вторник, 24 августа 2010 г.
Точки над i
Здесь я постараюсь ответить на некоторые возникающие вопросы (пост будет обновляться).
Это не коммерческое предприятие, я не рекламировал никаких брендов, марок, моделей, у меня не было ни одного спонсора. Я ехал за свои личные деньги, на своей личной машине, во время своего личного отпуска. Компания Рено связалась со мной в конце путешествия, и поддержка была больше моральной, чем материальной (ТО после поездки). Также отвечу на предположения по раскрутке своего сайта: я не вижу смысла поездкой раскручивать сайт, на котором нет ничего кроме этой самой поездки. Кроме того, на сайте была реклама (думал, может на ТО хватит), Вы мне накликали порядка 200 долларов, но я их не успел обналичить (был в пути). Это была реклама от Google, который в самом конце пути прислал письмо с сообщением о том, что специальная комиссия решила, что рекламодатели, размещавшиеся на моём сайте, были вынуждены понести слишком большие расходы (много кликов?), и Google вынужден аннулировать мою учётную запись вместе с денежками.
Это всё ерунда, в этой поездке нет ничего интересного, я езжу по этому маршруту 2 раза в месяц, трачу на это 5 дней, со средней скоростью 170, на велосипеде, зимой (нужное подчеркнуть). Что ж, Вы -- молодец. Но я нигде и никогда не говорил, что я круче всех, что я самый первый, что это я единственный, кто тут прошёл. Да, я знаю, люди тут ездили и ездят, а для кого-то это повседневная работа, и мало кто выкладывает в интернет свои путевые заметки. Я выкладывал свои записи для тех, кому это было интересно, и как показала поездка, таких было немало. Единственное, что мне показалось довольно свежей и интересной находкой -- онлайн-карта. Я думаю, что это в значительной мере подстегнуло интерес. Вероятно, это тоже не ново, но например мне это ещё не встречалось.
Это всё фейк, проехать 20 тысяч за 20 дней невозможно, а все фотографии -- это фотошоп. Поскольку информация выкладывалась по ходу путешествия, а карта обновлялась в реальном времени, любой человек мог выйти на трассу и встретить меня, чтобы посмотреть, реальный я или нет, на чём я еду, и не едет ли за мной техничка. И довольно много людей меня встречало (иногда без предупреждения догоняли на трассе). Вроде пока никто не опроверг моего существования. Кроме того, я старался иногда брать машину в кадр на при съёмке достопримечательностей. Но есть такие люди, которые всё равно скажут, что все фотографии фотошоп. Если доказать, что это не фотошоп, то значит все фотографии сделаны заранее. Если не заранее, значит машина переносилась между точками на вертолёте. Ну и так далее. Я думаю, что их убедить невозможно, да я и не вижу в этом никакого смысла, ведь мы не в суде. Кто не хочет -- не верьте.
Я сделал это для самопиара. На самом деле я создал этот блог для друзей и родных, чтобы они на всякий случай могли всегда видеть, где я еду. Но так получилось, что ссылки на блог стали распространяться между друзьями, потом Bosston разместил информацию на портале Yaplakal.com, и за этим последовал взрывной рост популярности блога, вплоть до интервью местным телекомпаниям. Но для меня это совершенно не было целью.
Зачем кресты на фарах? Высказывалось очень много предположений вплоть до тайных знаков сотрудникам ДПС, чтобы не останавливали. Но всё проще. Крестами заклеивают фары на раллийных машинах, чтобы при аварии стекло не сыпалось на трассу. А я сделал это просто для красоты (и кстати, задолго до поездки).
Почему карта не всегда показывала точную информацию? Ведь сигнал GPS доступен всегда и везде. Ну начнём с того, что сервис GPS покрывает далеко не всю территорию Земли. Хотя я в такие зоны конечно не заезжал, для порядка это следует отметить. Кроме того, сигнал спутников значительно (порой почти до нуля) ослабляется облаками, деревьями, домами, другими препятствиями, даже грязью на лобовом стекле. Здесь начинает играть роль чувствительность GPS-приёмника. Какой-то "видит" спутники, какой-то нет. Ещё нужно учитывать устойчивость приёмника к отражённому сигналу. И третий фактор -- это сбои самого устройства. Например, у меня в телефоне Google Locator не всегда мог "увидеть" установленный в телефоне же GPS-приёмник. Отсюда и неточности. А иногда тот же Google Locator почему-то начинал показывать совершенно левые места (моё предположение -- это связано с конфигурацией либо базовых станций GSM, либо доступных сетей WiFi).
Почему на фотографиях отсутствуют EXIF-данные, ведь RAW-конвертер их должен сохранять? Во-первых, конвертер не обязан их сохранять, это зависит от его настроек. У меня -- сохраняет. Во-вторых, при загрузке фотографий на сервис блогов они там сжимаются самим сервисом (т. е. в блоге показываются не те файлы, которые я загрузил, а другие, подменённые), и вот на этом этапе эти данные и теряются.
Почему недоступен адрес 6tonn.ru? Забыл поставить галочку
Теперь доступен.
Артём (с)
Сообщение отредактировал Качинский - 25 Августа 2010, 15:29