5 Октября 2008, 22:19 | Оценка: нет оценки
Долго думал, стоит ли создавать эту тему, но все-таки решил рискнуть. В этой теме я предлагаю обсудить все, что касается религии, около религиозные вопросы, роль церкви в государстве и тд. тп.. В качестве эксперта и собеседника я пригласил настоятеля Свято-Троицкого храма в г. Саяногорске, Евгения Лапаева. Для начала нашей беседы я адресую свои вопросы именно Евгению Лапаеву, как официальному представителю православной церкви и как человеку владеющему информацией «из первых рук». Начну свои вопросы как говорится от простого к сложному:
1. Относительно недавно в нашем городе возведен Свято-Троицкий храм, при его возведении пострадал парк, который наши родители сажали своими руками, а впоследствии мы октябрятами и пионерами за ним ухаживали. Есть ли в планах развития при церковной территории восстановление парка?
2. В начале 90 годов и посей день, наш город оккупировали различные адвентисты, еговисты и еще всевозможные «исты». Эти ребята с нездоровым блеском в глазах, ведут довольно активную агитацию в нашем городе. Какие религиозные организации, существующие в нашем городе, по мнению официальной православной церкви, являются максимально близкими к сектам (а может и вообще сектой)? И не могли бы вы назвать эти организации поименно, чтобы как говориться держаться от них подальше.
3. Пресловутые еговисты, баптисты, адвентисты во время своих агитаций раздают литературу. Глянцевые брошюрки с письменами о том, как мне будет хорошо, если я присоединюсь к ним, я сразу же выбрасываю в мусор, но иногда они бесплатно дают Библию. Является ли текст Библии, которую они раздают идентичным той Библии, которую продают при входе в Свято-Троицкий храм?
4. Полный текст Синодального определения от 22 февраля 1901 г:
«Изначала Церковь Христова терпела хулы и нападения от многочисленных еретиков и лжеучителей, которые стремились ниспровергнуть ее и поколебать в существенных ее основаниях, утверждающихся на вере во Христа, Сына Бога Живаго. Но все силы ада, по обетованию Господню, не могли одолеть Церкви святой, которая пребудет неодоленною вовеки. И в наши дни, Божиим попущением, явился новый лжеучитель, граф Лев Толстой. Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей его Матери, Церкви Православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь святая. В своих сочинениях и письмах, во множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует, с ревностию фанатика, ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской: отвергает личного живого Бога, во Святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человек и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святаго Духа, и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию. Все сие проповедует граф Лев Толстой непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем не прикровенно, но явно пред всеми, сознательно и намеренно отторг себя сам от всякого общения с Церковию Православной. Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Ныне о сем свидетельствуем пред всею Церковию к утверждению правостоящих и к вразумлению заблуждающихся, особливо же к новому вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбию помышляют о том, что он, в конце дней своих, остается без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословения и молитв Церкви, и от всякого общения с нею. Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины. Молимтися, милосердый Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь.». Изменилось ли отношение современной православной церкви к писателю Льву Толстому?
1. Относительно недавно в нашем городе возведен Свято-Троицкий храм, при его возведении пострадал парк, который наши родители сажали своими руками, а впоследствии мы октябрятами и пионерами за ним ухаживали. Есть ли в планах развития при церковной территории восстановление парка?
2. В начале 90 годов и посей день, наш город оккупировали различные адвентисты, еговисты и еще всевозможные «исты». Эти ребята с нездоровым блеском в глазах, ведут довольно активную агитацию в нашем городе. Какие религиозные организации, существующие в нашем городе, по мнению официальной православной церкви, являются максимально близкими к сектам (а может и вообще сектой)? И не могли бы вы назвать эти организации поименно, чтобы как говориться держаться от них подальше.
3. Пресловутые еговисты, баптисты, адвентисты во время своих агитаций раздают литературу. Глянцевые брошюрки с письменами о том, как мне будет хорошо, если я присоединюсь к ним, я сразу же выбрасываю в мусор, но иногда они бесплатно дают Библию. Является ли текст Библии, которую они раздают идентичным той Библии, которую продают при входе в Свято-Троицкий храм?
4. Полный текст Синодального определения от 22 февраля 1901 г:
«Изначала Церковь Христова терпела хулы и нападения от многочисленных еретиков и лжеучителей, которые стремились ниспровергнуть ее и поколебать в существенных ее основаниях, утверждающихся на вере во Христа, Сына Бога Живаго. Но все силы ада, по обетованию Господню, не могли одолеть Церкви святой, которая пребудет неодоленною вовеки. И в наши дни, Божиим попущением, явился новый лжеучитель, граф Лев Толстой. Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей его Матери, Церкви Православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь святая. В своих сочинениях и письмах, во множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует, с ревностию фанатика, ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской: отвергает личного живого Бога, во Святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человек и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святаго Духа, и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию. Все сие проповедует граф Лев Толстой непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем не прикровенно, но явно пред всеми, сознательно и намеренно отторг себя сам от всякого общения с Церковию Православной. Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Ныне о сем свидетельствуем пред всею Церковию к утверждению правостоящих и к вразумлению заблуждающихся, особливо же к новому вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбию помышляют о том, что он, в конце дней своих, остается без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословения и молитв Церкви, и от всякого общения с нею. Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины. Молимтися, милосердый Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь.». Изменилось ли отношение современной православной церкви к писателю Льву Толстому?