26 Февраля 2010, 17:08 | Оценка: нет оценки
Водителей могут заставить оплачивать штрафы специальными картами
Законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", направлен сегодня в комитет Государственной Думы по финансовому рынку, председатель которого Владислав Резник внес документ на рассмотрение палаты. В числе прочего законом предполагается выпуск карт обязательного страхования, которыми можно будет оплатить штраф прямо на месте нарушения. Если средств для оплаты штрафа на карте вдруг не хватает, то банк может тут же выделить автомобилисту кредит на недостающую сумму.
Причем, автомобилист, который своевременно не уплатит штраф, не сможет оформить полис обязательного страхования на следующий год. Предполагается создание системы обязательного страхования, которая будет предоставлять страховщикам информацию о задолженности по штрафам у водителей. Банки должны будут сообщать данные об уплате штрафов за нарушения ПДД органам внутренних дел, которые, в свою очередь, делятся этой информацией с Российским союзом автостраховщиков (РСА). РСА обрабатывает и хранит эту информацию.
Банковская карта обязательного страхования будет выдаваться водителю вместе с полисом ОСАГО. За отсутствие карты водитель несет такую же ответственность, как и при отсутствии полиса обязательного страхования. На этой карте будет также содержаться информация о водителе автомобиля и данные полиса ОСАГО. Кроме того, карта будет служить информационной базой для заполнения протокола об административном правонарушении.
Коррупции не изживет
Эксперты недоумевают, зачем увеличивать автомобилистам число обязательных документов и вводить для них новые траты.. Это нововведение никаким образом не спасет участников дорожного движения от коррупции со стороны автоинспекции, считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. "Не важно как мы будем оплачивать штрафы, любая взятка будет меньше этого штрафа", - говорит RB.ru адвокат. Такого же мнения придерживается и начальник управления СГ "Межрегионгарант" Алексей Мишин: "водитель и сотрудник ГИБДД все равно будут иметь возможность договориться и решить вопрос неофициальным способом". "По настоящему преодолеть коррупцию в органах ГИБДД можно только установкой камер наблюдения таким образом, чтобы была исключена сама возможность любого общения автовладельцев и сотрудников ГИБДД вне поля зрения камер, - считает Мишин. - Разумеется, необходимо будет наладить жесткий контроль за записанными материалами, чтобы было невозможно стереть или удалить информацию из базы". Виктор Травин считает, что коррупцию можно искоренить вообще только путем ликвидации самого ГИБДД.
Презумпция виновности
Между тем, введение обязательной карты ущемляет права автомобилистов. Во-первых, нарушается презумпция невиновности человека. "Почему я, ни разу не нарушивший ПДД, должен в обязательном порядке класть деньги на карту за мои будущие нарушения? - возмущается Травин. - Если заранее положить эти деньги, то психология людей будет такой - а почему бы тогда не нарушить". У автомобилиста забирают право на оплату штрафа в течение 30 дней, добавляет адвокат.
"Если заставить водителей во время кризиса изымать средства из семейного бюджета на оплату будущих штрафов, то это приведет к бунту", - не сомневается Виктор Травин.
Кроме того, не совсем понятно для чего нужна привязка к страховщикам - если у автовладельца есть неоплаченные штрафы, он не сможет купить полис ОСАГО, а значит, и управлять этой машиной, замечает начальник управления СГ "Межрегионгарант" Алексей Мишин. По его мнению, было бы логичнее "привязать" эту карту к прохождению технического осмотра - если есть неуплаченные штрафы, то прохождение ТО невозможно.
Это новшество не несет в себе абсолютно никакой пользы или выгоды и для страховых компаний. "Напротив, это заметно усложнит процедуру пролонгации и оформления полисов ОСАГО, что скажется не только на сборах страховщиков: сегодня человек имеющий задолженность по уплате штрафов может купить полис ОСАГО и ездить, при этом в случае аварии пострадавшие получат компенсацию от страховой компании, - говорит RB.ru Алексей Мишин. - Если же сделать невозможным покупку полиса без уплаты штрафов, то, очевидно, что это спровоцирует в отдельных случаях езду без полиса ОСАГО".
"Введение карт обязательного страхования - это безумная идея, которая витала в правительстве давно, однако от нее неоднократно отказывались. Откажутся от нее и на этот раз", - уверен правозащитник. Господин Мишин из СГ "Межрегионгарант" менее оптимистичен: "Возможность введения такой карты не исключена, и, судя по всему, это новшество позволит заметно увеличить сбор средств с нарушителей правил дорожного движения". Повышение уровня собираемости штрафов является одной из главных целей законопроекта, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Сейчас по данным МВД РФ, собираемость составляет примерно 50% от общей суммы наложенных штрафов за нарушения ПДД.
www.rb.ru/to.../184354.html
Законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", направлен сегодня в комитет Государственной Думы по финансовому рынку, председатель которого Владислав Резник внес документ на рассмотрение палаты. В числе прочего законом предполагается выпуск карт обязательного страхования, которыми можно будет оплатить штраф прямо на месте нарушения. Если средств для оплаты штрафа на карте вдруг не хватает, то банк может тут же выделить автомобилисту кредит на недостающую сумму.
Причем, автомобилист, который своевременно не уплатит штраф, не сможет оформить полис обязательного страхования на следующий год. Предполагается создание системы обязательного страхования, которая будет предоставлять страховщикам информацию о задолженности по штрафам у водителей. Банки должны будут сообщать данные об уплате штрафов за нарушения ПДД органам внутренних дел, которые, в свою очередь, делятся этой информацией с Российским союзом автостраховщиков (РСА). РСА обрабатывает и хранит эту информацию.
Банковская карта обязательного страхования будет выдаваться водителю вместе с полисом ОСАГО. За отсутствие карты водитель несет такую же ответственность, как и при отсутствии полиса обязательного страхования. На этой карте будет также содержаться информация о водителе автомобиля и данные полиса ОСАГО. Кроме того, карта будет служить информационной базой для заполнения протокола об административном правонарушении.
Коррупции не изживет
Эксперты недоумевают, зачем увеличивать автомобилистам число обязательных документов и вводить для них новые траты.. Это нововведение никаким образом не спасет участников дорожного движения от коррупции со стороны автоинспекции, считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. "Не важно как мы будем оплачивать штрафы, любая взятка будет меньше этого штрафа", - говорит RB.ru адвокат. Такого же мнения придерживается и начальник управления СГ "Межрегионгарант" Алексей Мишин: "водитель и сотрудник ГИБДД все равно будут иметь возможность договориться и решить вопрос неофициальным способом". "По настоящему преодолеть коррупцию в органах ГИБДД можно только установкой камер наблюдения таким образом, чтобы была исключена сама возможность любого общения автовладельцев и сотрудников ГИБДД вне поля зрения камер, - считает Мишин. - Разумеется, необходимо будет наладить жесткий контроль за записанными материалами, чтобы было невозможно стереть или удалить информацию из базы". Виктор Травин считает, что коррупцию можно искоренить вообще только путем ликвидации самого ГИБДД.
Презумпция виновности
Между тем, введение обязательной карты ущемляет права автомобилистов. Во-первых, нарушается презумпция невиновности человека. "Почему я, ни разу не нарушивший ПДД, должен в обязательном порядке класть деньги на карту за мои будущие нарушения? - возмущается Травин. - Если заранее положить эти деньги, то психология людей будет такой - а почему бы тогда не нарушить". У автомобилиста забирают право на оплату штрафа в течение 30 дней, добавляет адвокат.
"Если заставить водителей во время кризиса изымать средства из семейного бюджета на оплату будущих штрафов, то это приведет к бунту", - не сомневается Виктор Травин.
Кроме того, не совсем понятно для чего нужна привязка к страховщикам - если у автовладельца есть неоплаченные штрафы, он не сможет купить полис ОСАГО, а значит, и управлять этой машиной, замечает начальник управления СГ "Межрегионгарант" Алексей Мишин. По его мнению, было бы логичнее "привязать" эту карту к прохождению технического осмотра - если есть неуплаченные штрафы, то прохождение ТО невозможно.
Это новшество не несет в себе абсолютно никакой пользы или выгоды и для страховых компаний. "Напротив, это заметно усложнит процедуру пролонгации и оформления полисов ОСАГО, что скажется не только на сборах страховщиков: сегодня человек имеющий задолженность по уплате штрафов может купить полис ОСАГО и ездить, при этом в случае аварии пострадавшие получат компенсацию от страховой компании, - говорит RB.ru Алексей Мишин. - Если же сделать невозможным покупку полиса без уплаты штрафов, то, очевидно, что это спровоцирует в отдельных случаях езду без полиса ОСАГО".
"Введение карт обязательного страхования - это безумная идея, которая витала в правительстве давно, однако от нее неоднократно отказывались. Откажутся от нее и на этот раз", - уверен правозащитник. Господин Мишин из СГ "Межрегионгарант" менее оптимистичен: "Возможность введения такой карты не исключена, и, судя по всему, это новшество позволит заметно увеличить сбор средств с нарушителей правил дорожного движения". Повышение уровня собираемости штрафов является одной из главных целей законопроекта, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Сейчас по данным МВД РФ, собираемость составляет примерно 50% от общей суммы наложенных штрафов за нарушения ПДД.
www.rb.ru/to.../184354.html
Сообщение отредактировал Andrejsayan - 26 Февраля 2010, 17:11