Я считаю, что конечно, когда человек лежит давно, и не человек вовсе-растение, мозг его давно мертв и нет надежы, что он очнется, тогда эвтаназия это конечно выход.Или когда неизлечимо болен и испытывает страдания.Но с другой стороны если это коснется моих родных, ттт конечно, как я поступлю. Не могу сказать однозначно, ведь всегда есть надежа, что все пройдет, человек выздоровеет, надежда на чудо одним словом.
Чего то зацепила меня эта тема, решила узнать, как церковь относится к эвтаназии, вроде ведь и не самоубийство.Вот что нашла
Что касается просьбы человека об уходе из жизни, я думаю, что позиция Церкви отрицательная, но с одной оговоркой. Представьте, что человек, который знает, что он не может жить без аппарата искусственной почки, узнаёт, что в больницу поступил ребенок с ожогами и его жизнь зависит от наличия этой самой "искусственной почки". А она одна на весь город… И тогда он просит: "Отключите этот аппарат от меня. Отдайте ребенку". В этом случае это будет не самоубийство, а самопожертвование, то есть — подвиг… Дело не в поступке, а в мотивации. Один Господь является Владыкой жизни и смерти . В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти (. Поэтому Церковь, оставаясь верной соблюдению заповеди Божией: Не убивай , не может признать нравственно приемлемыми распространенные ныне в светском обществе попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть намеренного умерщвления безнадежно больных (в том числе по их желанию). Просьба больного об ускорении смерти подчас обусловлена состоянием депрессии, лишающим его возможности правильно оценивать свое положение. Признание законности эвтаназии привело бы к умалению достоинства и извращению профессионального долга врача, призванного к сохранению, а не к пресечению жизни. "Право на смерть" легко может обернуться угрозой для жизни пациентов, на лечение которых недостает денежных средств. Таким образом, эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент".А зарубежная церковь вот как к этому относится, там то ведь разрешена эвтаназия
"Как христиане, мы естественно почитаем жизнь священным даром от Творца Господа и признаем, что только Он обладает властью ее прекратить. Вместе с тем мы не усматриваем Божией воли в том, чтобы с помощью современной медицинской техники искусственно поддерживать жизнь, когда совершенно очевидно, что без такого радикальнаго медицинскаго вмешательства жизнь человека не только не может продолжаться, но невозможно и выздоровление. Считаем целесообразным после сердечной молитвы, беседы с духовником и медицинским персоналом прекратить искусственное поддерживание жизни, предварительно напутствовав умирающего".В общем священники тоже могут поспорить по этому поводу.
Сообщение отредактировал Anuta - 15 Октября 2008, 11:15