- Рейтинг:
- 3721
- Сообщений:
- 11,152
- Пользователь:
- 128
- На сайте с:
- Дек 2004
27 Ноября 2009, 08:11 | Оценка: нет оценки
Эта музыка будет платной
26 ноября, 06:05 | Елена Шипилова
Защитники интеллектуальной собственности намерены брать деньги не только с радиостанций, но и с общественных мест и даже интернета
Вчера Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) объявила о начале активной стадии кампании по пресечению пиратства в радиоэфире и местах общественного проката музыкальных произведений. Если организации удастся реализовать свои впечатляющие планы, радиостанциям, ресторанам и дискотекам придется платить за звучащую у них музыку.
Война с пиратами началась с заключения в конце прошлой недели договора с Российской академией радио и вещательной корпорацией "ПрофМедиа" о выплате исполнителям и изготовителям фонограмм вознаграждения за использование их музыкальных произведений. В соответствии с Гражданским кодексом РФ публичные трансляции музыкальных треков в коммерческих целях должны оплачиваться. Под определение " в коммерческих целях " подпадают практически все общественные места: рестораны, клубы, торговые центры, ларьки с выставленными наружу колонками и даже школьные дискотеки. ВОИС, представляющая интересы российских исполнителей и изготовителей фонограмм, заявила: бороться с пиратством они будут даже в интернете.
В состав "ПрофМедиа", в частности, входят " Авторадио " , " Юмор FM " , " Европа " , Love radio. Теперь все треки, находящиеся в их ротации, будут транслироваться легально и ежемесячно оплачиваться. "Сумма выплат будет планироваться в процентном соотношении к заработку радиостанции", — сообщил корреспонденту "Газеты" юрисконсульт договорного отдела юридического департамента "ПрофМедиа" Тимофей Щербаков.
На сегодняшний день доход радио напрямую зависит от объемов и стоимости рекламы.
Выплаты за прокат музыкальных треков планируют осуществлять из этих денег. Но повышать цены на рекламу, по словам Щербакова, корпорация пока не планирует.
Гонорары радиостанция будет ежемесячно перечислять на счет ВОИС, предоставляя отчетную информацию о том, сколько раз звучал в эфире трек того или иного исполнителя. Проверять отчетность можно благодаря базам данных по использованию фонограммы, которые есть на каждой радиостанции. Затем ВОИС будет распределять суммы между исполнителем и звукозаписывающей компанией за вычетом того, что, как подчеркнули представители организации, положено по закону на ее содержание.
Суммарный месячный заработок исполнителя из " топовых " и его звукозаписывающей компании, если в ротации находятся несколько треков, может составлять примерно 50 тыс. рублей с одной радиостанции. Механизм расчета размера вознаграждения представители ВОИС не пояснили, объяснив лишь, что все будет зависеть от популярности исполнителя и количества произведений в прокате.
Помимо прав популярных звезд ВОИС собирается отстаивать интересы оркестров и даже театральных трупп, чьи композиции, например, из опер или мюзиклов попадают в эфир. В этом случае большая часть денег пойдет солисту и (или) дирижеру, а меньшая будет распределена между оркестрантами или исполнителями второго плана.
Сложнее будет призвать к выплатам общественные места. Крупные сети ресторанов и торговые комплексы пойдут на соглашение, а вот что делать, к примеру, с маленькими кафе, защитники интеллектуальной собственности пока не знают. Взять под контроль все палатки и ларьки России — это утопия.
Но для себя процедуру они наметили. "Мы предупредим сначала, а если не согласятся, то будет приезжать наряд милиции и закрывать заведение", — объясняет генеральный директор ВОИС Андрей Кричевский. Сейчас представительства организации открылись в ряде крупных городов России. " Мы справимся, — уверен Кричевский. — Индия же справилась".
На отладку процесса ВОИС планирует потратить не больше пяти лет.
Взято тут
26 ноября, 06:05 | Елена Шипилова
Защитники интеллектуальной собственности намерены брать деньги не только с радиостанций, но и с общественных мест и даже интернета
Вчера Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) объявила о начале активной стадии кампании по пресечению пиратства в радиоэфире и местах общественного проката музыкальных произведений. Если организации удастся реализовать свои впечатляющие планы, радиостанциям, ресторанам и дискотекам придется платить за звучащую у них музыку.
Война с пиратами началась с заключения в конце прошлой недели договора с Российской академией радио и вещательной корпорацией "ПрофМедиа" о выплате исполнителям и изготовителям фонограмм вознаграждения за использование их музыкальных произведений. В соответствии с Гражданским кодексом РФ публичные трансляции музыкальных треков в коммерческих целях должны оплачиваться. Под определение " в коммерческих целях " подпадают практически все общественные места: рестораны, клубы, торговые центры, ларьки с выставленными наружу колонками и даже школьные дискотеки. ВОИС, представляющая интересы российских исполнителей и изготовителей фонограмм, заявила: бороться с пиратством они будут даже в интернете.
В состав "ПрофМедиа", в частности, входят " Авторадио " , " Юмор FM " , " Европа " , Love radio. Теперь все треки, находящиеся в их ротации, будут транслироваться легально и ежемесячно оплачиваться. "Сумма выплат будет планироваться в процентном соотношении к заработку радиостанции", — сообщил корреспонденту "Газеты" юрисконсульт договорного отдела юридического департамента "ПрофМедиа" Тимофей Щербаков.
На сегодняшний день доход радио напрямую зависит от объемов и стоимости рекламы.
Выплаты за прокат музыкальных треков планируют осуществлять из этих денег. Но повышать цены на рекламу, по словам Щербакова, корпорация пока не планирует.
Гонорары радиостанция будет ежемесячно перечислять на счет ВОИС, предоставляя отчетную информацию о том, сколько раз звучал в эфире трек того или иного исполнителя. Проверять отчетность можно благодаря базам данных по использованию фонограммы, которые есть на каждой радиостанции. Затем ВОИС будет распределять суммы между исполнителем и звукозаписывающей компанией за вычетом того, что, как подчеркнули представители организации, положено по закону на ее содержание.
Суммарный месячный заработок исполнителя из " топовых " и его звукозаписывающей компании, если в ротации находятся несколько треков, может составлять примерно 50 тыс. рублей с одной радиостанции. Механизм расчета размера вознаграждения представители ВОИС не пояснили, объяснив лишь, что все будет зависеть от популярности исполнителя и количества произведений в прокате.
Помимо прав популярных звезд ВОИС собирается отстаивать интересы оркестров и даже театральных трупп, чьи композиции, например, из опер или мюзиклов попадают в эфир. В этом случае большая часть денег пойдет солисту и (или) дирижеру, а меньшая будет распределена между оркестрантами или исполнителями второго плана.
Сложнее будет призвать к выплатам общественные места. Крупные сети ресторанов и торговые комплексы пойдут на соглашение, а вот что делать, к примеру, с маленькими кафе, защитники интеллектуальной собственности пока не знают. Взять под контроль все палатки и ларьки России — это утопия.
Но для себя процедуру они наметили. "Мы предупредим сначала, а если не согласятся, то будет приезжать наряд милиции и закрывать заведение", — объясняет генеральный директор ВОИС Андрей Кричевский. Сейчас представительства организации открылись в ряде крупных городов России. " Мы справимся, — уверен Кричевский. — Индия же справилась".
На отладку процесса ВОИС планирует потратить не больше пяти лет.
Взято тут