13 Октября 2011, 06:43 | Оценка: нет оценки
Власти Петербурга собираются внедрять 3D–технологии при проектировании, строительстве и ремонте дорог. Новые требования уже находит отражение в тендерной документации.
На заседании правительства Петербурга глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов объявил, что в новом сезоне подрядчики должны перейти на работу с трехмерными проектами ремонта дорог.
Чтобы освоить новые технологии, участникам городских тендеров придется оборудовать дорожную технику специальными датчиками для 3D–сканирования ремонтируемой поверхности.
По расчетам чиновников, это должно значительно поднять качество дорожных работ. Полный переход на новую систему займет два года. В этом году КРТИ стал включать требования по применению 3D–технологий в условия тендеров по текущему ремонту дорог.
«Самое печальное, что никто не сформулировал, какое это должно быть оборудование, с какой программой оно должно работать. На рынке не менее 12 производителей. Можно потратить деньги, и через год выяснится, что придется снова покупать, но уже того стандарта, который выберет КРТИ», — считает президент ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов.
Сокращение числа дорожных компаний, работающих с госзаказом, — тенденция последних лет. Так, в 2009 году у КРТИ было 36 подрядчиков, в 2011–м осталось только 13. «Переход на 3D — это перспективный путь, сейчас все западные компании работают по такой технологии. Но он довольно затратный», — отмечает заместитель директора по производству ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» Валерий Мячин. Начальник службы инженерного сопровождения производства ЗАО «ВАД» Максим Чиликин оценивает затраты на оснащение одной дорожно–строительной машины необходимыми датчиками и ПО в среднем в 100 тыс. евро.
«Естественно, что сотрудников нужно будет переучивать», — говорит Максим Чиликин. Технический директор ЗАО «Пилон» Юрий Федоров сообщил, что в компании уже частично применяются 3D–технологии — для геодезических работ. «Мы готовы к работе в новых условиях. Двухлетний срок для освоения новой технолии вполне реальный», — отмечает Юрий Федоров.
По данным ассоциации «Дормост», затраты дорожных предприятий на полное оснащение своего парка техники 3D–системами могут доходить до 9–12 млн рублей
Подробнее: news.mail.ru.../?frommail=1
"Переход на 3D — это перспективный путь, сейчас все западные компании работают по такой технологии. Но он довольно затратный"...помоему в нашей стране и так самый большой ценник на строительство дорог
На заседании правительства Петербурга глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов объявил, что в новом сезоне подрядчики должны перейти на работу с трехмерными проектами ремонта дорог.
Чтобы освоить новые технологии, участникам городских тендеров придется оборудовать дорожную технику специальными датчиками для 3D–сканирования ремонтируемой поверхности.
По расчетам чиновников, это должно значительно поднять качество дорожных работ. Полный переход на новую систему займет два года. В этом году КРТИ стал включать требования по применению 3D–технологий в условия тендеров по текущему ремонту дорог.
«Самое печальное, что никто не сформулировал, какое это должно быть оборудование, с какой программой оно должно работать. На рынке не менее 12 производителей. Можно потратить деньги, и через год выяснится, что придется снова покупать, но уже того стандарта, который выберет КРТИ», — считает президент ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов.
Сокращение числа дорожных компаний, работающих с госзаказом, — тенденция последних лет. Так, в 2009 году у КРТИ было 36 подрядчиков, в 2011–м осталось только 13. «Переход на 3D — это перспективный путь, сейчас все западные компании работают по такой технологии. Но он довольно затратный», — отмечает заместитель директора по производству ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» Валерий Мячин. Начальник службы инженерного сопровождения производства ЗАО «ВАД» Максим Чиликин оценивает затраты на оснащение одной дорожно–строительной машины необходимыми датчиками и ПО в среднем в 100 тыс. евро.
«Естественно, что сотрудников нужно будет переучивать», — говорит Максим Чиликин. Технический директор ЗАО «Пилон» Юрий Федоров сообщил, что в компании уже частично применяются 3D–технологии — для геодезических работ. «Мы готовы к работе в новых условиях. Двухлетний срок для освоения новой технолии вполне реальный», — отмечает Юрий Федоров.
По данным ассоциации «Дормост», затраты дорожных предприятий на полное оснащение своего парка техники 3D–системами могут доходить до 9–12 млн рублей
Подробнее: news.mail.ru.../?frommail=1
"Переход на 3D — это перспективный путь, сейчас все западные компании работают по такой технологии. Но он довольно затратный"...помоему в нашей стране и так самый большой ценник на строительство дорог