Продолжение. В комнате все были готовы к ругани.
- В чем проблема? - арх-р.
- Хотим получить деньги за сделанное и надо дать деньги Паше, чтобы он мог отметить рождение сына.
- А что не наотмечались, что ли, подумал арх., но сказал - так, у нас забастовка? Вы перед кем решили демонстрацию устроить? Так не пойдет! Два дня не работали? Значит, выходных в этот раз не будет. Логика простая. А про пьянку отдельный разговор...
-Пока нам не заплатят, и покаперед нами не извинятся, -мы дальше работать не будем.
- Сильное заявление (арх-р). Что еще?
- Пашу надо вернуть и премию дать, чтоб по-людски!
- По-людски? И премию? Да? - перебил резко арх-р, - Конечно премию! За пьянку на рабочем месте, за хамство и разгильдяйство - конечно премию! Обязательно!
Помощник: - Паша хорошо работал до этого дня...
Арх-р помощнику: - С вами у меня будет отдельный разговор. Если не можете организовать нормальный рабочий процесс, значит не вмешивайтесь!
- Мы выпили после работы. У человека сын родился! После работы мы что, не можем выпить?! Это наше рабочее место! - сказал все тот же рабочий.
"Проблема в нем" - понял арх-р: - Вы будете наказаны за пьянку и саботаж. А это рабочее место дал вам я и пьянку я вам запрещаю!
Арх-р уже решил, что уволит этого рабочего, и намеренно обострял разговор. Нужна была победа.
- Скажите спасибо, что мы вам этого... вашего... ну, этого "хозяина" тут не покалечили, за такие слова, которые он здесь сказал надо отвечать... -продолжал собеседник. Остальные молчали. Значит они были с ним согласны.
- Вы напились, и никаких оправданий тут быть не может, и нечего тут даже...
- Короче, чего ты заладил "напились, напились", ничего другого сказать не можешь что ли, а? - рабочий сорвался. "Отлично, подумал арх-р. - Всё, он уже проиграл".
- Слово "короче" Вы будете говорить у себя дома. Можете сказать его своим родителям, потому что они вас плохо воспитали. - Он прямо-таки обалдел от этих слов. Арх-р намеренно затронул "святую" для таких пафосных горлопанов тему родителей. - И "тыкать" Вы будете тоже у себя дома.
Рабочий резко поднялся, почти вскочил. Его лицо пошло пятнами.
- Вы что, хотите меня ударить? - очень спокойно сказал арх-р. - Учтите, вам в этом никто не поможет. С вами тут не очень-то согласны. Мы с коллегами, - арх-р сделал округлый жест, - давно работаем вместе, и до драки не опускались. Правда, Борис? Арх-р вел себя просто иезуитски. Он разрушал единство коллективного негодования. Манипулировал? Да! А что делать?
- Ну-у-у... - промычал в ответ Боря и забегал глазами.
- Если говорить действительно "короче", вы, молодой человек, уволены...
- Не называй меня "молодой человек", понял-да, - совершенно беспомощно, но воинственно сказал рабочий.
- А я вас больше вообще никак не буду называть. Мы с вами больше не увидимся. - Арх-р повернулся к помощнику - Григорий, произведите расчет с ...мужчиной. Заплатите ему и за два последних дня. Не будем мелочиться, правда?
- Бараны, бл*! - сказал рабочий и начал быстро снимать с себя комбинезон.
- Григорий, давайте выйдем, не будем мешать переодеванию, а вы все подождите, пожалуйста...
Может быть этот человек очень хороший, но на работе был другим... а я не педагог (арх).
- Значит так, мужики, Пашу я обязательно верну, даже не сомневайтесь, что еще?...
Григорий рассказал, что действительно были обруганы последними словами заказчика и ничего не хотел он слушать от помощника арх-ра. Потому что на хамство отвечать хамством последнее дело. Арх-р достал телефон. - Напомните, пожалуйста, номер нашего клиента... Все молча ждали, что будет.
- Але, добрый день! Да, это Александр. Он узнал арх-ра и стал быстро что-то говорить.
- Простите, Евгений Львович! Я сейчас на объекте и хочу вам сказать следующее: если у вас есть претензии к качеству исполняемых работ, срокам исполнения и к моим людям - пожалуйста, высказывайте претензии мне. Эти люди работают со мной не первый год, и я не позволю их оскорблять и ими командовать. Запомните, для них вы никто, понятно?!
На том конце завизжали. Арх-р немного отвел свою руку с телефоном от уха, сморщился и подмигнул. Все одобрительно заулыбались.
- Евгений Львович, Евгений Львович! Остановитесь! На меня кричать вот так бесполезно! И угрожать мне бесполезно. Вы мне и так уже должны за выполненные работы. Но если вы будете так разговаривать, я сниму людей с объекта! - Там попытались перебить арх-ра. - Евгений Львович! Мы с вами в понедельник об этом поговорим, но если вы не измените свой тон, то разговор не получится. До свидания, всего хорошего, и арх-р отключился.
Победа была полная. Все разом заговорили. Арх-р попросил убрать мусор и еще кое-что до конца этого рабочего дня. Затем вынул бумажник, достал несколько купюр.
- И еще, никакой специальной премии Паше за сына я платить не буду, но скинуться ему на подарок, полагаю, "дело святое", как вы говорите.
Это была отличная точка. Победа совершенно чистая.
Уф, сколько написала.
Этот эпизод можно разбирать по "кусочкам", применяя постоянно технику амортизации. Есть здесь и нападение и снова амортизация.
Оптимизм постоянно приносит результаты.
Пессимисты всегда называют себя реалистами.
ICQ 209-101-027
SABLAN
e-mail: sablan@mail.ru
тел/факс (39042) 6-84-30