НОВОЕ В БЛОГАХ
Kodo
Соседка
Kodo - 29 Марта
Вопрос
ohmydi - 4 Марта
Скульптор
ohmydi - 4 Марта
Всем привет
jinji - 4 Марта
rmm
Ночь
rmm - 19 Февраля
rmm
Октябрь. Море поутру
rmm - 19 Февраля
Kodo
Виртуальность
Kodo - 13 Февраля
Kodo
Снова пишу
Kodo - 30 Января
partalstalina
Производим нихромовые спирали Онлайн заказ с доставкой по РФ
partalstalina - 27 Января
Корейская косметика
Olegovna - 7 Января
eXL
Сэнсэй
Рейтинг:
1127
Сообщений:
10,840
Пользователь:
4,501
На сайте с:
Окт 2007
10 Марта 2010, 01:40 | Оценка: нет оценки
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

www.itogi.ru.../149637.html


... Сторонники этой реформы призывают не слушать апокалиптические прогнозы. Действительно, верится с трудом, что накануне федеральной избирательной кампании государство пойдет на массовое разорение школ и больниц. Это чревато социальным взрывом. Однако структура финансирования социалки точно будет изменена. Мало-помалу финансовая нагрузка по ее содержанию ляжет на плечи потребителей услуг - то есть на нас с вами. Недаром в своих пояснительных записках к первому чтению законопроекта думские комитеты называли сокращение бюджетных расходов и оптимизацию (что в переводе с бюрократического - то же самое сокращение) социальной инфраструктуры одной из главных целей реформы. Как же так? Ведь расходы обещали сохранить на прежнем уровне! Но даже если цифра в бюджете 2011 года будет такой же, как в этом году, без индексации с учетом инфляции она фактически окажется меньше. При этом общий бюджетный пирог станут нарезать отнюдь неравномерно.

По мнению экспертов, реформа в конечном итоге приведет к социальному расслоению - появятся школы или больницы для бедных, выживающие исключительно за счет скудного госпайка, и учреждения для более обеспеченных граждан, готовых оплачивать качественные услуги....

...Как следует из заключения Комитета Госдумы по собственности, так как учреждение будет не вправе отказываться от выполнения госзадания независимо от достаточности госсубсидий, получится, что выполнение задания может финансироваться за счет внебюджетных источников, априори не являющихся гарантированными. Это значит, что существует риск банкротства социальных учреждений. Если в случае с театром, музеем или библиотекой это еще как-то можно пережить, то банкротство поликлиники или школы - настоящее ЧП...


Подушка безопасности



О том, что ожидает больницы и поликлиники в ходе реализации закона о бюджетных организациях, "Итогам" рассказал создатель российской системы обязательного медицинского страхования, помощник председателя Счетной палаты Владимир Гришин.

- Владимир Вадимович, придется сокращать больничную сеть?

- С этим трудно спорить. Население страны сокращается. Две основные цели нынешнего закона, сокращение бюджетных расходов и оптимизация бюджетной сети, безобидны только на первый взгляд. Тренд - либеральная модель, при которой госгарантии в здравоохранении соблюдаются на минимальном уровне. Все остальное должно оплачивать население. Государство существенно сокращает финансовую ответственность за бесплатную медицинскую помощь. Теперь оно отвечает за нее лишь в пределах тех средств, которые выделяет по госзаданию.

- Закон легитимизирует платные услуги в здравоохранении?

- Не только. Он готовит почву для приватизации медучреждений, разумеется, не худших. Если мы не сокращали сеть в течение многих лет и в условиях кризиса не можем ее финансировать, остается один выход: принять закон, перевести часть бюджетных учреждений в автономные, затем приватизировать их. Однако в этом случае мы получим неконтролируемую приватизацию, последствия которой могут быть просто опасны. Сеть учреждений здравоохранения построена так, что во многих случаях мы вынуждены тупо, нерационально, затратно содержать мед-учреждения только потому, что они выполняют в этой системе определенную функцию. Без них уровни и этапы оказания медицинской помощи нарушатся.

- Предвидите трудности в реализации закона?

- В свое время меня спрашивали в правительстве о сроках проведения монетизации льгот. Я сказал: ни в коем случае не перед выборами. Только в первый год после выборов. Поэтому мой совет, даже просьба к тем, кто хочет внедрять закон о бюджетных учреждениях: делайте это с 2013 года. Ни в коем случае ни в этом, ни в следующем году.

- Можете перечислить возможные проблемы?

- Мы фактически выводим большую группу медучреждений из-под контроля. Что мы сможем контролировать? Выполнение госзадания. А остальная их деятельность? У нас не проведен анализ материально-технической базы больниц. Зачастую трудно сказать, какое учреждение нужнее - то или это. Может, стратегически важно сохранить именно ту больницу, которую мы сегодня пытаемся приватизировать или отдать страховой компании. Ведь страховщики будут развивать только те виды медицинских услуг, которые приносят прибыль. Государство же содержало те виды помощи, которые более или менее соответствовали заболеваемости населения. Точно так же непонятно, что делать с кадрами. В соответствии с законодательством зарплату нельзя понижать, людей нельзя штрафовать. Но если учреждение прогорит? Врачи останутся без зарплаты. Кто за это будет отвечать? Кстати, неясно, что будет делать и пациент. Ведь принцип оказания медицинских услуг у нас территориальный. Если больница закроется, куда ему деваться? Переезжать в другой район? Я предлагал: давайте проведем анализ сети учреждений с учетом прогнозов и планов развития территорий. Без этого мы придем к тому, что государство все равно вынуждено будет содержать часть учреждений. Иначе, закрыв какую-нибудь сельскую больничку, мы получим ситуацию, когда пять деревень останутся без помощи. Еще одна проблема - коррупционная составляющая приватизации больниц может быть очень велика. Оценив имущество в три рубля, триста можно положить в карман. Корпус, набитый оборудованием, продать по цене сарая. Обанкротить больницу, не дав ей госзадания. Конечно, это крайние случаи. Но надо предусмотреть и их. Разговоры об изменении статуса бюджетных мед-учреждений идут с конца 90-х годов. Все это время велась скрытая подготовка к приватизации. За государевы средства проводились ремонты и оснащение, в том числе и в рамках нацпроекта. Уже сегодня руководство больниц, центров и поликлиник де-факто их приватизировало. Поэтому появление законопроекта не случайно.

- Других способов оптимизировать систему здравоохранения не существует?

- Инструменты для улучшения эффективности есть. Но ими почему-то не пользуются. Как бывший директор Фонда обязательного медицинского страхования я могу сказать, что за 17 лет не было принято ни одного экономического решения по улучшению системы медицинского страхования, которая, кстати, изначально предполагала и контроль качества услуг, и контроль их объема. Достаточно было просто наполнить полис медстрахования деньгами. Кстати, считаю, что страховой механизм помог бы защитить пациентов и после введения нового закона - если открыть каждому гражданину страны персональный медицинский счет с "живыми" деньгами, это послужило бы подушкой безопасности. Ведь социальная напряженность в стране и без того велика.

Алла Астахова
Сообщение отредактировал eXL - 10 Марта 2010, 01:46
Да освятит тебя своей божественной дланью Летающий Макаронный Монстр.
eXL
Сэнсэй
Рейтинг:
1127
Сообщений:
10,840
Пользователь:
4,501
На сайте с:
Окт 2007
10 Марта 2010, 01:49 | Оценка: нет оценки
Дефект системы



О своих надеждах и опасениях, связанных с переходом школ на новую систему финансирования, "Итогам" рассказал директор московского лицея № 1535 Михаил Мокринский.

- Школы рады возможности легально зарабатывать?

- Эта возможность существует давно, с начала 90-х годов. Вы обязаны дать содержание учебных программ бесплатно, а дальше можете получить лицензии на оказание дополнительных образовательных услуг. Если ребенок хочет заниматься, например, китайским языком, или моделированием, или углубленно изучать экономику - пожалуйста, школа может это организовать. Хорошо это для школы - да, это дает ей дополнительные ресурсы. Достаточно ли этого для развития - нет, абсолютно недостаточно. Объем ресурсов, который школа получает со стороны, вне бюджета, не превышает 15-20 процентов от того, что ей действительно необходимо.

- Но ведь можно нанять грамотного менеджера…

- Вот вам пример из области фантастики. В 90-е мы были в Пекине в одной из самых престижных школ Китая. Директор представил своего зама по экономике, который, в частности, занимается тем, что руководит производством фаянсовых изделий - унитазов, раковин. Это не буровая скважина, конечно, но доход дает приличный. Что касается нас, то я не вижу, из каких средств школа сможет нанимать штат бухгалтеров и менеджеров.

- Может, разрешат сдавать, например, в аренду часть здания?

- Если вы говорите: по своему разумению используйте площади и не забывайте, что вы должны учить детей, то рискуете превратить булочную в магазин, продающий ширпотреб, где в углу стоит прилавок с хлебушком. Поэтому я не верю в то, что здесь все будет отдано на откуп стихии саморегулирования. Думаю, будет и жесткий контроль за тем, как используется то, что принадлежит государству. И, наверное, это правильно.

- Чего вы опасаетесь больше всего в связи с переходом на новую систему?

- Потери качества. Давайте представим себе школу, в которой все нормально с оплатой учителей, но эта оплата позволяет вести в старших классах полноценную подготовку только по четырем профильным предметам, чтобы выпускники хорошо сдали по ним ЕГЭ. С точки зрения эффективности таким учителям проще создать кооператив на стороне. Но ведь сегодня этого мало. И ученики, и учителя заинтересованы в развитии. Но если на это ресурсов не хватит, то получается, что государство неверно просчитало то, что оно хочет получить.

- Вы думаете, бюджетное финансирование будет сокращено?

- Оно будет реструктурировано. Мы всегда управляли ситуацией, в которой был дефицит ресурсов. Зная этот исконный дефект нашей системы, могу предположить, что количество проблем, по поводу которых государство может сказать: "А мне какое дело, откуда эти деньги возьмутся", - критически возрастет. Если государство действительно хочет обеспечить конкурентоспособность образовательных учреждений, необходимо соблюсти несколько условий. Во-первых, учесть сложившиеся традиции функционирования образовательных учреждений. Во-вторых, обеспечить некоторый задел на развитие школ и финансировать это через конкретные программы. В-третьих, подтянуть инфраструктуру. У школы должен быть нормальный технический и административный персонал, который отвечает за современный уровень подготовки техсредств, материалов, ксерокопирования и т. д. Четвертое - дифференцированная оплата труда. Тогда все вместе будет действовать. Пока на нашей памяти такого, чтобы эти вопросы решались одновременно, системно и в расчете на прогнозируемый результат, не было.

Марина Зубакова
Да освятит тебя своей божественной дланью Летающий Макаронный Монстр.
Sayan19
Авторитет
Рейтинг:
1302
Сообщений:
9,251
Пользователь:
2,775
На сайте с:
Июл 2006
Из:
Саяногорск
10 Марта 2010, 01:53 | Оценка: нет оценки
ппц и *****,других слов нет, энергетику уже приватизировали
Сэнсэй
Рейтинг:
5227
Сообщений:
16,094
Пользователь:
1,065
На сайте с:
Окт 2005
10 Марта 2010, 03:13 | Оценка: нет оценки
cry2.gif
Михаил-19
Авторитет
Рейтинг:
973
Сообщений:
1,421
Пользователь:
5,062
На сайте с:
Июн 2008
Из:
Саяногорск
10 Марта 2010, 13:30 | Оценка: нет оценки
Граждане, успевайте лечиться и учиться!
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)