9 Июля 2013, 15:57 | Оценка: 3
Пятёрка перспективных автомобильных технологий
Владимир Парамонов — 08 июля 2013 года, 11:54
Камеры и радары нового поколения, системы автоматического торможения и выключения двигателя повысят безопасность дорожного движения и сократят расход топлива.
Совершенствование технологий позволяет оснащать продвинутыми радарными системами и камерами не только дорогие авто, но и машины среднего класса. К примеру, компания TRW Automotive предлагает радары, стоящие вчетверо дешевле аналогов, которые выпускались десять лет назад. То же самое касается камер, которые к тому же за последние годы значительно уменьшились в размерах, что упрощает их интеграцию в автомобили. Но какие новинки ждут обычных автолюбителей в обозримом будущем?
Радарная система TRW Automotive (иллюстрация TRW Automotive).
1. Система предупреждения о столкновении с автоматическим торможением
При помощи зуммера эта разработка сообщит водителю о возможном столкновении со впереди идущим транспортным средством, наезде на какой-либо объект или пешехода. Система автоматически активирует тормоза для снижения скорости или полной остановки автомобиля.
По сути, это дальнейшее развитие адаптивного круиз-контроля, появившегося на автомобилях 15 лет назад. Исследования показывают, что система предупреждения столкновений позволяет сократить количество дорожно-транспортных происшествий на 7%.
2. Улучшенные камеры
Всё больше автопроизводителей устанавливают не только камеры заднего вида, но и системы кругового обзора. Так, боковые камеры могут автоматически активироваться при включении сигнала поворота, помогая водителю избежать наезда на возможное препятствие. Фронтальные камеры могут использоваться для идентификации пешеходов или крупных животных на пути следования, а также для автоматической активации тормозов. Более того, камеры могут идентифицировать некоторые дорожные знаки и сигналы светофоров, помогая водителю в сложной дорожной обстановке.
Иллюстрация Ассошиэйтед Пресс.
3. Система контроля полосы
Кроме того, камера может применяться для считывания дорожной разметки. В этом случае автомобиль сможет самостоятельно подруливать, оставаясь всегда в центре полосы движения. Система также предупредит водителя звуковым сигналом или вибрацией в том случае, если машина пересекла линию разметки. Плохо лишь то, что подобные разработки довольно дороги: их цена может достигать нескольких тысяч долларов.
4. Адаптивное головное освещение
Недавно мы рассказывали об «умных» фарах Audi, работающих в комплексе с бортовым компьютером, камерами, GPS-приёмником и различными датчиками. Когда камера распознаёт встречные транспортные средства, дальний свет, разделённый на несколько зон, блокируется в определённых подзонах таким образом, чтобы фары освещали участки между несколькими автомобилями, не слепя водителей. На основе навигационных данных происходит заблаговременное изменения направления дальнего света, дабы поворот освещался ещё до того, как водитель начнёт вращение рулём.
По мере удешевления камер и сопутствующей электроники подобные системы появятся и на автомобилях среднего класса.
5. Система стоп-старт
Скорее всего, в ближайшие годы одной из самых востребованных опций станет система стоп-старт. Она позволяет автомобилю автоматически глушить двигатель на светофоре или в пробке и вновь запускать его, когда водитель отпускает педаль тормоза. Это позволяет существенно экономить топливо при движении в городе, где загруженные дороги — обычное явление.
Подготовлено по материалам Ассошиэйтед Пресс.
compulenta.c...rt/10007780/
Владимир Парамонов — 08 июля 2013 года, 11:54
Камеры и радары нового поколения, системы автоматического торможения и выключения двигателя повысят безопасность дорожного движения и сократят расход топлива.
Совершенствование технологий позволяет оснащать продвинутыми радарными системами и камерами не только дорогие авто, но и машины среднего класса. К примеру, компания TRW Automotive предлагает радары, стоящие вчетверо дешевле аналогов, которые выпускались десять лет назад. То же самое касается камер, которые к тому же за последние годы значительно уменьшились в размерах, что упрощает их интеграцию в автомобили. Но какие новинки ждут обычных автолюбителей в обозримом будущем?
Радарная система TRW Automotive (иллюстрация TRW Automotive).
1. Система предупреждения о столкновении с автоматическим торможением
При помощи зуммера эта разработка сообщит водителю о возможном столкновении со впереди идущим транспортным средством, наезде на какой-либо объект или пешехода. Система автоматически активирует тормоза для снижения скорости или полной остановки автомобиля.
По сути, это дальнейшее развитие адаптивного круиз-контроля, появившегося на автомобилях 15 лет назад. Исследования показывают, что система предупреждения столкновений позволяет сократить количество дорожно-транспортных происшествий на 7%.
2. Улучшенные камеры
Всё больше автопроизводителей устанавливают не только камеры заднего вида, но и системы кругового обзора. Так, боковые камеры могут автоматически активироваться при включении сигнала поворота, помогая водителю избежать наезда на возможное препятствие. Фронтальные камеры могут использоваться для идентификации пешеходов или крупных животных на пути следования, а также для автоматической активации тормозов. Более того, камеры могут идентифицировать некоторые дорожные знаки и сигналы светофоров, помогая водителю в сложной дорожной обстановке.
Иллюстрация Ассошиэйтед Пресс.
3. Система контроля полосы
Кроме того, камера может применяться для считывания дорожной разметки. В этом случае автомобиль сможет самостоятельно подруливать, оставаясь всегда в центре полосы движения. Система также предупредит водителя звуковым сигналом или вибрацией в том случае, если машина пересекла линию разметки. Плохо лишь то, что подобные разработки довольно дороги: их цена может достигать нескольких тысяч долларов.
4. Адаптивное головное освещение
Недавно мы рассказывали об «умных» фарах Audi, работающих в комплексе с бортовым компьютером, камерами, GPS-приёмником и различными датчиками. Когда камера распознаёт встречные транспортные средства, дальний свет, разделённый на несколько зон, блокируется в определённых подзонах таким образом, чтобы фары освещали участки между несколькими автомобилями, не слепя водителей. На основе навигационных данных происходит заблаговременное изменения направления дальнего света, дабы поворот освещался ещё до того, как водитель начнёт вращение рулём.
По мере удешевления камер и сопутствующей электроники подобные системы появятся и на автомобилях среднего класса.
5. Система стоп-старт
Скорее всего, в ближайшие годы одной из самых востребованных опций станет система стоп-старт. Она позволяет автомобилю автоматически глушить двигатель на светофоре или в пробке и вновь запускать его, когда водитель отпускает педаль тормоза. Это позволяет существенно экономить топливо при движении в городе, где загруженные дороги — обычное явление.
Подготовлено по материалам Ассошиэйтед Пресс.
compulenta.c...rt/10007780/