Уважаемые саяногорцы!
Хотите узнать, чего достиг Саяногорск в прошедшем 2017-м году?
Сколько было отловлено бродячих собак?
Сколько км. дорог было отремонтировано?
Какой у города долг перед банками?
Какая зарплата считается средней по городу?
Как, вообще, - город развивается, или нет?Ответ на все эти вопросы можно найти в
отчёте о социально-экономическом развитии города, который 26 апреля депутаты будут рассматривать на своей сессии.
Если есть время, почитайте этот отчёт самостоятельно, я его прикрепляю к этому сообщению. Сразу скажу, что в отчёте больше 130 страниц, в нём много «воды» и совершенно лишней информации, которая вообще не относится к работе городских властей. Тем не менее, лучше вам всё почитать самим.
Я же сегодня, хочу кратко обозначить те вещи, которые показались мне интересными в этом отчёте.
Обращу ваше внимание на две вещи.
Первое: непосредственно о результатах, показанных городом в прошлом году.
Второе: по структуре отчёта, и его тематическому наполнению.
Что касается результатов прошлого года.
Плюсы. Их очень не много. По доходам в 2017 году Саяногорск не упал в сравнении с 2016-м.
Рост доходов составил примерно 144 млн. или чуть больше 10 процентов. Объясняется этот рост просто. Собственные доходы города в сравнении с 2016-м годом почти не изменились, озвученные мной дополнительные 140 млн. городу направила республика в виде межбюджетных трансфертов. Но тем, не менее рост – это хорошо. Хотя, я посмотрел,
в том же Абакане доходы 17-го года к 16-му годы выросли сразу на 14 процентов. В абсолютных цифрах назову: доходы Саяногорска в 2017 году составили 1 млрд. 263 млн., в Абакане доходы превысили 4 млрд. рублей.
В Абакане рост доходов за года – превысил 450 млн. рублей. 450 млн. это всего на 16 млн. рублей меньше, всех собственных доходов Саяногорска в 17-м году.
Из положительных моментов по итогам прошлого года в отчёте я бы выделил снижение числа обращений в мэрию. Наверное, это означает, что наши горожане стали меньше жаловаться на что-то. Так, в 2016-м в мэрию поступило 1 147 обращений жителей, а в 2017-м – 861 обращение. Разница составила: минус 286.
В отчёте также сообщается, что
в 2017 году в городе было отловлено 30 бродячих собак. Честно говоря, у меня было впечатление, что ситуация с отловом бродячих животных была хуже.
Разумеется, в числе положительных моментов стоит отметить, что в Саяногорске за 2017 год на 4 процента вырос объём отгруженных товаров, на 1 процент вырос индекс промышленного производства, на 2,7 процента подрос оборот розничных товаров, он превысил в прошлом году 5 млрд. рублей. И, наконец, по итогам прошлого года в Саяногорске был отмечен рост заработной платы сразу на 6 процентов, правда, только по категории крупных и средних предприятий.
Показатель начисленной зарплаты по крупным и средним предприятиям составил 42 тыс. 699 рублей и 3 копейки. Такие, вот, точные расчёты нам приводятся в документе, который подготовила администрация.
Есть в отчёте и другие более-менее хорошие цифры, которые я, наверное, озвучу позднее, уже на сессии. А сейчас, в целях экономии времени перехожу к тому, что меня лично в итогах прошлого года сильно разочаровало.
Просто перечислю:
Во-первых, это резкое сокращение численности горожан.
За прошлый год мы потеряли один процент населения. На 1 января в городе проживало 60 тыс. 294 человека. Снижение за год составило 719 человек. Назову ещё одну интересную цифру из отчёта. С 2010 года численность трудоспособного населения в Саяногорске снизилась на 17 процентов.
Во-вторых,
в городе за год почти на 7 процентов снизилось число индивидуальных предпринимателей. На начало прошлого годы их было 1 752. К концу года их число снизилось сразу на 113 человек.
Третье. По виду экономической деятельности –
«Строительство» объем выполненных работ по крупным и средним предприятиям за 2017 год рухнул больше чем в 2 раза. Почти на 55 процентов. Строительных работы в городе было выполнено всего на 139 млн. Соответственно, упали в городе и
объёмы введенного жилья до 8,4 тыс. км. общей площади. Это показатель хуже, чем было в 2013 году.
Зато с 2013 года в городе с нуля до 237 млн. рублей выросла сумма муниципального долга. Это долги банкам и вышестоящему бюджету. За 2017 год муниципальный долг вырос на 20 млн. рублей. При этом в прошлом году на погашение долгов из городского бюджета было израсходовано 20,8 млн. рублей.
Самое для меня печальное, (и я говорил об этом раньше) что в Саяногорске вот уже несколько лет подряд идёт устойчивое снижение неналоговых доходов. В целом, в 17 году падение составило 13,6 процента. В прошлом году город заработал сам, без трансфертов и налогов, всего 72,5 млн. рублей. В частности,
доходы от использования муниципального имущества в прошлом году составили 46 млн., и снизились в сравнении с 2016-м годом более, чем на 22 процента. В Абакане и Черногорске по этому показателю, наоборот, отмечается прирост. Например, Абакан на использовании муниципального имущества зарабатывает в 10 раз больше Саяногорска.
Общий план поступления доходов от использования муниципального имущества, включая доходы от аренды и продажи земельных участков, был выполнен администрацией меньше, чем на 50 процентов.
Так, планировалось получить в 2017 году по этим статьям 129 млн. рублей. По факту было получено всего 60 млн.
Ещё несколько цифр, которые вызывают большую тоску.
Муниципальные предприятия Саяногорска показали рекордно низкую прибыль в 2017 году. Напомню, в городе 6 МУПов, включая Оптику, Фармацию, Муниципальные аптеки, муниципальную баню, ТВ-8 и муниципальный рынок. Так, вот на всех общая прибыль этих предприятий по состоянию за 9 месяцев 2017 года составила всего 866 тысяч рублей.
Для сравнения, в 2015 году прибыль наших МУПов составляла 5,5 млн. В 2016 году она упала до примерно до 2 млн. В прошлом году, думаю, будет где-то в районе 1 млн. прибыль. Для справки, приведу вот такой факт. В Абакане есть муниципальное учреждение, даже не предприятие, а учреждение, которое называется городская ритуальная служба. Так вот её прибыль за 2017 год составила 869 тыс. рублей. Это одно учреждение. А у нас с такой же прибылью работает сразу 6 предприятий, включая рынок.
Не могу не сказать и о программах городских. Всего пару слов про спорт, и молодёжную политику.
Программа развития физической культуры и спорта в городе была профинансирована всего на
900 тыс. рублей. В сравнении с прошлым годом – это больше на 80 тысяч. Но, если хорошенько оглянуться, то
ещё в 2013 году на спорт город мог тратить 2 млн. 200 тысяч рублей. Теперь, мы и миллиона не наскребаем.«Молодёжная политика». 2017 год для молодёжи Саяногорска оказался вообще провальным. На эту программы город потратил всего 82 тысячи рублей.
В 2013 году на финансирование молодёжной политики Саяногорск тратил ровно в 7 раз больше денег. 580 тысяч рублей.
Думаю, хватит уже цифр. Теперь о самой структуре отчёта и его полноте.
Во-первых, если внимательно прочитать отчёт, то сразу видно, что его просто методом сложения бумаги скомпоновали из служебных записок разных отделов администрации. Причём, каждый отдел свой отчёт готовил, исходя из какой-то своей логики. И по объёму и по содержанию. В результате итоговый сборный документ не имеет никакой единой методики, и с ним трудно работать.
Во-вторых, отчёт явно перегружен лишней информацией. Например, сразу на 10 страницах в отчёте излагается статистика городской службы занятости. Там сотни цифр о работе этого государственного учреждения, которые вообще никакого отношения к местному бюджету не имеют. А вот про местные дороги и благоустройство в отчёте администрации информации ровно в 10 раз меньше. Я так и не понял из отчёта на ремонт каких конкретно дорог и благоустройство каких конкретно территорий ушли деньги в прошлом году. Меня, как депутата, местные дороги, интересуют гораздо больше, чем число обученных безработных. В общем, воды очень много. Это касается, в т.ч. и главы, где перечисляется продукция РУСАЛа и РусГидро, а также основные характеристики этих предприятий.
В третьих, в отчёте совершенно не указано, какие долги накопили наши школы, детские сады и прочие бюджетные учреждения за прошлый год, а также нет информации и о том, сколько городу должны арендаторы муниципального имущества. Это тоже показатель работы администрации, и депутаты имеют право его знать. Абаканский мэр об этих показателях, например, отчитывается.
В четвёртых, опять же это пример Абакана – в отчёте должны звучать подробные результаты работы муниципальных предприятий и учреждений, которые пополняют нашу казну. Абаканские депутаты такую информацию получают, и могут чётко понимать, насколько эффективно используется муниципальное имущество.
И последнее, что я считаю важным сегодня сказать. Это выводы из отчёта. Т.е. для чего он, в принципе и составляется. В конце отчёт не хватает анализа проделанной работы, с расстановкой приоритетов и первоочередных задач.
Сообщение отредактировал Анатолич - 20 Апреля 2018, 10:52
Присоединённые файлы