8 Апреля 2010, 21:02 | Оценка: нет оценки
Терминал не работает, оплатить услугу нельзя — с такой проблемой на этой неделе столкнулись многие красноярцы. Большая часть платежных систем бездействует, остальные работают с ошибками. Неужели придется возвращаться к очередям в кассы?
Проблемы с электронными платежными аппаратами начались с первого апреля, когда в силу вступил новый федеральный закон. Согласно ему, теперь каждый терминал должен быть оснащен фискальным регулятором, то есть стать, по сути, кассовым аппаратом. Без него устройства не имеют права работать, поэтому многие терминалы уже отключены.
Но это еще не все. Налоговая служба требует регулярно предоставлять ей персональные данные клиентов. Бизнесмены считают это незаконным и уже опротестовали действия налоговиков. Предприниматели удерживают позиции, как могут, и говорят, что их бизнес попросту хотят отобрать. Контрольно-кассовый аппарат на каждый платежный терминал обойдется в 20 тысяч рублей, а федеральной службе зачем-то понадобились еще и так называемые электронные ключи.
— Налоговые службы требуют от платежных агентов информацию, которую предприниматель вовсе не обязан предоставлять, — объясняет Елена Сверко, руководитель регионального представительства платежных систем "Платежка" в Красноярске. — Если мы выполним все требования, то госаппарат получит доступ к номерам телефонов и другой персональной информации всех пользователей платежных терминалов.
Бизнесмены не соглашаются идти на такие условия. Говорят, что это, во-первых, им не выгодно, а во-вторых — они уверены, что люди будут против. Мало ли, мол, для чего собирают эти данные. В налоговой службе руководствуются неким внутриведомственным документом, и пока дела, судя по всему, обстоят не в пользу бизнесменов.
— Единственный выход сейчас — обращаться к парламентариям и объяснять ситуацию. Тогда, возможно, они каким-нибудь законодательным актом внесут поправки в законодательство, которое действует у нас сегодня, — говорит юрист Елена Ляхоцкая.
В фирме-дистрибьюторе платежных терминалов рассказали, что о грядущих изменениях в законодательстве предпринимателей предупреждали заранее, и многие давно уже встали в очередь на доработку терминалов. Только ни один аппарат усовершенствован пока не был, и теперь бизнесменам придется ждать несколько недель, пока устройства приведут в надлежащий вид.
— Некоторые терминалы привести в соответствие с законом не удастся. Существует лишь небольшая линейка принтеров, которые подлежат доработке, а остальные устройства автоматически станут непригодными, и придется их заменять. А новый терминал сейчас стоит порядка 40 тысяч рублей, — говорит руководитель компании-дистрибьютора терминалов Эдуард Биктимиров.
Больше всего новый закон ударит по предпринимателям, в арсенале которых немного платежных терминалов, подчеркнул господин Биктимиров. Переоснащение обойдется им слишком дорого, поэтому на рынке останутся только крупные игроки. На защиту бизнесменов встали даже самые ярые противники технического прогресса — пенсионеры. Еще недавно пожилые люди не знали, с какой стороны подойти к платежному терминалу, а теперь они по одну сторону баррикад с владельцами этих машин. Пенсионеров удалось расположить к себе простым вниманием. Бизнесмены, понимая, что пожилые люди с трудом осваивают все новое и платежным терминалам попросту не доверяют, наняли волонтеров, которые помогали пенсионерам освоить современный способ оплаты услуг ЖКХ.
— Мы чуть ли не на пальцах объясняли бабушкам, куда надо нажать, и успокаивали, что банкомат не проглотит деньги безвозвратно, — говорит волонтер Максим Пирогов. — Выдавали пенсионерам буклеты, чтобы они еще дома могли посидеть и разобраться. Да и в памяти освежить будет не лишним, когда в следующий раз придут платить по счетам.
Освоить новый способ оплаты по счетам пенсионеры были попросту вынуждены. Дело в том, что с 1 января за коммунальные платежи на почте стали брать комиссию: жилищники и почтовики не смогли договориться о снижении процента за перевод денег от населения.
— Платежки — это удобно. Я уже разобралась, как ими пользоваться. А на почте вон какие очереди. Если их уберут, то людям будет только хуже, — говорит красноярская пенсионерка Светлана Островская.
Сегодня на оплату через терминалы переходят все больше организаций. Если платежные системы исчезнут, то оплата квартплату, интернет и кабельное телевидение вновь станет проблемой. А владельцев электронных систем оплаты тем временем ждет новая проблема. Специалисты прогнозируют рост пошлин: если сейчас комиссия за платеж составляет 7-9%, то скоро эта цифра может вырасти.
Алексей Коновалов, специально для Sibnet.ru
Проблемы с электронными платежными аппаратами начались с первого апреля, когда в силу вступил новый федеральный закон. Согласно ему, теперь каждый терминал должен быть оснащен фискальным регулятором, то есть стать, по сути, кассовым аппаратом. Без него устройства не имеют права работать, поэтому многие терминалы уже отключены.
Но это еще не все. Налоговая служба требует регулярно предоставлять ей персональные данные клиентов. Бизнесмены считают это незаконным и уже опротестовали действия налоговиков. Предприниматели удерживают позиции, как могут, и говорят, что их бизнес попросту хотят отобрать. Контрольно-кассовый аппарат на каждый платежный терминал обойдется в 20 тысяч рублей, а федеральной службе зачем-то понадобились еще и так называемые электронные ключи.
— Налоговые службы требуют от платежных агентов информацию, которую предприниматель вовсе не обязан предоставлять, — объясняет Елена Сверко, руководитель регионального представительства платежных систем "Платежка" в Красноярске. — Если мы выполним все требования, то госаппарат получит доступ к номерам телефонов и другой персональной информации всех пользователей платежных терминалов.
Бизнесмены не соглашаются идти на такие условия. Говорят, что это, во-первых, им не выгодно, а во-вторых — они уверены, что люди будут против. Мало ли, мол, для чего собирают эти данные. В налоговой службе руководствуются неким внутриведомственным документом, и пока дела, судя по всему, обстоят не в пользу бизнесменов.
— Единственный выход сейчас — обращаться к парламентариям и объяснять ситуацию. Тогда, возможно, они каким-нибудь законодательным актом внесут поправки в законодательство, которое действует у нас сегодня, — говорит юрист Елена Ляхоцкая.
В фирме-дистрибьюторе платежных терминалов рассказали, что о грядущих изменениях в законодательстве предпринимателей предупреждали заранее, и многие давно уже встали в очередь на доработку терминалов. Только ни один аппарат усовершенствован пока не был, и теперь бизнесменам придется ждать несколько недель, пока устройства приведут в надлежащий вид.
— Некоторые терминалы привести в соответствие с законом не удастся. Существует лишь небольшая линейка принтеров, которые подлежат доработке, а остальные устройства автоматически станут непригодными, и придется их заменять. А новый терминал сейчас стоит порядка 40 тысяч рублей, — говорит руководитель компании-дистрибьютора терминалов Эдуард Биктимиров.
Больше всего новый закон ударит по предпринимателям, в арсенале которых немного платежных терминалов, подчеркнул господин Биктимиров. Переоснащение обойдется им слишком дорого, поэтому на рынке останутся только крупные игроки. На защиту бизнесменов встали даже самые ярые противники технического прогресса — пенсионеры. Еще недавно пожилые люди не знали, с какой стороны подойти к платежному терминалу, а теперь они по одну сторону баррикад с владельцами этих машин. Пенсионеров удалось расположить к себе простым вниманием. Бизнесмены, понимая, что пожилые люди с трудом осваивают все новое и платежным терминалам попросту не доверяют, наняли волонтеров, которые помогали пенсионерам освоить современный способ оплаты услуг ЖКХ.
— Мы чуть ли не на пальцах объясняли бабушкам, куда надо нажать, и успокаивали, что банкомат не проглотит деньги безвозвратно, — говорит волонтер Максим Пирогов. — Выдавали пенсионерам буклеты, чтобы они еще дома могли посидеть и разобраться. Да и в памяти освежить будет не лишним, когда в следующий раз придут платить по счетам.
Освоить новый способ оплаты по счетам пенсионеры были попросту вынуждены. Дело в том, что с 1 января за коммунальные платежи на почте стали брать комиссию: жилищники и почтовики не смогли договориться о снижении процента за перевод денег от населения.
— Платежки — это удобно. Я уже разобралась, как ими пользоваться. А на почте вон какие очереди. Если их уберут, то людям будет только хуже, — говорит красноярская пенсионерка Светлана Островская.
Сегодня на оплату через терминалы переходят все больше организаций. Если платежные системы исчезнут, то оплата квартплату, интернет и кабельное телевидение вновь станет проблемой. А владельцев электронных систем оплаты тем временем ждет новая проблема. Специалисты прогнозируют рост пошлин: если сейчас комиссия за платеж составляет 7-9%, то скоро эта цифра может вырасти.
Алексей Коновалов, специально для Sibnet.ru