Хотите, скажу правду?
Ни глава города Л.М. Быков, ни депутаты наши (какие бы хорошие они ни были), НИКОГДА не смогут добровольно отыскать в городском бюджете деньги, необходимые для ремонта ВСЕХ автодорог в Саяногорске... Кто-то из административных работников говорил, что всего надо почти 100 млн. рублей (как минимум).
В 2013-м на ремонт дорог саяногорские власти смогли выделить лишь 6 млн., и то, были тому несказанно рады...
В принципе, все в Хакасии, включая губернатора, прекрасно понимают, что ремонтировать автодороги нужно. Никто с этим и не спорит. Просто чиновники говорят, что в бюджете нет денег. И они почти не лгут! И Саяногорск, и Хакасия, в целом, каждый год сидят на своих депутатских сессиях и, как Иисус Христос, "5 хлебами и 2 рыбами пытаются накормить 5000 человек".
Впрочем, мы здесь все взрослые люди и хорошо знаем, что деньжата-то в стране есть. Весь вопрос в том, как просить!
Обычные бюджетные выкладки и аргументы тут явно не помогают. И это будет продолжаться всегда, пока словосочетание "плохие дороги" будет обсуждаться чисто в эмоциональной, сугубо оценочной плоскости.
Но выход, как всегда, есть. Он очевиден, и очень прост - убитость наших дорог нужно "облачить" в самую простую правовую форму. Не поняли? Поясню подробно.
Итак, чтобы привести изрядно подубитые городские дороги в нормальное состояние нужны всего две вещи:
1. Методично заваливать сначала местное ГИБДД, а потом и суды обоснованными жалобами и заявлениями с требованием отремонтировать дороги, как положено по ГОСТу. Согласно действующего в России ГОСТ 50597-93 :
Максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине — 15 см., по ширине — 80 см., по глубине — 5 см (п.3.1.2).
Если дорожное покрытие не соответствует хотя бы одному из нормативу, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями.
Сроки устранения выбоин и трещин составляют от 5 до 10 суток в зависимости от их классификации (п.3.1.1). На федеральных скоростных автомагистралях этот срок составляет не более 5 суток.
Полагаю, что, таким образом, еще можно заставить двигаться нашу скрипучую телегу правосудия. Получив на руки судебное решение, всякая уважающая себя власть будет его исполнять. Никуда не денется.
2. Учитывая, что ремонт внутригородских дорог является вопросом местного значения, нужно обязательно провести референдум.
Не знаете, что это такое? Не беда. Есть такое у нас право, горожане. Так, по закону, если за проведение референдума подпишутся 5 процентов избирателей Саяногорска (всего где-то 2 тыс. человек) - власти будут обязаны его организовать. Дальше все тоже просто: формулируется умный вопрос, касающийся ремонта дорог в городе, чтобы на него можно было ответить однозначно, и пошла подготовка общественного мнения. Обязательно нужно, чтобы в референдуме приняли участие больше половины жителей города. И все. Решение, принятое народом, обретает форму закона для местных чиновников, и они будут его исполнять. Нравится это, кому-то там в республике или нет.
Самое печальное, что других, еще более легких способов заставить наших правителей ремонтировать дороги в городе - нет. Взывать к совести, сами понимаете, тут также бесполезно.
Сообщение отредактировал Анатолич - 10 Октября 2013, 11:26