www.19rus.in.../112068.html
Жители многоэтажек в Хакасии не должны вносить абонентскую плату за домофон
Хакасия, 05 сентября 2013, 14:27 — Оказывается, так называемый абонентский платеж, который мы ежемесячно отдаем за пользование домофоном - незаконен, сообщает Nota Bena (ТВ-7, Хакасия).
Так уже решили суды в Красноярске и Санкт-Петербурге. Платить за пользование устройством не нужно. Но на деле все домофонные компании берут с жильцов деньги.
Вопросом платного входа домой Алексей интересуется уже который месяц. При установке домофона парень не стал ставить трубку - обходится без нее, а счета за пользование все равно идут.
"Пришла квитанция с "Камсана", о том, что у нас задолженность за домофон около двух тысяч рублей. Обратились в "Камсан" с жалобой узнать откуда возникла такая задолженность. У нас не стоит трубка, то есть мы не пользуемся трубкой. Нам сказали: есть трубка или нет - вы все равно должны платить 40 рублей", - рассказывает житель дома по Торосова,2.
Претензии к "Камсану" есть не только у Алексея, остальные жильцы подъезда тоже, уже давно не понимают, за что должны платить домофонной компании.
"Дверь в неисправном состоянии, она постоянно практически открыта. То есть получается, что она постоянно открыта, за что платить? Полтора года практически это длится - постоянное хлопанье дверями", - возмущается жительница дома Торосова, 2.
В 2009 году люди заключили с фирмой "Камсан" договор на техническое обслуживание. В этом году на двери сломался доводчик и постояльцы вызывали мастера, но он почему-то так и не пришел. Вопросом поручили заняться председателю ТСЖ.
"Они сказали мне, что за этим подъездом числится задолженность на 30 июня - 23 тысячи и пока собственники не погасят, то есть жильцы не погасят, мы никакие работы проводить не будем", - рассказала председатель ТСЖ "Уютный дом" Галина Литвиненко.
После отказа "Камсана" ремонтировать дверь, людям пришлось самим решать громкую проблему.
"Мы делаем здесь косметический ремонт подъездов, жильцы подошли шестого подъезда, попросили попытаться наладить дверь, чтобы она не хлопала. Мы немножко там подделали, вроде бы не хлопает, но это ненадолго, там надо менять доводчик", - говорит строитель Павел Крачун.
Наша программа попросила у постояльцев Торосова,2 копию договора на техническое обслуживание с фирмой "Камсан". Мягко говоря, мы были удивлены.
Во-первых, заключен договор от имени директора сразу со всеми жильцами. Вот, здесь так и написано: вторая сторона - жильцы подъезда. А кто это? Где фамилии, имена?
Во-вторых, даже в этом неправильном договоре свою подпись поставили лишь те, кто согласился установить в квартире трубку, а долги есть абсолютно у всех, это подтверждает другая бумажка. Вот она: список задолженников за домофон. Ее председателю ТСЖ Уютный дом Галине Литвиненко выдали в "Камсане".
Сразу напрашивается вопрос: почему у тех, кто не давал согласия на трубку, капает абонентская плата? И это еще не все. Что уж совсем обескуражило нашу съемочную группу, так это срок действия договора. Он закончился еще в 2009 году. А значит: непонятно, на основании чего вообще начислялась плата в течение 3,5 лет. Мы обратились за консультацией к адвокату, и он был весьма удивлен смелому поведению "Камсана". Правозащитник рассказал, что на оборудование действует гарантия.
"В соответствии с законом о защите прав потребителей, действительно, фирма, которая установила оборудование обязана обслуживать его в течение 5 лет. То есть оборудование, которое зафиксировано в доме, в двери как раз попадает под ту категорию, которая должна обслуживаться абсолютно бесплатно", - рассказал адвокат Денис Богуш.
Чтобы узнать, как должно быть по закону, мы обратились в Роспотребнадзор. Специалисты пояснили: те, у кого стоят дома трубки, должны вносить абонентскую плату, а те, у кого они не установлены, соответственно, ничего никому не должны. Но красноярские коллеги с таким мнением наших не согласны.
"Домофоны - это собственность жильцов, которые заплатили за дверь, за трубки, за кабель и хотели счастливо пользоваться. Спрашивается, с чего ради они должны платить за свою собственность", - считает председатель Красноярского общества защиты прав потребителей Михаил Шевцов.
Например, вы ставите пластиковые окна в своей квартире, на завтра получаете уведомление от мастеров, которые поставили окна: Уважаемая, плати теперь нам по 100 рублей за то, что у тебя окна открываются, исправно работают. Вот это примерно тот же абсурд, который у нас организован с домофонами.
В красноярском обществе по защите прав потребителей пояснили, что в каждом случае нужно разбираться индивидуально, учитывая все жилищно-коммунальные мелочи. Но факт остается фактом: красноярцам удалось в суде доказать, что фирма берет абонетскую плату за домофоны незаконно. Выиграли дело и жители Петербурга. Директор "Камсана", узнав все это от "Разберемся", почему-то вдуг стремительно решила простить долги всему подъезду. И предложила перейти на договор разового обслуживания.
"Договор анулируем, заключим новый по-новому, только разовый вызов. Мы спишем эти долги, мы спишем с них долги, поставим доводчик, поставим. Но только они за него заплатят, соберут и заплатят, что у них сломается мы будем приезжать и делать", - сообщила директор компании "Камсан" Людмила Дорофеева.
В Роспотребнадзоре Хакасии нашей программе разъяснили как должно быть по правилам: жильцам необходимо собрать общедомовое собрание, которое должно быть легитимным, и на нем решить, какая компания будет устанавливать домофоны. Затем выбрать главного в доме, кто будет заключать договор с фирмой. После чего собрать деньги на оборудование и поручить компании его купить.
Установив систему, фирма обязана выдать акт выполненных работ, либо акт приемки-передачи оборудования. После этого, когда домофон станет собственностью граждан, они сами будут решать, кого привлекать к обслуживанию. При этом отключать квартирные трубки компания не сможет - это уже будет незаконно.