17 Августа 2011, 23:51 | Оценка: нет оценки
ЦИТАТА
Эксперты, обновляющие стратегию развития России до 2020 года, в своем докладе упомянули и столь важную отрасль, как дорожное хозяйство. По их мнению, отрасли требуется "жесткая модернизация" с увеличением инвестиций. Причем, большую часть финансирования предложено возложить на автовладельцев.
Эксперты сделали вывод, что главная проблема отрасли – нехватка инвестиций. По их мнению, если ничего не менять, то и к 2020 году их уровень будет, как и сейчас, составлять 2,2-2,5% ВВП, на федеральный бюджет из которых приходится 0,8-0,9%. В этом случае отрасль будет развиваться по инерционному сценарию – не усугубление ситуации с некоторыми элементами модернизации.
Премьер-министр России Владимир
Путин сказал, что объемы дорожного
строительства в стране в ближайшие
десять лет должны быть увеличены
более чем вдвое...
В отчете говорится, что такая схема подходит для "железнодорожного, авиационного, морского и речного транспорта", а вот дорожной отрасли нужна "жесткая модернизация". Заключаться она должна, по мнению экспертов, в увеличении финансирования до 4-4,5% ВВП к обозначенному сроку.
Большую часть финансовой нагрузки предлагается возложить на пользователей дорожного хозяйства, то есть автовладельцев страны. В настоящее время водители обеспечивают некоторую часть инвестиций в дорожную отрасль, оплачивая транспортный налог и акцизы на топливо. Какую именно часть составляют данные выплаты, эксперты не приводят. Зато они подсчитали, сколько надо взять с каждого водителя в год, чтобы обеспечить нужные показатели – 20 тысяч рублей в среднем по стране и 45-50 тысяч рублей для автовладельцев мегаполисов.
Указанная сумма должна набираться за счет повышения акцизов, пояснил руководитель профильной группы, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Постепенно к 2015 году акциз вырастет до 7-8 рублей за литр топлива. В ближайшие два года предусмотрено повышение на 1 рубль в год. Компенсировать рост цен на топливо предлагается за счет повышения качества этого топлива. Государство обяжет нефтяников повышать эффективность переработки. Об этом уже не раз упоминали первые лица страны и руководители профильных ведомств.
А вот транспортный налог повышать не будут. Как пояснил, глава группы, слишком уж непопулярная это мера.
За счет одних лишь акцизов набрать нужную сумму не получится. Так что эксперты предлагают ввести дополнительные платежи, например, за хранение и парковку автомобиля. Компенсировать эти затраты планируется за счет "кардинального улучшения ситуации с парковкой", которое должно произойти в следующем году, обещают эксперты. "Может, кто-то решит пересесть на метро", - цитируют Блинкина "Ведомости".
Эксперты не ограничились 2020 годом и предложили после этой даты заменить все налоги единым платежом – за километр пробега. Рассчитываться универсальный налог будет на основе данных GPS-трека автомобиля в зависимости от категории дороги, по которой машина проехала, характеристик самой машины и ее владельца. При введении такого налога платные дороги как отдельная категория дорог уйдут в прошлое.
Эксперты сделали вывод, что главная проблема отрасли – нехватка инвестиций. По их мнению, если ничего не менять, то и к 2020 году их уровень будет, как и сейчас, составлять 2,2-2,5% ВВП, на федеральный бюджет из которых приходится 0,8-0,9%. В этом случае отрасль будет развиваться по инерционному сценарию – не усугубление ситуации с некоторыми элементами модернизации.
Премьер-министр России Владимир
Путин сказал, что объемы дорожного
строительства в стране в ближайшие
десять лет должны быть увеличены
более чем вдвое...
В отчете говорится, что такая схема подходит для "железнодорожного, авиационного, морского и речного транспорта", а вот дорожной отрасли нужна "жесткая модернизация". Заключаться она должна, по мнению экспертов, в увеличении финансирования до 4-4,5% ВВП к обозначенному сроку.
Большую часть финансовой нагрузки предлагается возложить на пользователей дорожного хозяйства, то есть автовладельцев страны. В настоящее время водители обеспечивают некоторую часть инвестиций в дорожную отрасль, оплачивая транспортный налог и акцизы на топливо. Какую именно часть составляют данные выплаты, эксперты не приводят. Зато они подсчитали, сколько надо взять с каждого водителя в год, чтобы обеспечить нужные показатели – 20 тысяч рублей в среднем по стране и 45-50 тысяч рублей для автовладельцев мегаполисов.
Указанная сумма должна набираться за счет повышения акцизов, пояснил руководитель профильной группы, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Постепенно к 2015 году акциз вырастет до 7-8 рублей за литр топлива. В ближайшие два года предусмотрено повышение на 1 рубль в год. Компенсировать рост цен на топливо предлагается за счет повышения качества этого топлива. Государство обяжет нефтяников повышать эффективность переработки. Об этом уже не раз упоминали первые лица страны и руководители профильных ведомств.
А вот транспортный налог повышать не будут. Как пояснил, глава группы, слишком уж непопулярная это мера.
За счет одних лишь акцизов набрать нужную сумму не получится. Так что эксперты предлагают ввести дополнительные платежи, например, за хранение и парковку автомобиля. Компенсировать эти затраты планируется за счет "кардинального улучшения ситуации с парковкой", которое должно произойти в следующем году, обещают эксперты. "Может, кто-то решит пересесть на метро", - цитируют Блинкина "Ведомости".
Эксперты не ограничились 2020 годом и предложили после этой даты заменить все налоги единым платежом – за километр пробега. Рассчитываться универсальный налог будет на основе данных GPS-трека автомобиля в зависимости от категории дороги, по которой машина проехала, характеристик самой машины и ее владельца. При введении такого налога платные дороги как отдельная категория дорог уйдут в прошлое.
auto.vesti.r...93&cid=1
ждем очередную стрижку овец
Сообщение отредактировал Sayan19 - 17 Августа 2011, 23:52