация была доведена до такого ре-зультата, - говорит Иван Бузиков, - Депутаты ЛДПР уже занимаются этой пробле-мой, но хотелось бы чтобы и другие политические силы и власти смогли найти ре-шение проблемы, которое бы устроило всех и как можно скорее.
На одном из ближайших совещаний Координационного Совета ХРО ЛДПР ситуация с ОСАГО в Хакасии будет рассмотрена отдельным вопросом.
Присоединённые эскизы