Диспетчер такси
Особенности работы диспетчера такси
Диспетчер такси — это лицо компании. Именно от него зависит ее имидж, количество заказов и размер прибыли. Он контролирует весь процесс работы фирмы: распределяет заказы между водителями, четко указывает правильный путь, если кто-либо из них не может найти дорогу или верный дом, подбадривает работников или разряжает возникшее напряжение, решает различные проблемы, при этом сохраняя полное спокойствие. Диспетчер такси — это и психолог, и бухгалтер, и юрист. Он учитывает интересы и водителей, и заказчиков, оперативно находя выход из непредвиденных ситуаций.
Какие качества важны для данной профессии
Отличная дикция, приятный голос, свободное владение компьютером, стрессоустойчивость и терпение, коммуникабельность и тактичность – обязательные базовые данные, навыки и основа этой профессии. Ведь именно диспетчер первым общается с клиентом и от этого общения зависит успех предстоящей поездки и прибыль компании в целом. Клиенты далеко не всегда настроены дружелюбно и чаще всего куда-то опаздывают и очень спешат. Нередки случаи звонков от не совсем трезвых пассажиров и даже настоящих угроз от негодующих по разным поводам клиентов. Выдержать несправедливые и незаслуженные негативные эмоции, и сохранив дружелюбное настроение довести заказ до логического конца – задача всех диспетчеров.Также важно умение работать в быстром темпе или при необходимости менять его, в зависимости от количества клиентов в будние или выходные дни. Для диспетчера обязательно знание города, ведь иногда ему приходится подсказывать водителю такси кратчайший путь к пункту назначения. Также диспетчер обязан уметь быстро и грамотно рассчитывать стоимость поездки из одного пункта в другой в случае, если заказчик захочет выяснить этот вопрос заранее.
Для некоторых компаний также важно знание английского языка. В крупных городах велика вероятность получения звонка от англоговорящего клиента, терять которого совсем не выгодно.
Помимо основных навыков, диспетчер должен обладать подходящими качествами личности. При общении с клиентами большое значение имеют тактичность, коммуникабельность и воспитанность диспетчера, поскольку от них во многом зависит, позвонит ли клиент в это же такси еще раз. Также от диспетчера требуются организаторские навыки, ведь ему придется координировать работу не одного десятка водителей. Важен и высокий уровень ответственности.
Основное качество диспетчера — это, конечно же, стрессоустойчивость. Быстрый темп и высокая интенсивность работы, а также отрицательно настроенные клиенты — привычная ситуация, в которой ему приходится трудиться. Помимо этого, необходима быстрота реакции и сообразительность. Это качество особенно важно в критических ситуациях, например, если клиент опаздывает на важную встречу или на поезд, а такси стоит в пробке.