- Рейтинг:
- 3721
- Сообщений:
- 11,152
- Пользователь:
- 128
- На сайте с:
- Дек 2004
20 Мая 2011, 14:16 | Оценка: нет оценки
За подорожавший бензин заплатят потребители
В Туве литр бензина теперь стоит больше 50 рублей. В результате на 15% подорожала стоимость внутренних грузоперевозок. Это значит, что продукты питания будут становиться все недоступнее для россиян.
Как сообщает аналитическая компания «Кредитинформ», стоимость грузоперевозок будет расти и дальше. Особенно на этом скажется ситуация в Туве. Сейчас на большей части региона практически прекращена свободная продажа бензина, исключение только — Каа-Хемский район. Жителям других регионов бензин отпускается только по талонам — их получат службы и организации жизнеобеспечения и муниципального транспорта. По 30 литров бензина каждый день будут получать 250 маршрутных такси Кызыла. Обычным автолюбителям о топливе и мечтать пока не стоит. Но это только верхушка айсберга — эксперты объясняют, что в первую очередь ситуация скажется на доставке товаров до потребителей.
«Затраты на приобретение бензина, необходимого для поставки продукта, будут закладываться в себестоимость и, соответственно, учитываться при общих расчетах стоимости за перевозку грузов, — объясняет начальник аналитического отдела компании Валерий Скобелев. — Рост тарифов будет наблюдаться, скорее всего, не только в Туве, но и в соседних регионах».
По словам эксперта, если разделить затраты на перевозки по разным регионам, можно будет избежать резкого скачка цен в республике. Но поскольку бензиновый кризис затронул почти всю Россию, то и цены вырастут не только в Туве. Пока что трудно говорить, насколько именно они изменятся. Эксперты пока надеются на небольшой рост. Ожидается увеличение потребительских цен от 0,1 до 1% в месяц в зависимости от вида продукции.
В некоторых регионах цены взлетят больше, чем в других. Все зависит от показателей грузооборота — количества товара, привезенного в регион. Цифры распределены очень неравномерно по федеральным округам. Лидирует по этим показателям Приволжский ФО (25% от общего грузооборота России). Второе и третье места занимают Центральный и Южный ФО — 21% и 18% соответственно. Вероятно, жителям этих федеральных округов стоит ожидать скорейшего повышения стоимости продовольствия.
Эксперты отмечают, что, вероятно, российских перевозчиков в таких условиях заменят зарубежные. Для отечественного бизнеса это плохие новости, но вот потребителям теперь можно надеяться на хоть и небольшое, но снижение инфляции.
«В плане налогообложения белорусским и прибалтийским компаниям приходится легче, чем российским, а это позволяет им снижать стоимость своих услуг, — продолжает Валерий Скобелев. — Конкуренция со стороны иностранных компаний может способствовать снижению тарифов российских перевозчиков. Для потребителей такая ситуация может обернуться незначительным ослаблением инфляции на потребительские товары».
Но значительного снижения стоимости продовольствия пока ждать не стоит.
Новость на сайте «Газеты „Труд“»
В Туве литр бензина теперь стоит больше 50 рублей. В результате на 15% подорожала стоимость внутренних грузоперевозок. Это значит, что продукты питания будут становиться все недоступнее для россиян.
Как сообщает аналитическая компания «Кредитинформ», стоимость грузоперевозок будет расти и дальше. Особенно на этом скажется ситуация в Туве. Сейчас на большей части региона практически прекращена свободная продажа бензина, исключение только — Каа-Хемский район. Жителям других регионов бензин отпускается только по талонам — их получат службы и организации жизнеобеспечения и муниципального транспорта. По 30 литров бензина каждый день будут получать 250 маршрутных такси Кызыла. Обычным автолюбителям о топливе и мечтать пока не стоит. Но это только верхушка айсберга — эксперты объясняют, что в первую очередь ситуация скажется на доставке товаров до потребителей.
«Затраты на приобретение бензина, необходимого для поставки продукта, будут закладываться в себестоимость и, соответственно, учитываться при общих расчетах стоимости за перевозку грузов, — объясняет начальник аналитического отдела компании Валерий Скобелев. — Рост тарифов будет наблюдаться, скорее всего, не только в Туве, но и в соседних регионах».
По словам эксперта, если разделить затраты на перевозки по разным регионам, можно будет избежать резкого скачка цен в республике. Но поскольку бензиновый кризис затронул почти всю Россию, то и цены вырастут не только в Туве. Пока что трудно говорить, насколько именно они изменятся. Эксперты пока надеются на небольшой рост. Ожидается увеличение потребительских цен от 0,1 до 1% в месяц в зависимости от вида продукции.
В некоторых регионах цены взлетят больше, чем в других. Все зависит от показателей грузооборота — количества товара, привезенного в регион. Цифры распределены очень неравномерно по федеральным округам. Лидирует по этим показателям Приволжский ФО (25% от общего грузооборота России). Второе и третье места занимают Центральный и Южный ФО — 21% и 18% соответственно. Вероятно, жителям этих федеральных округов стоит ожидать скорейшего повышения стоимости продовольствия.
Эксперты отмечают, что, вероятно, российских перевозчиков в таких условиях заменят зарубежные. Для отечественного бизнеса это плохие новости, но вот потребителям теперь можно надеяться на хоть и небольшое, но снижение инфляции.
«В плане налогообложения белорусским и прибалтийским компаниям приходится легче, чем российским, а это позволяет им снижать стоимость своих услуг, — продолжает Валерий Скобелев. — Конкуренция со стороны иностранных компаний может способствовать снижению тарифов российских перевозчиков. Для потребителей такая ситуация может обернуться незначительным ослаблением инфляции на потребительские товары».
Но значительного снижения стоимости продовольствия пока ждать не стоит.
Новость на сайте «Газеты „Труд“»