Про соль, это точно, сам из Питера, да и в Москве бываю часто. Машина гниет не столько кузов, сколько электрика. Здесь ФФ не исключение. Кстати на кузов соль влияет меньше, т.к. у ФФ он оцинкован. Если защитить кузов - это реально, то защитить электрику просто невозможно, отказы начинаются даже у гарантийных машин после первой зимы (другое дело если на ней не ездили зимой). После 4 лет на многих машинах начинают отключаться датчики - парктроники, эрбаг, температуры, клаксон, сигналка, износ колодок и т.д. Соль жрёт!
- Для меня решающим минусом стало новая пробка бензобака у Форда, вернее её отсутствие - в горловине установлен лепестковый клапан, лючок без замка
. Клапан открывается при всовывании заправочного пистолета с узкой лейкой - чтобы исключить заливку этилированного бензина, но ткнув в него другим похожим предметом (даже пальцем) тоже можно открыть. Конечно, если у вас во дворе хулиганов нет, или недругов, то можно не бояться.
- Ещё один минус - штатная сигнализация. Если авто только оборудовано штатной сигналкой, то мой вам совет срочно её менять! У неё есть одна особенность - если подобрать ключ (или сделать копию), то при открывании водительской двери таким ключом штатная сигнализация отключается!!!
В Питере ФФ возглавляет список угоняемых машин - порядка 7,8% от общего числа угнанных. Сам считал в 2011 году в течении полугода (на основе оф. сводок МВД по СПб и ЛО). 2-е место ШЛачетти, на третьем месте Мазда3. Для Хакасии я думаю расклад будет другой.
Удачи при покупке.