С Абаканского ГИБДД пришел ответ по поводу проезда кольцевых перекрестков!
Одним из условий безаварийной езды является знание Правил дорожного движения. Но водители-профессионалы утверждают, что правила правилами, однако надо чувствовать поток и двигаться в нем так, чтобы самому никому не мешать и не вводить в заблуждения других водителей. Большое количество спорных ситуаций возникает при проезде кольцевых развязок. Водители задаются вопросами, какие указатели поворотов необходимо задействовать? Одни считают, что по кольцу надо ехать с включенным левым указателем поворота, другие – с правым, третьи говорят о том, что сначала надо включить правый поворот, на кольце переключиться на левый указатель и при выезде с кольца снова на правый. Внесем ясность и объясним, каким же должно быть движение по кольцу.
Если кольцевую развязку мысленно развернуть в прямую линию, то станет понятно, что перед нами улица с односторонним движением, имеющая повороты только направо. Следовательно, двигаясь по прямой включение левого указателя поворота нецелесообразно, так как поворачивать, в принципе, некуда, кроме как направо.
При въезде на перекресток с круговым движением занимать какое-либо крайнее положение на дороге не требуется, т.е. можно двигаться по любой полосе данного направления (рис.1). В этом случае «правило рядности» не действует.
Однако покидать перекресток с круговым движением водители обязаны из крайнего правого положения. Здесь действует правило: что перед поворотом направо необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части (рис.2)
Водителям, движущимся по равнозначной или второстепенной дороге, на перекрестке обгон запрещен. Но на перекрестках с круговым движением этот запрет не действует – обгон по левой полосе, с включенным указателем левого поворота, разрешен (рис. 3).
Вот таковы правила движения на кольцевых развязках. Их соблюдение – залог того, что вас не обвинят в нарушении ПДД в случае возможного ДТП (к сожалению, мы от них не застрахованы).
УГИБДД МВД по Республике Хакасия