Извините, что многословно
В соответствии с частью 1 статьи 133 Трудового кодекса минимальный размер оплаты труда действует на всей территории России и не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. На практике федеральный МРОТ определяется законодательно.
Величина МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»(далее — Закон № 82-ФЗ). С 1 июня 2011 года она составляет 4611 руб. в месяц.
Согласно статье 3 Закона № 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда применяется:
- для регулирования оплаты труда;
- определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;
- иных целей обязательного социального страхования.
От федерального МРОТ перейдем к минимальной заработной плате, которую устанавливают в регионах.
Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 232-ФЗ
Внести в статью 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2002, N 18, ст. 1722; 2003, N 40, ст. 3818; 2005, N 1, ст. 24; 2007, N 17, ст. 1930; 2008, N 26, ст. 3010; 2011, N 23, ст. 3246) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 января 2013 года в сумме 5 205 рублей в месяц.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
Президент Российской Федерации
В. Путин
В редакции статьи 129 ТК РФ, которая дает определение заработной платы, до 1 сентября 2007 года имелась часть вторая, содержавшая понятие «минимальная заработная плата (минимальный размер оплаты труда)». Под этим понятием понимался устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В величину минимального размера оплаты труда не включались компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.
Вместе с тем, Федеральным законом от 20.04.2007 года № 54-ФЗ внесены изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ и другие законодательные акты. При этом из Кодекса исключена часть 2 ст. 129 ТК РФ, содержавшая определение «минимальная заработная плата (минимальный размер оплаты труда)», и включена новая статья 133.1, посвященная установлению минимальной заработной платы в субъекте РФ.
Таким образом, заработная плата (минимальный размер оплаты труда), в новой редакции ст. 129 ТК РФ, включает в себя компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера), и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии, и иные поощрительные выплаты).
Часть 1 ст. 129 ТК РФ имеет противоречия со ст. 315, 316, 317 ТК РФ и Законом РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», которые могут быть устранены исключительно посредством внесения изменений норм Трудового кодекса РФ.
Таким образом, существующая коллизия (противоречие) норм Трудового кодекса, к сожалению, не позволяет государственной инспекции труда, как органу надзора и контроля за соблюдением этих же норм, принять однозначное решение в пользу работников. В настоящее время мы находимся в режиме ожидания решения госдумы, которое должно поставить точку в этом вопросе.
Извините что много слов, но из всего этого вывод один у бухгалтерии нет основания начислять больше 5205, но при этом если вы подадите правильный иск в суд вам по решению суда доначислят за поданый период, но дальше будут начислять 5205.
Пока государство не уберет противоречия в законодательных актах ничего не изменится.