По мнению Канаева, инициативу вернуть штрафы за минимальное превышение скорости пролоббировала ГИБДД, чтобы поднять резко упавшее количество штрафов за превышение скорости.
«Неожиданно власти сделали так, что автомобилистам стало действительно удобно. Все стали ездить с превышением 15–20 км/ч, полностью довольны и не превышают скорость выше положенного, — заявил эксперт. — Если раньше нам поступало огромное количество жалоб на штрафы со Звенигородки, Дмитровки, Варшавского шоссе, Минского шоссе, Волгоградки, то теперь все успокоились. Все основные трассы в любом случае быстрее и не едут. Выше разрешенную скорость делать точно не надо, и за превышение более 20 км/ч нужно наказывать очень сурово. Разрешенная вилка 60–80 км/ч — это оптимально.
И вдруг, они поняли, что люди перестали нарушать, и увидели, что за последнее время штрафы за превышение скорости резко снизились.
И получается, какой им интерес — они везде поставили камеры, вложили деньги, а народ не нарушает. А ведь вложенные деньги нужно возвращать очень быстро».
Как заявил Канаев, отсутствие штрафов за минимальное превышение скорости никак не повлияло на средний скоростной режим по Москве.
«Мы рассматривали этот вопрос с руководителем департамента транспорта Максимом Ликсутовым. Скоростной режим по городу не повысился. Люди и так привыкли ездить по Москве в таком темпе. К примеру, на Кутузовском проспекте действует ограничение 80 км/ч, но люди всегда ездили там под «сотку». Но это никак не связано со скоростным режимом в Москве в целом, средняя скорость изменилась в пределах 5 км/ч. И это не может быть аргументом в пользу отката к прежней системе».
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что системные изменения в КоАП в части штрафов за нарушения ПДД вносятся крайне необдуманно.
«У меня порой такое впечатление, что законодатели собираются в бане и после хорошего возлияния решают, что бы там поправить, — отметил он. — А потом понимают, что наделали, и пытаются вернуть все на место. Я не понимаю этих шараханий.
Сначала мы пытаемся ввести балльную систему, потом отменяем, сначала отменили промилле, потом вернули. Все делается методом тыка, без проведения анализа и опросов. Это детский сад для неодаренных детей. Это полное безобразие».
По мнению эксперта, авторы инициативы хотят заполнить бюджет за счет водителей. «Законодатели увидели, что из бюджета уплывает приличная сумма денег. Ведь самым частым нарушением было превышение скорости от 0 до 20 км/ч. Люди не ездят 60 км/ч, если можно ехать под 80, — заявил Травин. — Представьте, какой объем денег бюджет не получил. Вся борьба с нарушителями ПДД превращается в большой коммерческий проект».