4 Августа 2011, 09:16 | Оценка: нет оценки
ЦИТАТА
Представители Московского центра по борьбе с пробками предложили премьер-министру Владимиру Путину внести поправки в ПДД, разрешающие правый поворот при включенном красном сигнале светофора. Планируется ввести специальный знак, информирующий водителя о том, что если он не создает помех пешеходам и другим водителям, то он может повернуть направо при запрещающем сигнале светофора.
В принципе, сама идея не нова. Впервые подобное правило было введено в США еще в тридцатые годы прошлого века во времена Великой депрессии. Правый поворот при включенном красном сигнале светофора был разрешен в целях экономии топлива, которое тогда стоило очень дорого. Есть у этого правила и еще один плюс — снижение заторов в среднем на 15%, что для Москвы, с её многокилометровыми пробками, весьма актуально. Ведь по подсчетам все того же Московского центра по борьбе с пробками, в одной только столице существует более ста мест, где введение правого поворота позволило бы если и не избежать заторов полностью, то значительно улучшило бы дорожную ситуацию.
Еще одним плюсом является простота изготовления и эксплуатации дорожного знака. К светофору просто крепится дополнительный указатель, который не надо обслуживать и который не потребляет электричество, как дополнительная светофорная секция. Изготовление и установка такого указателя будет в 16 раз дешевле, чем у светодиодной "стрелки" и только на одном обслуживании в масштабах страны экономия может составить сотни миллионов рублей, говорят эксперты.
В настоящее время правило правого поворота при запрещающем сигнале светофора действует, например, в США, Канаде, Германии, Корее, Литве и на Украине. Судя по их опыту, каких-либо проблем подобное нововведение доставить не должно. Хотя некоторые официальные лица уже озаботились проблемой безопасности пешеходов. По их словам, наши недисциплинированные водители не будут пропускать пешеходов, что может привести к увеличению числа ДТП. Но эта проблема, скорее, надуманная. На той же самой Украине роста количества ДТП, в связи с введением нового знака, не отмечалось.
В принципе, сама идея не нова. Впервые подобное правило было введено в США еще в тридцатые годы прошлого века во времена Великой депрессии. Правый поворот при включенном красном сигнале светофора был разрешен в целях экономии топлива, которое тогда стоило очень дорого. Есть у этого правила и еще один плюс — снижение заторов в среднем на 15%, что для Москвы, с её многокилометровыми пробками, весьма актуально. Ведь по подсчетам все того же Московского центра по борьбе с пробками, в одной только столице существует более ста мест, где введение правого поворота позволило бы если и не избежать заторов полностью, то значительно улучшило бы дорожную ситуацию.
Еще одним плюсом является простота изготовления и эксплуатации дорожного знака. К светофору просто крепится дополнительный указатель, который не надо обслуживать и который не потребляет электричество, как дополнительная светофорная секция. Изготовление и установка такого указателя будет в 16 раз дешевле, чем у светодиодной "стрелки" и только на одном обслуживании в масштабах страны экономия может составить сотни миллионов рублей, говорят эксперты.
В настоящее время правило правого поворота при запрещающем сигнале светофора действует, например, в США, Канаде, Германии, Корее, Литве и на Украине. Судя по их опыту, каких-либо проблем подобное нововведение доставить не должно. Хотя некоторые официальные лица уже озаботились проблемой безопасности пешеходов. По их словам, наши недисциплинированные водители не будут пропускать пешеходов, что может привести к увеличению числа ДТП. Но эта проблема, скорее, надуманная. На той же самой Украине роста количества ДТП, в связи с введением нового знака, не отмечалось.
Неужели у чинуш разум заработал
info.sibnet....id=312113#nc
Сообщение отредактировал Sayan19 - 4 Августа 2011, 09:16